Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 02:47, реферат
В своей работе над данной темой хочу разобраться в следующих вопросах:
1. Каковы доходы и потребления граждан РФ.
2. Региональные различия доходов и потребностей граждан.
3. Особенности рынка аудиовизуальной сферы.
4.Высокий потенциальный спрос при низкой платежеспособности за аудиовизуальный продукт.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)
______________________________
Факультет продюсерства и экономики
Кафедра продюсерского мастерства
РАБОТА
по дисциплине «Основы экономики»
Эссе на тему: «Доходы граждан и развитие аудиовизуальной сферы»
(подпись)
Москва 2014 г.
В своей работе над данной темой хочу разобраться в следующих вопросах:
1. Каковы доходы и потребления граждан РФ.
2. Региональные различия доходов и потребностей граждан.
3. Особенности рынка аудиовизуальной сферы.
4.Высокий потенциальный спрос при низкой платежеспособности за аудиовизуальный продукт.
1.Медиа как бизнес-не очень значимая по доле в ВВП, но заметная часть экономики. И как таковая, она не может развиваться вне общего экономического контекста. Соответственно, необходим учет общего экономического контекста, колебаний экономической конъюнктуры, которым, в силу своей структуры, российская экономика подвержена в большей мере, чем многие другие страны.
Для начала рассмотрим доходы и потребления граждан РФ.
Официальный сайт федеральной службы государственной статистики опубликовывает следующие данные о доходах граждан на 2014 год: среднедушевые денежные доходы равны 22646 рублям. Будем рассматривать именно эту сумму для определения процента доходов, расходующихся на сферу досуга. Рассмотрим любопытную таблицу расходов граждан России и США(одна из самых экономически развитых стран)
Таблица за 2012 год(данные остаются практически такими же и на данный период; выросла средняя заработная плата, но так же выросли и цены на товары и услуги, поэтому будем рассматривать только процентное соотношение.)
1. Чтобы поесть и одеться (базовые потребности), средний россиянин тратит около 40% от всех расходов. Американцы - 11%. Если выразить это в деньгах, то на еду они тратят почти столько же денег как и россияне (процентов на 10 больше).
2. На услуги ЖКХ у российских жителей уходит в среднем 10 % дохода.
3. Транспортные услуги
и пенсионное страхование
Аудиовизуальная сфера несомненно относится к категории развлечения и отдыха. У среднестатистического жителя России выделяется приблизительно около 7 % доходов на данные нужды. Что составляет 1000 рублей в месяц. Много ли это? Думаю, нет. У американцев это практически 3000 рублей , при том, что билет в кино у них стоит около 150 рублей, у нас 300. По другим статистикам мы не то, что реже посещаем кинотеатры, мы совсем в них не бываем и не окупаем затраты на отечественное производство кинопродукта. Не говорю уже про театры и дорогостоящие музыкальные концерты. Более- менее нормально развивается телевидение, человеку достаточно купить один раз телевизор с тарелкой и заменить себе книги, СМИ, те же концерты и киносеансы, которые обойдутся ему в разы дороже. Но, не все так просто. Страна у нас большая, много регионов и соответственно людей с разными запросами и интересами. Телевидение не может удовлетворять потребности всех, не смотря на обилие каналов с разными направленностями и зрительскими аудиториями, поскольку у всех у них существует конкуренция и жесткая борьба за зрителя-опять же нужно не только оправдать затраты, но и извлечь максимальную прибыль.
2.Среднюю заработную плату по России высчитывают как любое среднеарифметическое. Если в столице это около 40000 рублей, то в некоторых провинциальных городах она не превышает 11000 рублей. По моему мнению, нельзя говорить, что в среднем у двоих по 5 яблок, когда у одного их 10, а у другого нет вообще. И это надо учитывать людям, которые работают в сфере аудиовизуальной продукции.
Так же обратимся к следующим данным:
Не смотря на длительный период экономического роста , базовая структура общества совсем не изменилась. К элитному и среднему классу относятся всего лишь 20 % населения. Бедные составляют 10 %. И огромная доля в 70 % постоянно мечутся между бедностью и средними доходами- так называемый класс «ниже среднего». «Бедные» стали богаче по фактическому количеству располагаемых средств, чему способствовала государственная социальная политика, но уровень их доходов не позволил даже части этого слоя общества получить доступ к другому типу потребления товаров и услуг. И если у того самого среднего класса есть хотя бы 1000 рублей в месяц на билеты в кино, то, что делать с большинством? Более того, существуют огромные различия в предпочтениях. В аудиовизуальном продукте они будут искать скорее уход от своей повседневной реальности, некую сказку или же историю из похожей на свою жизни с бытовыми перипетиями и обязательно с хеппи -эндом. В принципе, именно поэтому по центральному телевидению, которое есть в доме у каждого, чаще всего показывают мыльные оперы, истории Золушек и программы на подобие «Пусть говорят» с острыми жизненными ситуациями. Режиссеры в свою очередь хотят творить, давать волю своей безграничной художественной фантазии и снимать арт-хаус, который предпочитают лицезреть люди из нашей первой группы. Но, к сожалению, в процентом соотношении таких людей не много. Соответственно, изготавливать интеллектуальное кино и писать музыкальные шедевры мы уже не можем, это не востребовано, не окупаемо. Надо давать зрителю то, что тот хочет видеть и слышать, застольные песни, легкие примитивные мотивы, которые можно схватить на лету и пропеть, кино в виде «жвачки для мозгов», легких историй или наоборот «чернуху», для сравнения, дабы показать, что не так уж у вас все плохо. В ближайшие года разрыв в формах потребления медиа услуг, с большой вероятностью, будет сохраняться в формах, близких к нынешним. Спрос на платные сервисы, выходящие за границы минимального набора, будет по-прежнему локализован в небольших по доле населения сегментах общества.
3. Кино и ТВ компании, как и все коммерческие фирмы, стремятся к повышению доходов. Сегодня это требует от медиаменеджеров не только понимания рыночной ситуации, но и создания инновационных рыночных стратегий, учитывающих реалии современной экономической и политической жизни. При подготовке любого проекта к запуску нужно четко осозновать и представлять что именно будет происходить в стране и мире на момент выпуска продукта. Насколько актуальной окажется идея и тема, изложенная в кино, сериале, программе. Будут ли волновать эти вопросы умы зрителя. Это то, что собственно касается социально-политических факторов влияния. Ну еще надо не забывать о конкуренции, если в одно и тоже время выйдет 5 российских боевиков, какими бы хорошими они ни были, вряд ли бокс-офис покажет достойную цифру. Экономическая ситуация в стране оказывает самое что ни на есть огромное влияние. Кинопроизводство-дело не дешевое, требует вложения огромных средств, которые чаще всего надо возвращать. Нужно четко представлять аудиторию своего продукта, которая отдаст денежки за тот самый билет и пополнит вашу корзину, много ли будет таких людей. Надо не забывать про финансовую нестабильность, кризисы, заработные платы. Элементарно, понимать, сможет ли какой-либо кинотеатр взять ваше кино в широкий прокат или купит ли данный продукт канал. Для решения всех проблем и отслеживания всех факторов существует не малое количество людей, да и мы-продюсеры должны всегда находиться в курсе событий, понимать что происходит в стране и чувствовать зрителя, «дышать с ним одним воздухом». Ну и вечная проблема в России- разный уровень спроса. Решить ее полностью не удается. Но, предпринимается не мало попыток. К примеру, в кино существуют дистрибьюторы и прокатчики. В ту или иную область закупаются разные фильмы, в зависимости от потенциальной публики. Так же, порой, фильм вообще не доезжает до определенного города, приобретение для прокатчика не будет выгодным: либо закупка дорогая, а стоимость билета нельзя поднять, так как никто не пойдет, либо не интересная тематика для данной зрительской аудитории. Огромное развитие получило производство DVD дисков, приобретение которого ровняется 200 рублям в сравнении с семейным походом в кино за 1000 рублей. Так же копии фильма продаются телеканалам, которые транслируют на всю страну.
4. Не смотря на все проблемы низкой платежеспособности, у населения наблюдается высокий спрос на потребление аудиовизуальной продукции. Тут уместно вспомнить теорию Э. Энгеля, в которой он утверждает, что с повышением дохода, расходы на еду, одежду и оплату услуг остаются прежними, возрастают расходы на досуг. Иными словами: народу требуются развлечения, зрелища. Более того, публика хочет приобретать хороший, качественный продукт за низкую стоимость, естественно, одним махом что-то изменить нельзя, как говорилось выше,кинопроизводство очень дорогостоящий процесс, который требует, как минимум, окупаемости. Думаю, эту проблему нужно решать государству, которое должно больше контролировать и финансово поддерживать медиа пространство.
Вывод:
Доходы граждан являются определяющим фактором в развитии аудиовизуальной сферы. На сегодняшний день телевизионная индустрия – наиболее прибыльный сектор медиаэкономики. Только эфирное ТВ способно обеспечить действительно массовой аудиторией. Складывавшиеся в процессе развития телевидения его организационные модели – коммерческое, общественное, государственное – учитывали именно эту экономическую особенность телеиндустрии. Однако, современное ТВ опирается и на специфические формы финансирования (абонентская плата, подписка, спонсорство), появление которых опирается на определенные технологии распределения телесигнала (кабель, спутник). Возможно, в ближайшее время, платных каналов станет больше, возрастут и абонентские взносы, тогда видится огромная проблема для медиа индустрии. Государство должно выполнять контролирующую и регулирующую функции, только оно способно эффективно влиять на медиасферу в сложившейся экономической ситуации страны.
Использованные источники:
Информация о работе Доходы граждан и развитие аудиовизуальной сферы