Деятельность Центральных банков других стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Современной функциональной структуре Банка Франции характерна централизация административной власти в руках управляющего Он и два его заместителя назначаются директором совета министров Франции сроком н на 6 лет без права освобождения и не могут занимать эти должности более двух сроков. Такой порядок назначения - своего рода гарантия независимости центрального банка Управляющий, возраст которого не должен пере превышать 65 лет, осуществляет управление Банком Франции, определяет общие направления деятельности всех его подразделений.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_struktura_i_funktsii_TsB_RF.docx

— 38.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине

Структура и функции ЦБ РФ

по теме: «Деятельность Центральных банков других стран»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

2014

Содержание.

 

 

1. Организация деятельности  Центрального банка Франции.

Современной функциональной структуре Банка Франции характерна централизация административной власти в руках управляющего Он и два его заместителя назначаются директором совета министров Франции сроком н на 6 лет без права освобождения и не могут занимать эти должности более двух сроков. Такой порядок назначения - своего рода гарантия независимости центрального банка Управляющий, возраст которого не должен пере превышать 65 лет, осуществляет управление Банком Франции, определяет общие направления деятельности всех его подразделений. Он имеет право назначать служащих на все должности в банке, за исключением директора филиала банка. Его кандидатуру он может лишь предложить, а назначает на эту должность министр экономики и финансов Франции.

Функции заместителей управляющего банком четко разграничены - один из них отвечает за вопросы денежной политики, другой - за административные вопросы

Руководство Банком Франции осуществляет Генеральный совет, в состав которой входит Совет по вопросам денежной политики, которая создана в 1993 году согласно Закону «Об Уставе банка Франции» Совет по денежной политики разрабатывает направления денежной политики и следит за динамикой денежной массы и ее агрегатов, определяет порядок проведения Банком Франции ссудных, учетных, залоговых, валютных операций с обратным выкупом, предоставления гарантий по таким видам операций; устанавливает параметры политики обязательных резервов.1

В состав Совета по вопросам денежной политики входят управляющий Банком Франции (управляющий совет), 2 его заместителя и 6 высококвалифицированных специалистов в области денежно-кредитных проблем, финансов и экономики, которые назначаются советом министров страны, их кандидатуры представляют руководители палат парламента и председатель Экономического и социального совета Срок полномочий каждого члена этого совета.

В заседаниях совета имеют право участвовать Премьер-министр и министр экономики и финансов, но без права голоса, хотя они могут предложить на обсуждение совета любой проект решения. В Генеральный совет, кроме членов Совета по вопросам денежной политики, входят представитель Государственного казначейства (назначаемый советом министров Франции) и представитель от служащих Банка Франции, которые выбираются сроком на 6 лет.

Председателем Генерального совета является управляющий Банка Франции, который определяет повестку дня заседания совета. В компетенцию Генерального совета входят следующие функциональные обязанности:

    • рассмотрение общих вопросов управления банком, в частности, кадровой политики и штатного расписания;
    • принятие бюджета банка и изменений к нему;
    • составление и утверждение балансового отчета;
    • разработка проекта распределения прибыли;
    • определение дивидендов, отчисляемых государству т.д.

Управляющий Банка Франции имеет и ряд полномочий, предоставляемых ему Генеральным советом - он может самостоятельно устанавливать порядок интервенционных операций и размер процентных ставок от имени Генерального совета управляющий ежегодно представляет Президенту Франции отчет о деятельности банка Решение совета, принимаются большинством голосов, имеют силу лишь при участии в заседаниях не менее 7 ее членов.2

Специфическим для Генерального совета является то, что на ее решение влияет финансовый инспектор, назначаемый министром экономики и финансов, который представляет в Банке Франции правительство страны. Финансовый инспектор может участвовать в заседаниях Государственного совета и имеет право обжаловать ее решение или настаивать на повторном слушании определенных вопросов

Организационная структура Банка Франции представлена центральными подразделениями в Париже и разветвленной сетью филиалов, которые расположены по всей территории страны. Каждый филиал возглавляет директор, который назначается министром экономики и финансов по предложению управляющего Банка Франции. Назначение советников сроком на 3 года осуществляется Генеральным советом по рекомендации управляющего Банка Франции. Советники обязаны предоставлять директору филиала информацию о состоянии и перспективе экономической деятельности в данном регионе и предоставлять соответствующие рекомендации.

В функции филиала входит:

  • выпуск банкнот в обращение;
  • обслуживание клиентов;
  • организация клиринговых расчетов через расчетные палаты;
  • сбор информации о деятельность кредитных учреждений: оценка банковских рисков;
  • консультирование предприятий по вопросам финансового анализа и экспертизы;
  • сбор и анализ экономической и финансовой информации на региональном уровне с помощью конъюнктурных исследований в различных отраслях экономик.

Банк Франции выполняет все основные функции центрального банка, а в некоторых случаях, он выполняет более специфические экономические функции. Он имеет функции, которые не выполняют центральные банки других стран, не входящих в состав Европейского валютного союзу.

Этот банк ведет счета частных лиц - текущие и с ценными бумагами Данное положение сложилось исторически, когда Банк Франции был частным кредитным учреждением. Указанная деятельность банка ограничена Уставом 1993 года, который прямо запрещает ему открывать новые счета. В настоящее время Банк Франции ведет около 80 тыс. счетов частных лиц, причем половина из них принадлежит служащим банка или его пенсионерам.

Через свои филиалы банк может предоставлять кредиты частным лицам преимущественно под залог ценных бумаг, предоставляет некоторые другие виды услуг частным лицам.

Взаимоотношения Банка Франции со всеми ветвями власти - Президентом, парламентом и правительством - строятся на принципах сотрудничества и четкого разграничения полномочий и ответственности Это достигается таким образом:

  • назначение главы банка на два срока по четыре года;
  • назначение состав совета банка;
  • утверждение величины уставного капитала;
  • доклад председателя о деятельности банка;
  • предоставление информации о состоянии денежно-кредитного рынка в государстве

Совет Банка Франции разрабатывает основные принципы кредитно-денежной политики и контролирует ее осуществление советом директоров банка

Основное влияние на монетарную сферу, цены и экономический рост Банк Франции осуществляет через процентную политику, поддерживая определенный уровень процентных ставок (как основной монетарный инструмент регулирования денежно-кредитного рынка).

Банк Франции устанавливает процентные ставки по своим операциям по кредитованию коммерческих банков. По предварительным заявкам коммерческих банков осуществляются кредитные аукционы. Банк Франции анализирует состояние денежно-кредитного рынка и полученные кредиты и устанавливает ставку, по которой предоставляет кредиты финансово-кредитным институтов.

С целью улучшения функционирования банковской системы и укрепления доверия между коммерческими банками Банк Франции создал централизованные службы, которые предлагают коллективного пользования информационные базы данных. К крупнейшим из них относятся:3

1 Банковская картотека  предприятий (телекоммуникационный  доступ - с 1982 г) Обслуживание информационные  потребности Банка Франции и  финансово-кредитных учреждений, что  позволяет самостоятельно систематизировать  долговые требования к хозяйственным  субъектам.

2 Картотека банковских  счетов (FICOBA), которую ведет Главное  налоговое управление для выявления  счетов, принадлежащих лицам, лишенным  права выписывать чеки

3 Национальная картотека  чеков аккумулирует информацию о похищенных или утерянные чеки, о банковских реквизитах закрытых или арестованных счетов

4 Национальная картотека  невозвращенных кредитов, предоставленных  частным лицам для непрофессиональных  целей

Центральная служба по рискам регистрирует все кредиты, предоставленные на суммы, перевешивают установленный уровень, просроченную задолженность по выплатам в Фонд социального страхования и в Фонд субсидий.

Банк Франции (как и центральные банки других стран с развитой рыночной экономикой) занимает центральное место в организации финансовой системы, создает благоприятные условия для ее функционирования, обеспечивающие или стабильность цен, денег и надежность банковской сектор.

С созданием Европейского центрального банка Банк Франции вошел в Европейскую систему Центральных Банков. Начиная с 1 января 1999 года, был введен во Франции безналичное обращение единой европейской валюты - евро января 2002 - наличный евро, которое действует сегодня как платежное средство на всей территории, в прошлом французского франка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация деятельности  Центрального банка США.

Федеральная резервная система Соединенных Штатов Америки была создана в 1913 году на основании специального закона о Федеральном Резерве. По совокупности своих функций ФРС играет роль центрального банка США, то есть является посредником между государственной машиной и остальной экономикой через банковскую систему. Определяющая роль в управлении ФРС принадлежит государству, хотя по своей форме собственности центральный банковский орган США является частным — это акционерная компания с особым статусом акций. 4

В структуру Федеральной резервной системы входят 12 региональных Федеральных резервных банков, являющихся фискальными агентами казначейства США и распределенных по всей территории страны с разной плотностью в зависимости от экономической активности штатов. Эти банки имеют свое буквенное обозначение, которое можно увидеть на любой купюре доллара США, эта буква, как правило, показывает, каким банком она выпущена.

Также к структуре ФРС относится множество частных банков, которые получают неотчуждаемые и имеющие фиксированную доходность акции Федеральных резервных банков, обменивая их на собственный резервный капитал. Членом местного регионального отделения Федерального Резерва может стать любой коммерческий банк, удовлетворяющий стандартным требованиям Федеральной резервной системы. В настоящее время в структуру ФРС США входит почти 40 % всех банковских организаций и кредитных союзов, работающих на территории Соединенных Штатов Америки (около 5600 юридических лиц).

Управление Федеральной резервной системой США осуществляется на трех уровнях. Во-первых, работает Совет управляющих ФРС, состоящий из 7 членов, утверждаемых на свои посты непосредственно президентом страны. Во-вторых, имеется Федеральный комитет по открытому рынку, который занимается общей разработкой монетарной политики страны. В ведении данного комитета находятся государственные экономические вопросы особой важности, в том числе, экономический рост, стабильность цен, полная занятость, устойчивость международной торговли и внешних платежей. В-третьих, существуют разнообразные экспертные консультационные советы, мнение которых также учитывается при принятии решений управлением Федеральной резервной системы США.

Законом о ФРС определяется правовой статус данного финансового органа. Федеральная резервная система представляет собой особое финансовое учреждение, в котором объединены черты публичного государственного агентства и независимого юридического лица. На сегодняшний день Федеральная резервная система обладает следующими функциями:5

1. выполнение обязанностей  центрального банка США

2. поддержание баланса  между интересами коммерческих  банков и общенациональными интересами

3. обеспечение надзора  и регулирования банковских учреждений

4. защита кредитных прав  потребителей

5. управление денежной  эмиссией (с нередко конфликтующими  целями: минимизация безработицы, поддержание  стабильности цен, обеспечение умеренных  процентных ставок)

6. обеспечение стабильности  финансовой системы, контроль системных  рисков на финансовых рынках

7. предоставление финансовых  услуг депозитариям, в том числе правительству США и официальным международным учреждениям

8. участие в функционировании системы международных и внутренних платежей

9. устранение проблем с ликвидностью на местном уровне.

Но все же основное задачей Федеральной резервной системы является проведение кредитно-денежной политики. Наряду с динамикой рынка, потребительских расходов и инвестиций в бизнес, большое влияние на экономические показатели страны оказывает государственная политика, особенно фискальная и денежно-кредитная политика. Налогово-бюджетная политика определяется законодательной и исполнительной ветвями власти США главным образом за счет решений по налогообложению и государственным расходам. Денежно-кредитная политика осуществляется Федеральным резервом.

Целями экономической политики страны является защита покупательной способности американского доллара, поощрение создания условий, которые обеспечивают экономический рост и высокий уровень занятости, а также способствование разумному балансу в сделках с другими странами в долгосрочной перспективе

Информация о работе Деятельность Центральных банков других стран