Динамика удельного веса регионов во внешней торговли Китая 2003-2007 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:48, доклад

Описание работы

Значительным событием, повлиявшим на развитие внешнеторговых процессов Китая, стало вступление государство во Всемирную Торговую Организацию 11 декабря 2001г. Начиная с 2002 года, Китай ежегодно проводит снижение импортных тарифов, общий уровень которых снизился с 15,3% до 9,8%. Средняя тарифная ставка по сельскохозяйственной продукции уменьшилась от 18,8% до 15,2%, промышленной продукции - от 14,7% до 8,9%.

Файлы: 1 файл

Внешнеэкономические связи Китая.docx

— 156.82 Кб (Скачать файл)

Для Германии, напротив, сальдо торгового баланса с Китаем оставалось положительным на протяжении 2009-2011 гг.

Проследим динамику внешнеторгового  оборота Китая за 2009 г. в сравнении  с 2007 г. по отдельным крупнейшим партнерам.

На протяжении многих лет, после полной нормализации дипломатических  и коммерческих отношений в 1979 г.,  США являются важным внешнеторговым партнером Китая. За период  2003-2009 гг. США стали  крупнейшей страной - импортером китайских товаров.

В связи с распространением и углублением мирового финансового  кризиса, весь внешнеторговый оборот Китая  и США сократился в 2009 г. Соответственно сократился импорт китайских товаров  в США, а также импорт Китая  из США. Экспорт китайской продукции  в США упал более чем на 10 млн. долл.  в сравнении с 2007 г.

Япония является важным исторически  и географически обусловленным  внешнеторговым партнером Китая. Оборот внешней торговли также упал в 2009 г., сократившись более чем на 10 млн. долл. в сравнении с 2007 г. Экспорт  Китая в Японию сократился примерно на 5 млн. долл. по отношению к 2007 г. В 2009 г. Япония стала лидером по объему импорта товаров в Китай, однако в целом количество импортируемых  товаров из Японии сократилось по сравнению с 2007 г.

Гонконг и Тайвань играют существенную роль во всей внешнеэкономической  деятельности Китая. Здесь объем  торговли также сократился в 2009 г.  Объем торговли Китая и Гонконга упал более чем на 20 млн. долл., Китая и Тайваня - приблизительно на 18 млн. долл. Экспорт Китая в Гонконг уменьшился на 18 млн. долл. по отношению к 2007 г. Тайвань в 2009 г. не вошел в первую десятку стран по объемам импорта из Китая. Экспорт Тайваня в Китай составил однако значительную долю, хотя и сократился на 15 млн. долл.

Внешнеторговый оборот КНР  и Республики Кореи сократился в 2009 г. более чем на 3 млн. долл. по сравнению  с 2007 г.  Экспорт Китая в Южную Корею сократился примерно на 2,6 млн. долл.,  импорт Китая из Респ. Кореи также упал на 1 млн. долл. по отношению к 2007 г.

Германия является крупнейшим европейским торговым партнером  Китая. Объем внешней торговли Китая  с ФРГ увеличился в 2009 г. на 11 млн. долл. по сравнению с 2007 г. Объем импорта  в Германию вырос на 1 млн. долл. Экспорт  Германии в Китай увеличился на 10 млн. долл. по сравнению с 2007 г.

Объем внешней торговли с  Сингапуром остался практически  на прежнем уровне по сравнению с 2007 г.  В 2007 г. объем составлял 47156,9 млн. долл., в 2009 г. - 47900 млн. долл. Объем торговых операций с Малайзией и Индией - традиционными партнерами Китая - также вырос в 2009 г. С Малайзией объем внешней торговли увеличился на 6 млн. долл., с Индией - на 5 млн. долл.  Объем поставок товаров из Китая в Сингапур вырос на 500 тыс. долл., импорт Индии из Китая вырос почти на 5 млн. долл. по отношению к 2007 г.  Экспорт Малайзии в Китай увеличился почти на 4 млн. долл.

Роль Нидерландов и  Великобритании в качестве внешнеторговых партнеров Китая в последние  годы выросла. Экспорт Китая в  Нидерланды и Великобританию немного  сократился в 2009 г. по отношению к 2007 г. Экспорт в Нидерланды уменьшился примерно на 5 млн. долл, в Великобританию - на 300 тыс. долл. в сравнении с 2007 г.

Доля внешней торговли КНР и Австралии возросла. В  целом объем увеличился на 16 млн. долл. в 2009 г. в сравнении с 2007 г. Экспорт  Китая в Австралию увеличился на 2,5 млн. долл., импорт из Австралии  вырос почти на 14 млн. долл.

Рассмотрим показатели за 2010 г. В этом году товарооборот Китая  вырос на 34% к предыдущему году.

Таблица 7. Основные торговые партнеры Китая в 2010 г. (млн. долл.)

Страна (регион)

Объем

% изменений к  2009 г.

1

США

385300

29.2%

2

Япония

297800

30.2%

3

Гонконг

230600

31.8%

4

Респ.Корея

207200

32.6%

5

Тайвань

145400

36.9%

6

Германия

142400

34.8%

7

Австралия

88100

46.5%

8

Малайзия

74200

42.8%

9

Бразилия

62500

47.5%

10

Индия

61800

42.4%


Источник: Американо-Китайский  Совет по Бизнесу // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.uschina.org/statistics/tradetable.html; 2012 г. 

 

Заметно, что главные торговые партнеры Китая в 2009-2010 гг. оставались неизменными, за исключением того, что  в 2010 г. вырос товарооборот с Бразилией, однако снизился товарооборот Китая  и Сингапура, и Сингапур покинул  список 10 крупнейших торговых партнеров  Китая 2010 г.

В 2010 и в 2011 гг. основными  экспортерами в Китай являлись Япония, Южная Корея, Тайвань, США, Германия и др. Заметно, что в 2011 г. основные торговые партнеры увеличили ввоз в  Китай собственной продукции, по сравнению с 2010 г. Наиболее вырос  импорт в Китай из Саудовской Аравии (51%).

Таблица 8. 10 крупнейших стран-экспортеров в Китай (млн. долл.)

Страна

2010 г.

2011 г.

% изменения к  2010 г.

Япония

176197

194586

10%

Республика Корея

137971

162409

18%

Тайвань

115644

124905

8%

США

101295

121426

20%

Германия

74250

92769

25%

Австралия

59693

82063

37%

Малайзия

50375

62028

23%

Бразилия

38037

52644

38%

Таиланд

33200

   

Саудовская Аравия

32862

49552

51%


Источник: Совет по развитию торговли Гонконга (HKTDC) // Электронный  ресурс. Режим доступа:  http://www.hktdc.com/info/mi/ccs/en/China-Statistics.htm  

 

В 2010-2011 гг. экспорт Китая  в другие страны также вырос. Основными  назначениями экспорта оставались США, Гонконг, Япония, Южная Корея, Германия.

Таблица 9. 10 стран-лидеров  импортеров продукции из Китая (млн. долл.)

Страна

2010 г.

2011 г.

% изменения к  2010 г.

США

283207

324494

15%

Гонконг

218206

267906

23%

Япония

120275

148429

23%

Республика Корея

68771

82951

21%

Германия

68073

76459

12%

Нидерланды

49715

59506

20%

Индия

40875

50545

24%

Великобритания

38781

44129

14%

Россия

29607

38926

31%

Сингапур

32250

35459

10%


Источник: Совет по развитию торговли Гонконга (HKTDC) // Электронный  ресурс. Режим доступа:  http://www.hktdc.com/info/mi/ccs/en/China-Statistics.htm  

 

Главным импортером из Китая  на протяжении 2009-2011 гг. оставались США. В целом торговый оборот КНР и  США в 2009 г. составил 14%, в 2010 г. - 13%[10], основную доля которого составил экспорт  Китая в США. Рассмотрим основные показатели торгового оборота КНР  и США за 2001-2010 гг.

 

Главными торговыми  партнерами Китая являлись и являются развитые капиталистические страны, Япония, западноевропейские государства, США, на которые приходится 55% экспорта. Кроме обуви, игрушек и одежды, которые являются самыми конкурентоспособными товарами, очень активно развивается  экспорт электроники, мобильных  телефонов, вело-, мото- и автомобильной  техники, транспорта и строительного  машиностроения. В последние годы Китай стал лидером в мире по экспорту телекоммуникационного и офисного оборудования. Экспорт китайской  продукции, которая поставляется в  США, Канаду, Японию, страны Западной Европы имеют высшее качество. 
Всегда славился китайский экспорт текстиля и одежды, который достиг уже рекордных показателей. Экспорт текстиля увеличился на 38,58%, что составляет почти 21,62 млрд. долларов США, а рост продаж одежды поднялся на 33,6% и составил 13,38 млрд. долларов США. Впервые, как считают эксперты, преодолев планку в 8 млрд. долларов США, рост экспорта текстиля и одежды, обусловлен высокими требованиями европейского, американского и азиатского рынков. 
Когда-то, одними из первых Китай начал экспортировать товары электротехнической и информационно-технологической отрасли. Со временем, экспорт электротехнической продукции в Китае за короткий срок вырос на 19,6 % в течении года и составил 196.4 млрд. долларов США, что составило 35,4% от совокупного экспорта. От общего объема китайского экспорта электротехническая продукция составляет 35,4%. Экспорта компьютеров и в годовом исчислении вырос почти на 7% и за первые четыре месяца 2011 года составляет 65,9 млрд. долларов США. 
Китайская республика, является крупнейшим производителем стали в мире. Экспорт сталелитейной промышленности из Китая в текущем году вырастет, приблизительно, на 40%, достигнув 60 млн. тонн, что составит солидную сумму. Ведь только в апреле этого года Китай экспортировал 7,4 млн. тонн стальной продукции, в очередной раз, увеличив свой нетто-экспорт. 
Много стали – много машин, как показывает статистика, за первые четыре месяца 2011 года экспорт автомобилей из Китая растет. Только в Центральную Азию было вывезено 3,213 тысячи автомобилей общей стоимостью 127 млн. долларов США. Это также показатель того, что экономическое положение в сопредельных с Китаем странах улучшается. 
Кроме того, интересно заметить, что значительную долю экспорта из Китая составляют фрукты, овощи, орехи и их производные продукты. Общий объем экспорта продуктов питания только, в первом полугодии 2010 года, составил больше 21 миллиарда долларов, или 3% всего китайского экспорта. Что, на 27% больше, чем за аналогичный период 2009 года. А среди товаров массового спроса самыми популярными являются одежда, обувь, кожаные изделия, товары для дома (матрацы, мебель, осветительные приборы, шторы, постельное белье и прочее). Общий объем экспорта этих товаров в первом полугодии 2010 года, был равен сумме 23 миллиардов долларов, или 3,27% всего экспорта за данный период, это больше на 32%, чем за аналогичный период 2009 года. 
И это еще не весь перечень отраслей, которые занимают лидирующее положение по экспорту товаров из Китая. По данным главного таможенного управления КНР внешнеторговый оборот Китая с января по май 2011 года возрос на 27,4%, что составило 1,4 триллионов долларов США. 
Объем экспорта товаров из Китая достиг 712,4 млрд. долларов, что больше на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом, 2010 года. А уже в январе-мае 2011 года торговый объем Китая со странами Европейского союза перевалил за 218 млрд. долларов США, что на 22,9% выше, чем за то же время минувшего года. Объем торговли КНР с США возрос на 22,3%, и стал 169,5 млрд. долларов США. Со странами АСЕАН — 140,82 миллиардов долларов, что больше на 26%, с Японией — 134,3 миллиардов долларов, что больше на 20,4%. 
Тенденция роста продолжает увеличиваться, не за горами, когда Китай в прямом смысле будет обувать, одевать весь мир.

 


Информация о работе Динамика удельного веса регионов во внешней торговли Китая 2003-2007 гг.