Доходы фирмы и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе нам предстоит рассмотреть основу деятельности предприятия - получение доходов, ведь главная задача фирмы – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов и прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В условиях совершенной конкуренции цель - получение дохода¸ объективно предопределена: чтобы не оказаться вытесненной с рынка, фирма должна всю свою деятельность ориентировать на максимизацию прибыли. Проанализируем, чем прибыль является для организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1 Основы теории прибыли………………………………………………...
5
1.1 Значение и функции прибыли……………………………………
5
1.2 Прибыль как категория производства, показатели прибыли и рентабельности производства……………………………………………..
10
2 Доходы фирмы………………………………………………………..…
15
2.1 Основные источники доходов фирм…………………………….
15
2.2 Виды доходов и особенности их формирования в современных условиях……………………………………………………………….
19
Заключение…………………………………………………………………
25
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по микроэкономике - копия.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Все потоки денежных средств по трем сферам деятельности фирмы взаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в другую. В российской экономике переходного периода наблюдается движение средств от всех видов деятельности преимущественно в основную деятельность. Это объясняется неустойчивым финансовым положением предприятий на данном этапе. А поскольку все виды доходов фирмы концентрируются главным образом в основной деятельности, то инвестиционная сфера деятельности не имеет достаточного объема денежных средств.

Итак, важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок,  в итоге, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В связи с экономическим развитием неотъемлемым фактором является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. Предприниматели занимаются поиском различных источников получения прибыли. Выделяют большое количество источников дохода фирм, но главным видом доходов фирмы являются  доходы от реализации продукции, работ или услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Виды доходов и особенности  их формирования в современных  условиях

 

 

Основная цель деятельности любого предприятия или коммерческой организации - это, как правило, получение доходов для финансирования собственного развития.

Чтобы предприятие могло осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо наличие соответствующего финансового обеспечения. Основным источником финансовых ресурсов предприятия является первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала.

Минимальный размер уставного капитала установлен соответствующими государственными законами в зависимости от организационно-правовой формы предприятия. Это связано с тем, что средства уставного капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств, необходимых для ведения нормальной хозяйственной деятельности.

Первоначальный капитал, инвестированный в производство, создает стоимость, выражающуюся в цене реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки.

Выручка является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия, а значит, является источником получения дохода, но это еще не доход. В процессе использования выручка делится на качественно разные составные части.

Одно из направлений использования выручки – формирование амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием формирования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Создавая товар, предприятие расходует материальные ресурсы. Их стоимость наряду с износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются. Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную выручку от реализации товаров, работ или услуг с произведенными затратами. Смысл инвестирования капитала в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли. Если организация не имеет своей продукции, то есть занимается куплей - продажей товаров, процесс формирования доходов организации видоизменяется. В этом случае часть собственного капитала будет инвестироваться не на производство, а на приобретение товаров. Таким образом, себестоимость реализованных товаров будет формироваться как сумма фактических затрат на приобретение товаров, включая покупную стоимость товара, транспортные расходы (если организация доставляет товар за собственный счет), комиссионное вознаграждение (если реализация товара осуществляется через комиссионера), а также стоимость сопутствующих услуг. Доходы предприятия являются исходной финансовой базой его деятельности, так как на их основе формируется прибыль - конечная цель и движущий мотив развития предприятия, так как на основе прибыли удовлетворяются материальные и социальные потребности работников предприятия.

Анализируя деятельность фирмы, используются следующие виды доходов:

- общий (валовой) доход (TR);

- средний доход (AR);

- предельный доход (MR).

Общий (валовой) доход - общая сумма денежной выручки, которая получена фирмой на банковский счёт в результате реализации произведённой ею продукции.

Если объём реализации равен объёму производства, то он рассчитывается как произведение цены реализации единицы продукции (Р) на количество единиц произведённой и реализованной продукции (Q) за определённый период времени (TR = P x Q). Отсюда следует, что величина общего дохода при равных условиях зависит от объёма выпуска продукции и её цены реализации.

Но в практике большинство предприятий всегда располагает значительными запасами готовой продукции, объём которых постоянно изменяется. Тогда общий (валовой) доход рассчитывается по формуле TR = P x (Q1 + Q - Q2), где Q1 и Q2 - остатки готовой продукции на начало и конец анализируемого периода, а Q - общий объём произведённой и реализованной продукции.

Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно, могут быть проданы без понижения цены продукта. Это означает, что каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену к валовому доходу.

Средний доход - представляет собой величину денежной выручки, приходящейся на единицу реализованной продукции. Этот вид дохода рассчитывается как частное общего (валового) дохода (TR) и количество единиц произведённой и реализованной продукции (Q) за определённый период времени (AR = TR / Q = P). Его обычно применяют при изменяющихся ценах в течение какого-то временного интервала или в тех случаях, когда ассортимент выпускаемой фирмой продукции состоит из множества товаров или услуг.

Средний доход необходим при наличии разницы в ценах на один и тот же товар. Это может быть например по причине региональных различий, когда цена товара одного города существенно отличается от цены другого. Таким образом можно оценивать эффективность реализации и его влияние на прибыль компании в зависимости от мест реализации, а также от ценовой политики, которую применяет компания.

Предельный доход - это приращение валового дохода, которое получено в результате производства и реализации дополнительной единицы продукции и рассчитывается по формуле MR = ДTR / ДQ, где ДTR - прирост валового дохода в результате реализации дополнительной единицы продукции, а ДQ - прирост объёма производства и реализации на единицу продукции.

Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене.

Общий (валовой) доход состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов. Выручка от реализации продукции - это денежные средства, поступившие на счёт фирмы от реализации продукции

Внереализационные доходы - это денежные средства, поступление которых на счёт фирмы не связано с непосредственной производственной деятельностью фирмы: проценты по вкладам, пени, доходы от валютных операций и операций с ценными бумагами, полученные штрафы и т.д.

Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определённый период. Помимо этого, классификация необходима для:

- определения, из какого источника  получена основная часть доходов  и прибыли отчётного периода;

- разделения производственной  себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности;

- разделения постоянных и переменных  расходов в целях управленческого  и финансового анализа.

Так как доход фирмы есть реализованная продукция, то на его величину влияют как факторы, максимизирующие производственную функцию, так и рыночные: цена, спрос и тип конкуренции, влияющий на характер спроса

Если кривая спроса имеет наклон вниз, цена товара, а следовательно, и средний доход выше предельного дохода, так как все единицы продукции продаются по одинаковой цене. Чтобы увеличить сбыт на 1 ед. товара, цена должна упасть. В таком случае вся проданная продукция, а не только дополнительная, будет приносить меньше дохода.

 Совокупный доход R(Q) увеличивается или снижается в зависимости от эластичности спроса. Спрос эластичен той части графика, где совокупный доход увеличивается, а предельный доход имеет положительное значение, так как увеличение объема реализации увеличивает и доход. Спрос неэластичен, где снижается совокупный доход, а предельный доход отрицателен, так как при росте выпуска продукции (и снижении цены) сокращается доход. В случае конкурентоспособности фирмы кривая рыночного спроса отличается от индивидуального. Так как решения отдельных фирм не влияют на рыночную цену, кривая спроса для отдельной конкурентной фирмы задается горизонтальной линией. Когда отдельная фирма сталкивается со спросом, выраженным горизонтальной линией, она может продать дополнительную единицу без снижения цены. Поэтому совокупный доход возрастает на величину, равную цене. В то же время средний доход, полученный фирмой, также будет величиной постоянной, поскольку каждая произведенная единица товара будет продана за одну и ту же цену.

 Получение фирмой дохода свидетельствует о реализации продукции, целесообразности произведенных затрат, об общественном признании потребительских свойств продукта.

Получение доходов является основной  целью для любого предприятия или организации. Доходы предприятия являются исходной финансовой базой его деятельности, так как на их основе формируется прибыль - конечная цель и движущий мотив развития предприятия, так как на основе прибыли удовлетворяются материальные и социальные потребности работников предприятия. Рассматривая деятельность фирмы, экономисты используют понятие совокупного, среднего и предельного дохода.

Получение доходов фирмы свидетельствуют о правильном ведении предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В ходе выполнения курсовой работы по теме «Доходы фирмы и их виды» в соответствии с поставленной целью можно сделать следующее заключение:

Доход — это сумма денежной выручки, полученной от реализации продукции. Прибыль — это разница между величиной дохода от продажи товаров и величиной издержек на их производство.

Залог выживаемости предприятия - его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

Рентабельность - степень доходности или степень отдачи средств, используемых в производстве. Основным видом доходов фирмы являются  доходы от реализации продукции, работ или услуг.

Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

Величины, описывающие показатели доходов и издержек, 
могут быть валовыми, средними и предельными. Валовые (валовой доход, продукт, валовые издержки) выражают общие размеры соответственно производства, доходов и издержек. Средние (средний продукт, доход и средние издержки) выражают соответственно размеры: производства на единицу ресурса, величины дохода и издержек на единицу продукта. Предельные (предельный продукт, доход и предельные издержки) выражают изменение общих объемов: производства при росте объемов использования ресурса на единицу, доходов и издержек — при росте объемов производства товара на единицу.

Расчеты как общей, так и сравнительной экономической эффективности затрат не должны ограничиваться обобщающими показателями. Для всестороннего обоснования и анализа экономической эффективности затрат, выявления резервов повышения их эффективности при принятии окончательных решений следует использовать дополнительные показатели, характеризующие отдельные стороны получаемого эффекта: производительность труда, фондоотдачу, удельные капитальные вложения, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, снижение издержек производства, социальные результаты.

Информация о работе Доходы фирмы и их виды