Депозитарные расписки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что большая и наиболее ликвидная часть рынка российских ценных бумаг представлена в форме Депозитарных Расписок, а также вследствие недоработок в регулировании российского рынка ценных бумаг, обращение их на российском рынке подменяется обращением Депозитарных Расписок на рынках иностранных государств из которых наиболее крупными являются рынки США и Великобритании. При этом часть ценных бумаг российских эмитентов, на которые выпущены Депозитарные Расписки, омертвляется на счетах Депозитария - эмитента Расписок. Это означает, что рынок ценных бумаг, в части их обращения, вынесен за пределы страны эмитента.

Содержание работы

1. Введение
2. Особенности регулирования рынка ценных бумаг США
2.1. 2.1. Три основных требования, налагаемых законодательными актами на эмитента и размещаемые им ценные бумаги.
2.2. 2.2. Комиссия США по ценным бумагам и фондовым биржам (U.S. Securities and Exchange Commission - the SEC).
2.3. Требования, предъявляемые к эмитенту, согласно параграфа 12g Закона о фондовых биржах от 1934 года (the Exchange Act).
3. Обращение ценных бумаг на рынке США
3.1. На внебиржевом рынке
3.2. Условия включения ценной бумаги в листинг NASDAQ
3.3. Система национального рынка
3.4. Статус ценной бумаги, купленной с маржой
3.5. Процедура Листинга на Фондовой Бирже в США
4. Описание Американских Депозитарных Расписок и их место на рынке ценных бумаг
4.1. Неспонсированные программы
4.2. Спонсированные программы
5. Выпуск ADR/GDR как способ привлечения капитала российскими эмитентами на международных рынках капитала
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Не менее  важным фактором, способствующим привлечению  инвестиций, является унификация бухгалтерского учета, иных требований к раскрытию информации и нормативно-правового регулирования на различных рынках ценных бумаг.

Так все отчеты, представляемые Комиссии США по ценным бумагам и фондовым биржам для  регистрации выпуска ценных бумаг (кроме отчетов о движении денежных средств, которые должны быть подготовлены в соответствии с Международным стандартом бухгалтерского учета № 7) должны соответствовать требованиям общих стандартов бухгалтерского учета США (GAAP) или иным известным стандартам бухгалтерского учета при наличии описания их отличий от принятых в США.

К сожалению, в России не существует классификации ценных бумаг  по степени рискованности, и, соответственно, не существует механизмов ограничения  круга потенциальных инвесторов для тех или иных видов ценных бумаг. Не существует системы, как нет и возможностей для проверки информации, поступающей от эмитентов. Нет системы перевода этой информации на язык международной системы бухгалтерского учета и представления этих данных иностранным инвесторам. Отсутствует понимание роли аффилированных компаний и механизмов контроля их участия в финансово-хозяйственной деятельности эмитентов ценных бумаг.

Комиссия США по ценным бумагам уделяет много внимания работе с эмитентами и предоставляет  большую свободу профессиональным участникам вторичного рынка, в России же ужесточено регулирование именно вторичного рынка, а эмитенту оставлена большая степень "свободы". Отчасти эта "свобода" не более чем "осознанная необходимость", связанная с отсутствием у ФКЦБ РФ достаточных полномочий и ресурсов для проверки информации. Комиссия США, в отличие от своего российского коллеги, наделена правом инициировать уголовные дела по фактам предоставления ложной информации, проводить расследования и допрашивать должностных лиц.

6. Заключение

Таким образом, можно заключить, что отсутствие системы раскрытия информации об эмитенте ценных бумаг, которая могла бы быть, рекомендована российским частным эмитентам, привлекающим инвестиционный капитал на международных рынках, существенно ограничивает круг потенциальных инвесторов. Вместе с тем, компании, привлекающие такой капитал и затрачивающие большие средства на преодоление "языкового барьера", приобретают положительный имидж и последовательно проходя этапы все более полного раскрытия информации могут привлекать значительные ресурсы для развития своего бизнеса. Однако такой (дорогостоящий) механизм привлечения ресурсов доступен лишь немногим, как правило, крупным компаниям, но и ими не используется в полной мере в силу отсутствия государственных гарантий достоверности информации о финансовой и хозяйственной деятельности.

Представляется целесообразным последовательное решение различных  по степени сложности задач. Первой задачей (наименее сложной), которую  необходимо решить должна стать выработка  рекомендаций и методик раскрытия информации и размещения долевых и производных ценных бумаг на различных зарубежных рынках. Если этой методикой воспользуются не только крупные кампании, но также средние и мелкие, то, отчасти, может быть решена проблема финансирования ряда отраслей промышленности. Тем не менее, решение вопроса о первичном размещении ценных бумаг российскими кампаниями не является достаточно эффективным. Дополнительный эффект от первичного размещения в виде налогов и прочих поступлений можно получить обеспечив доступ иностранных инвесторов на российский рынок предоставив им определенные гарантии безопасности. Прежде всего, речь идет о создании системы защиты потенциальных инвесторов от вложений в рискованные финансовые инструменты, то есть о создании унифицированной системы бухгалтерского учета


Информация о работе Депозитарные расписки