Демпинги демпинговые цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Демпинг - продажа товаров на рынке по "несправедливо" низкой цене.
Согласно шестой статье ГАТТ, подписанного в 1947 г., демпинг - это
распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их
нормальной стоимости. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной
критерий выявления демпинга

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….3
1.Демпинг и демпинговые цены в международной торговле………...………..4
2. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ…...….7
2.1. ГАТТ и национальное законодательство……...…………………………....9
2.2. Содержание антидемпингового законодательства…...………………..….12
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы……………………………………………………………....25

Файлы: 1 файл

международная торговля.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

1.Демпинг и демпинговые цены в международной торговле………...………..4

2. Антидемпинговое  законодательство государств - участников  ГАТТ…...….7

2.1. ГАТТ и национальное законодательство……...…………………………....9

2.2. Содержание антидемпингового законодательства…...………………..….12

Заключение…………………………………………………………………….…23

Список литературы……………………………………………………………....25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Демпинг - продажа товаров на рынке по "несправедливо" низкой цене. Согласно шестой статье ГАТТ, подписанного в 1947 г., демпинг - это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной критерий выявления демпинга.

Итак, демпингом называется явление, когда цена товара/услуги ниже его себестоимости и финансируется из других источников. Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости - основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В данной работе будет рассмотрено явление демпинга, а также антидемпинговая политика государств-участников ГАТТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Демпинг и демпинговые цены в международной торговле.

Демпинг в международной торговле - это продажа товара по ценам ниже внутренних и мировых.

Демпинг (от англ. dumping - сброс) - продажа товаров по искусственно заниженным ценам.

Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. 

Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах принято считать демпинг негативным явлением и бороться с ним применяя антидемпинговые законы, хотя в случае демпинга потребитель может выиграть, заплатив более низкую цену.

Современное законодательство развитых стран различает два основных типа демпинга:

  • ценовой демпинг - или продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке;
  • стоимостный демпинг - продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости.

В коммерческой практике демпинг может приобретать одну из следующих форм:

Спорадический демпинг - эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма - либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок.

Преднамеренный демпинг - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

Постоянный демпинг - постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости.

Обратный демпинг- завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке (например, экспорт газа и других энергоносителей из РФ). Встречается редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.

Взаимный демпинг- встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

Что интересно, любой демпинг по определению вне закона. Но, как показывает практика, производителя или продавца практически невозможно уличить в противозаконных действиях, ведь резкому снижению цен практически всегда находится более или менее разумное объяснение. Поэтому, история демпинга с каждым годом пополняется все новыми примерами, а наказанных больше не становится. Много лет назад, когда международная торговля была развита еще недостаточно, можно было говорить разве что о демпинге на рынке тканей или специй, когда зарубежные торговцы стремились продать как можно больше продукции за максимально короткий срок. Теперь же ценовые войны охватили все сферы [4, с.87].

Достаточно распространен демпинг в туризме. Здесь компании добиваются завоевания доли рынка путем организации собственных чартерных рейсов, и за этот счет снижения стоимости тура едва ли не в полтора раза. Широко известна ситуация с островной Грецией, когда в 2008 году несколько операторов боролись за право предоставлять там отдых. В результате этот демпинг на туристической ниве привел к тому, что на каждой путевке компании теряли до 500 евро, но ажиотажа так и не возникло: слишком маленьким оказался этот рынок и большинство туроператоров прогорели.

Развивается и ценовой демпинг в страховании. Казалось бы, услуги одни и те же, но крупные компании тем не менее стремятся сохранить свою долю рынка и завоевать новую, что и приводит к некоторым жертвам со стороны страховщиков с целью удержания своих позиций.

Одной из интереснейших форм демпинга является так называемый валютный демпинг. Суть его заключается в следующем. К примеру, на японский рынок поступает партия товара, оплаченная в долларах. И за счет временного понижения курса йены относительно курса доллара получается, что цены на данный товар ниже среднерыночных. Выгода же продавца в том, что он сумел верно предугадать возможность этой ситуации.

Чиптрип демпинг заключается в том, что производитель уменьшает издержки на транспортировку продукции и за этот счет достигает существенных возможностей для снижения цен. Постоянный чип трип демпинг часто приводит к тому, что местные производители просто не в силах противиться внешней агрессии и вынуждены уйти с собственного рынка либо идти на какие-то серьезные меры вроде реорганизации производства или попытке выхода на внешние рынки.

Позиционный демпинг своей целью носит создание олигополии в определенном секторе рынка. Происходит снижение цен ниже себестоимости, в результате чего крупные производители страдают лишь частично, а мелкие гибнут, не выдержав такого давления. Непосредственно в период демпинга ни о сервисе, ни о высоком качестве продукции речи не идет. Происходит лишь планомерное снижение цен. После же произведенной санации рынка несколько оставшихся игроков вновь приводят цены в нормальное состояние и уже завоевывают покупателей характеристиками товара и сервисом.

Правилами Всемирной торговой организации (ВТО) демпинг запрещен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин. Так как в результате демпинга страдают не только национальные производители и продавцы, но и правительство. Ведь за счет снижения цен уменьшаются и налоговые поступления в бюджет. Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера.

Демпинг синдром продолжает охватывать все рыночные сферы. Ведь, как говорилось выше, доказать демпинг практически невозможно. Поэтому вопрос того, как бороться с демпингом останется открытым еще долгое время. А отрицательные и положительные последствия демпинга в мировой торговле будут оцениваться самыми выдающимися экономистами с одной лишь целью: максимально снизить его влияние на экономику страны [4,с.53].

 

2. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ.

При подготовке к вступлению России в ВТО особый интерес вызывает законодательство, непосредственно связанное с положениями соглашений ГАТТ/ВТО. Антидемпинговое законодательство относится к такой категории. Оно касается одной из наиболее часто применяемых мер правового регулирования внешней торговли в странах, участвующих в ВТО.

Регулирование внешней торговли в капиталистических странах основано на том, что государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность участников внешнеэкономических отношений. В частности, оно не устанавливает и не регулирует цены, по которым экспортер продает свой товар на внешнем рынке, а импортер покупает его. Вмешательство государства допускается только тогда, когда создаются условия, препятствующие свободному обороту и ценообразованию на рынке. Это - основной принцип регулирования внешней торговли, который закреплен в Генеральном соглашении о торговле и тарифах (ГАТТ) и которому государства - участники ГАТТ следуют при разработке своего законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность.

Форма вмешательства государства в отношения между экспортером и импортером - установление разного рода препятствий для экспорта или импорта. К их числу относится и установление повышенных таможенных пошлин. Тарифное регулирование внешней торговли путем установления дополнительных пошлин в условиях рынка является основным методом регулирования государством экспорта и импорта товаров. Одно из оснований установления дополнительных таможенных пошлин - демпинг, осуществляемый иностранным экспортером.

Введение дополнительных пошлин в случае демпинга признается исключением из общего принципа свободной торговли. В то же время тарифное регулирование является обычным средством регулирования внешней торговли. Это положение закреплено в ГАТТ. "Договаривающиеся стороны признают, что демпинг, в результате которого товары из одного государства поступают на рынок другого государства по цене ниже обычной стоимости ("normal value") этого товара, является недопустимым, кроме случаев, когда в результате демпинга соответствующей отрасли на территории договаривающегося государства причинен или может быть причинен материальный ущерб ("material injury"), а также если демпинг реально сдерживает создание соответствующей отрасли национальной промышленности" (ст. VI, п. 1 ГАТТ).

Определение демпинга, которое содержится в ГАТТ, осуждает не просто продажу импортного товара по низким ценам, а продажу, которая влечет за собой вполне конкретное ухудшение в экономическом положении страны. Наличие одного из двух условий определяет продажу товаров по низким ценам как демпинг. Одно из таких условий - продажа по низким ценам нанесла национальной отрасли прямой материальный ущерб. Другое - продажа по низким ценам отрицательно сказывается на развитии национальной отрасли, например, сдерживает ее развитие. В обоих случаях говорится об отрасли экономики в целом, которая страдает от действий иностранного экспортера. Только в этом случае действия иностранного экспортера (продажа по низким ценам) могут рассматриваться как недобросовестная конкуренция по отношению к национальным производителям, оправдывающая применение специальных антидемпинговых мер во внешней торговле в целях пресечения недобросовестной конкуренции.

 

2.1. ГАТТ и национальное законодательство.

История регулирования демпинга. Регулирование внешней торговли, в том числе в случае демпинга, как правило, содержится в законах о внешней торговле и в законах о таможенном регулировании. Во многих странах положения, определяющие основания и процедуру принятия антидемпинговых пошлин, существовали в законодательстве о внешней торговле еще до подписания и введения в действие ГАТТ. Первым антидемпинговым законом следует считать Закон о таможенных тарифах 1904 г., принятый в Канаде. В нем впервые было предусмотрено применение антидемпинговых пошлин. Сейчас в Канаде действует Закон о специальных мерах в отношении импорта 1985 г. - Special Import Measures Act 1985 г. (SIMA).

В США антидемпинговые пошлины были впервые предусмотрены в 1916 году. Антидемпинговый закон 1916 г. был первым специальным законом, направленным против регулярных продаж в США товаров по цене, значительно более низкой, чем сложившаяся рыночная или оптовая цена на рынке страны происхождения товара, то есть против демпинга. Позднее, в 1921 г., были приняты дополнения к этому закону, и в таком виде он стал главой Закона о тарифах США 1930 г. (Tariff Act 1930), действующего сегодня.

Антидемпинговое регулирование в соглашениях ГАТТ/ВТО. По своему содержанию антидемпинговые меры являются исключением из общего принципа свободы торговли, который позднее был положен в основу ГАТТ. Принятие принципа свободной торговли за основу развития международной торговли означало, что государства, участвующие в ГАТТ, берут на себя обязательство не использовать таможенные тарифы в целях протекционизма, то есть защиты национального производителя.

При принятии ГАТТ государства-участники сохранили действие национального законодательства, ограничивающего импорт демпинговых товаров. Позднее при заключении соглашений в рамках ГАТТ государства-участники приняли на себя также обязательство следовать правилам, установленным в этих соглашениях в отношении порядка принятия антидемпинговых мер. Соглашение о применении статьи VI ГАТТ'94 является Антидемпинговым соглашением или, как его иногда называют в литературе, Антидемпинговым кодексом и составляет часть общего пакета соглашений, действующих в рамках ГАТТ/ВТО.

Принятие Антидемпингового кодекса было связано с волной протекционизма, охватившей все государства - участники ГАТТ в 70-е годы. Антидемпинговые меры стали активно применяться государствами в регулировании внешней торговли и легли в основание "торговых войн" в связи с обострением конкурентной борьбы между производителями различных стран за рынки сбыта. Принятие антидемпинговых мер с целью защиты национальных производителей стало темой длительных раундов многосторонних переговоров в рамках ГАТТ. Они проводились в период с 1972 по 1979 г. и известны под названием переговоров "Токио Раунд". Переговоры завершились подписанием специального Соглашения о применении статьи VI Генерального соглашения о торговле и тарифах или Антидемпингового кодекса.

Информация о работе Демпинги демпинговые цены