Действующая система исчисления и взимания налога на прибыль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:03, сочинение

Описание работы

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Файлы: 1 файл

Действующая система исчисления и взимания налога на прибыль в РФ.docx

— 23.77 Кб (Скачать файл)

Федеральное образовательное  учреждение

Финансовый Университет  при правительстве РФ

Кафедра  Налоги и налогообложение

 

 

 

 

 

ЭССЕ

Действующая система исчисления и взимания налога на прибыль в  РФ

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса

 Островская А.С.

Группа: ВФ2-2а

Преподаватель:

Савина О.Н.

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим  инструментом реализации государственных  приоритетов являются налоги. Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства.

Налог как экономическая  категория представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Прибыль как экономическая  категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной  деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной  деятельности и суммой затрат на эту  деятельность.

Соединив в одно целое  две вышеупомянутые экономические  категории, мы получаем один из видов  налога, посредством которого налоговая  система государства может выполнять  свойственные ей функции – это  налог на прибыль организаций.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем  фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитый стран, а в бюджете Российской Федерации  занимает второе место после налога на добавочную стоимость.

Эффективная система налогообложения прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает  решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.

Ныне  действующий налог на прибыль  предприятий и организаций,

введен  с 1 января 1992 г. Однако у дореволюционной России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20%. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный  бюджет; сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов  Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации, законами субъектов  Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков.

Постоянное экспериментирование  с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом  количестве издаваемых изменений и  дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в  порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге  к спорам и разногласиям с налоговыми органами. Резко возрастают роль и  значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и  развития приоритетных отраслей народного  хозяйства, через налоги государство  может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств  и ликвидации убыточных предприятий.

За время своего существования  правила определения и взимания налога на прибыль претерпели ряд  существенных изменений. Отчасти эти  изменения были обусловлены меняющейся ситуацией в стране, отчасти новым  пониманием роли и возможностей налога как источника доходов бюджета  и как фактора, влияющего на предпринимательскую  деятельность и экономику в целом.

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое  законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день —

главная проблема реформы  налогообложения.

Существенные корректировки, которые были сделаны за прошедшее  время, улучшили налогообложение прибыли  с точки зрения общепринятых критериев  оценки налоговых систем (справедливость, эффективность и простота). Однако целый ряд положений, не согласующихся  с этими критериями, сохранился до настоящего времени.

Кроме того, не устранены  некоторые возможности легального уклонения от налогообложения, что  порождает наряду с потерями доходов  бюджета и искажающие эффекты.

В перспективе могут стать  актуальными следующие проблемы: совершенствование порядка налогообложения  дивидендов, дальнейшее упрощение порядка  амортизации, введение более справедливых ограничений вычета расходов на страхование, ограничение расходов на ремонт. Кроме  того, важным представляется вопрос дальнейшего  введения разного рода стимулов и  льгот.

Налог на прибыль – это  очень сложная экономическая  категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль  занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства, так и для налогоплательщиков – предприятий и организаций.

«Налог должен всегда быть взимаем с дохода и притом с чистого дохода, а не с самого капитала, дабы источники доходов государственных не истощались. Обстоятельства делают иногда нарушение сего правила необходимым, иногда извинительным: необходимым при чрезвычайных случаях, когда граждане должны жертвовать всем на пользу общую, извинительным при переходе собственности из одних рук в другие…»

Н. И. Тургенев (1789–1871).

Русский экономист, основоположник финансовой науки в России.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Гончаренко Л.И., Варнавский А.В., Горбова Н.С. Налоги и налоговая    система Российской Федерации: Учебное пособие для бакалавров, Москва, 2009 г.
  2. Климова, М.А. Налог на прибыль организаций: Налоговый вестник, Москва, 2008 г.
  3. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской федерации: Учебник, Москва, 2005 г.
  4. Синельников-Мурылев С.Г., Шкребела Е.В. Совершенствование налога на прибыль в Российской Федерации в среднесрочной перспективе: Научные труды №149Р, Издательство Института Гайдара, Москва , 2011 г.

 

 


Информация о работе Действующая система исчисления и взимания налога на прибыль в РФ