Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:48, доклад
Значительным событием, повлиявшим на развитие внешнеторговых процессов Китая, стало вступление государство во Всемирную Торговую Организацию 11 декабря 2001г. Начиная с 2002 года, Китай ежегодно проводит снижение импортных тарифов, общий уровень которых снизился с 15,3% до 9,8%. Средняя тарифная ставка по сельскохозяйственной продукции уменьшилась от 18,8% до 15,2%, промышленной продукции - от 14,7% до 8,9%.
Для Германии, напротив, сальдо торгового баланса с Китаем оставалось положительным на протяжении 2009-2011 гг.
Проследим динамику внешнеторгового оборота Китая за 2009 г. в сравнении с 2007 г. по отдельным крупнейшим партнерам.
На протяжении многих лет, после полной нормализации дипломатических и коммерческих отношений в 1979 г., США являются важным внешнеторговым партнером Китая. За период 2003-2009 гг. США стали крупнейшей страной - импортером китайских товаров.
В связи с распространением и углублением мирового финансового кризиса, весь внешнеторговый оборот Китая и США сократился в 2009 г. Соответственно сократился импорт китайских товаров в США, а также импорт Китая из США. Экспорт китайской продукции в США упал более чем на 10 млн. долл. в сравнении с 2007 г.
Япония является важным исторически и географически обусловленным внешнеторговым партнером Китая. Оборот внешней торговли также упал в 2009 г., сократившись более чем на 10 млн. долл. в сравнении с 2007 г. Экспорт Китая в Японию сократился примерно на 5 млн. долл. по отношению к 2007 г. В 2009 г. Япония стала лидером по объему импорта товаров в Китай, однако в целом количество импортируемых товаров из Японии сократилось по сравнению с 2007 г.
Гонконг и Тайвань играют существенную роль во всей внешнеэкономической деятельности Китая. Здесь объем торговли также сократился в 2009 г. Объем торговли Китая и Гонконга упал более чем на 20 млн. долл., Китая и Тайваня - приблизительно на 18 млн. долл. Экспорт Китая в Гонконг уменьшился на 18 млн. долл. по отношению к 2007 г. Тайвань в 2009 г. не вошел в первую десятку стран по объемам импорта из Китая. Экспорт Тайваня в Китай составил однако значительную долю, хотя и сократился на 15 млн. долл.
Внешнеторговый оборот КНР и Республики Кореи сократился в 2009 г. более чем на 3 млн. долл. по сравнению с 2007 г. Экспорт Китая в Южную Корею сократился примерно на 2,6 млн. долл., импорт Китая из Респ. Кореи также упал на 1 млн. долл. по отношению к 2007 г.
Германия является крупнейшим европейским торговым партнером Китая. Объем внешней торговли Китая с ФРГ увеличился в 2009 г. на 11 млн. долл. по сравнению с 2007 г. Объем импорта в Германию вырос на 1 млн. долл. Экспорт Германии в Китай увеличился на 10 млн. долл. по сравнению с 2007 г.
Объем внешней торговли с Сингапуром остался практически на прежнем уровне по сравнению с 2007 г. В 2007 г. объем составлял 47156,9 млн. долл., в 2009 г. - 47900 млн. долл. Объем торговых операций с Малайзией и Индией - традиционными партнерами Китая - также вырос в 2009 г. С Малайзией объем внешней торговли увеличился на 6 млн. долл., с Индией - на 5 млн. долл. Объем поставок товаров из Китая в Сингапур вырос на 500 тыс. долл., импорт Индии из Китая вырос почти на 5 млн. долл. по отношению к 2007 г. Экспорт Малайзии в Китай увеличился почти на 4 млн. долл.
Роль Нидерландов и Великобритании в качестве внешнеторговых партнеров Китая в последние годы выросла. Экспорт Китая в Нидерланды и Великобританию немного сократился в 2009 г. по отношению к 2007 г. Экспорт в Нидерланды уменьшился примерно на 5 млн. долл, в Великобританию - на 300 тыс. долл. в сравнении с 2007 г.
Доля внешней торговли КНР и Австралии возросла. В целом объем увеличился на 16 млн. долл. в 2009 г. в сравнении с 2007 г. Экспорт Китая в Австралию увеличился на 2,5 млн. долл., импорт из Австралии вырос почти на 14 млн. долл.
Рассмотрим показатели за 2010 г. В этом году товарооборот Китая вырос на 34% к предыдущему году.
Таблица 7. Основные торговые партнеры Китая в 2010 г. (млн. долл.)
№ |
Страна (регион) |
Объем |
% изменений к 2009 г. |
1 |
США |
385300 |
29.2% |
2 |
Япония |
297800 |
30.2% |
3 |
Гонконг |
230600 |
31.8% |
4 |
Респ.Корея |
207200 |
32.6% |
5 |
Тайвань |
145400 |
36.9% |
6 |
Германия |
142400 |
34.8% |
7 |
Австралия |
88100 |
46.5% |
8 |
Малайзия |
74200 |
42.8% |
9 |
Бразилия |
62500 |
47.5% |
10 |
Индия |
61800 |
42.4% |
Источник: Американо-Китайский
Совет по Бизнесу // Электронный ресурс.
Режим доступа: https://www.uschina.org/
Заметно, что главные торговые партнеры Китая в 2009-2010 гг. оставались неизменными, за исключением того, что в 2010 г. вырос товарооборот с Бразилией, однако снизился товарооборот Китая и Сингапура, и Сингапур покинул список 10 крупнейших торговых партнеров Китая 2010 г.
В 2010 и в 2011 гг. основными экспортерами в Китай являлись Япония, Южная Корея, Тайвань, США, Германия и др. Заметно, что в 2011 г. основные торговые партнеры увеличили ввоз в Китай собственной продукции, по сравнению с 2010 г. Наиболее вырос импорт в Китай из Саудовской Аравии (51%).
Таблица 8. 10 крупнейших стран-экспортеров в Китай (млн. долл.)
Страна |
2010 г. |
2011 г. |
% изменения к 2010 г. |
Япония |
176197 |
194586 |
10% |
Республика Корея |
137971 |
162409 |
18% |
Тайвань |
115644 |
124905 |
8% |
США |
101295 |
121426 |
20% |
Германия |
74250 |
92769 |
25% |
Австралия |
59693 |
82063 |
37% |
Малайзия |
50375 |
62028 |
23% |
Бразилия |
38037 |
52644 |
38% |
Таиланд |
33200 |
||
Саудовская Аравия |
32862 |
49552 |
51% |
Источник: Совет по развитию
торговли Гонконга (HKTDC) // Электронный
ресурс. Режим доступа: http://www.hktdc.com/info/mi/
В 2010-2011 гг. экспорт Китая в другие страны также вырос. Основными назначениями экспорта оставались США, Гонконг, Япония, Южная Корея, Германия.
Таблица 9. 10 стран-лидеров импортеров продукции из Китая (млн. долл.)
Страна |
2010 г. |
2011 г. |
% изменения к 2010 г. |
США |
283207 |
324494 |
15% |
Гонконг |
218206 |
267906 |
23% |
Япония |
120275 |
148429 |
23% |
Республика Корея |
68771 |
82951 |
21% |
Германия |
68073 |
76459 |
12% |
Нидерланды |
49715 |
59506 |
20% |
Индия |
40875 |
50545 |
24% |
Великобритания |
38781 |
44129 |
14% |
Россия |
29607 |
38926 |
31% |
Сингапур |
32250 |
35459 |
10% |
Источник: Совет по развитию
торговли Гонконга (HKTDC) // Электронный
ресурс. Режим доступа: http://www.hktdc.com/info/mi/
Главным импортером из Китая на протяжении 2009-2011 гг. оставались США. В целом торговый оборот КНР и США в 2009 г. составил 14%, в 2010 г. - 13%[10], основную доля которого составил экспорт Китая в США. Рассмотрим основные показатели торгового оборота КНР и США за 2001-2010 гг.
Главными торговыми
партнерами Китая являлись и являются
развитые капиталистические страны,
Япония, западноевропейские государства,
США, на которые приходится 55% экспорта.
Кроме обуви, игрушек и одежды,
которые являются самыми конкурентоспособными
товарами, очень активно развивается
экспорт электроники, мобильных
телефонов, вело-, мото- и автомобильной
техники, транспорта и строительного
машиностроения. В последние годы
Китай стал лидером в мире по экспорту
телекоммуникационного и
Всегда славился китайский экспорт текстиля
и одежды, который достиг уже рекордных
показателей. Экспорт текстиля увеличился
на 38,58%, что составляет почти 21,62 млрд.
долларов США, а рост продаж одежды поднялся
на 33,6% и составил 13,38 млрд. долларов США.
Впервые, как считают эксперты, преодолев
планку в 8 млрд. долларов США, рост экспорта
текстиля и одежды, обусловлен высокими
требованиями европейского, американского
и азиатского рынков.
Когда-то, одними из первых Китай начал
экспортировать товары электротехнической
и информационно-технологической отрасли.
Со временем, экспорт электротехнической
продукции в Китае за короткий срок вырос
на 19,6 % в течении года и составил 196.4 млрд.
долларов США, что составило 35,4% от совокупного
экспорта. От общего объема китайского
экспорта электротехническая продукция
составляет 35,4%. Экспорта компьютеров
и в годовом исчислении вырос почти на
7% и за первые четыре месяца 2011 года составляет
65,9 млрд. долларов США.
Китайская республика, является крупнейшим
производителем стали в мире. Экспорт
сталелитейной промышленности из Китая
в текущем году вырастет, приблизительно,
на 40%, достигнув 60 млн. тонн, что составит
солидную сумму. Ведь только в апреле этого
года Китай экспортировал 7,4 млн. тонн
стальной продукции, в очередной раз, увеличив
свой нетто-экспорт.
Много стали – много машин, как показывает
статистика, за первые четыре месяца 2011
года экспорт автомобилей из Китая растет.
Только в Центральную Азию было вывезено
3,213 тысячи автомобилей общей стоимостью
127 млн. долларов США. Это также показатель
того, что экономическое положение в сопредельных
с Китаем странах улучшается.
Кроме того, интересно заметить, что значительную
долю экспорта из Китая составляют фрукты,
овощи, орехи и их производные продукты.
Общий объем экспорта продуктов питания
только, в первом полугодии 2010 года, составил
больше 21 миллиарда долларов, или 3% всего
китайского экспорта. Что, на 27% больше,
чем за аналогичный период 2009 года. А среди
товаров массового спроса самыми популярными
являются одежда, обувь, кожаные изделия,
товары для дома (матрацы, мебель, осветительные
приборы, шторы, постельное белье и прочее).
Общий объем экспорта этих товаров в первом
полугодии 2010 года, был равен сумме 23 миллиардов
долларов, или 3,27% всего экспорта за данный
период, это больше на 32%, чем за аналогичный
период 2009 года.
И это еще не весь перечень отраслей, которые
занимают лидирующее положение по экспорту
товаров из Китая. По данным главного таможенного
управления КНР внешнеторговый оборот
Китая с января по май 2011 года возрос на
27,4%, что составило 1,4 триллионов долларов
США.
Объем экспорта товаров из Китая достиг
712,4 млрд. долларов, что больше на 25,5% по
сравнению с аналогичным периодом, 2010
года. А уже в январе-мае 2011 года торговый
объем Китая со странами Европейского
союза перевалил за 218 млрд. долларов США,
что на 22,9% выше, чем за то же время минувшего
года. Объем торговли КНР с США возрос
на 22,3%, и стал 169,5 млрд. долларов США. Со
странами АСЕАН — 140,82 миллиардов долларов,
что больше на 26%, с Японией — 134,3 миллиардов
долларов, что больше на 20,4%.
Тенденция роста продолжает увеличиваться,
не за горами, когда Китай в прямом смысле
будет обувать, одевать весь мир.
Информация о работе Динамика удельного веса регионов во внешней торговли Китая 2003-2007 гг.