Доходы предприятия, пути их увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:30, реферат

Описание работы

Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ее функции:
является мерилом оценки деятельности предприятия;
используется в качестве источника материального поощрения труда работников;
выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия;
является источником самофинансирования развития предприятия;
служит источником пополнения государственного бюджета.

Содержание работы

Введение
Экономическое содержание доходов торгового предприятия
Анализ доходов ООО «ТОРГСЕРВИС»
Пути увеличения доходов ООО «ТОРГСЕРВИС»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая сканирование.doc

— 512.50 Кб (Скачать файл)

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 0,88% и составить 17742 млн. руб.( 17900 * 99,12% : 100).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции,  но  при плановой себестоимости и

17

 

плановых ценах.  Для  этого  необходимо  из условной выручки  вычесть условную сумму затрат:

Z (УРПф,* Цп»д - 2 (УРПФ1 * С™).

Прибыль при таких условиях составит 18278 млн. руб.(96600—78322).

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

2 (УРПФ1*ЦФ1) - 2 (УРПФ1 * Cmi)-

Сумма прибыли в данном случае получится 21613 млн. руб.(99935-

78322).

По данным табл. 3 можно установить, как изменилась сумма прибыли

за счет каждого фактора.

Таблица 3 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли

от реализации продукции.

 

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма

прибыли,

млн

руб.

 

объем реализации

структура товарной продукции

цена

себестоимость

 

 

План

План

План

План

План

ОГут " Ш-'пл

17900

Усл1

Факт

План

План

План

П    * К

17742

Усл2

Факт

Факт

План

План

Hi уел " 1*{--усп

18278

УслЗ

Факт

Факт

Факт

План

ВРф ~ ПСусл

21613

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

ВРф - ПСф

19296


Изменение структуры товарной продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 536 млн. руб., так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 2317 млн. руб., и за счет сокращения объема продаж - на 158 млн. руб.

18

 

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли (табл. 4) можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

ЬПуя = I 


{УДф1-УДпМ)*Л1 100 

*УРПобщф,

где Пт - сумма прибыли на единицу продукции; УРФ0вщ.ф -фактический

общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении;

УЫ - удельный вес i-ro вида продукции в общем объеме реализации, %.

Таблица 4 Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее

реализации

 

Вид продукции

Объем реализации в условно-натуральном измерении, туб

Структура товарной продукции,%

Плановая прибыль на 1 туб, тыс. руб.

Изменение

прибыли в

среднем

на 1 туб,

тыс. руб.

 

план

факт

план

факт

+,-

 

 

А В С D

57000 56000 27000 19000

48500 53000 30500 25600

35,85 35,22 16,98 11,95

30,77 33,63 19,35 16,25

-5,08 -1,59

+2,37 +4,30

100

100

130

162,6

-5,08 -1,59 +3,08 +6,99

Всего

159000

157600

100,00

100,00

~

112,58

+3,40


В связи с увеличением удельного веса изделия С и D, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 3,4 тыс. руб., а сумма прибыли - на 536 млн. руб. (3,4 тыс. руб.* 157500 туб), что соответствует предыдущим расчетам.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

19

 

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Данные табл. 5 показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное, и в какой степени.

Таблица 5 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

 

Вид проду кции

Количество реализованной продукции, туб

Средняя

цена

реализации,

тыс.руб.

Себестоимость 1 туб продукции,

тыс.руб.

Сумма прибыли от реализации продукции, млн руб.

Отклонение от плановой прибыли, млн руб.

 

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

обще е

в том числе за счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объема

и структуры реализации

цены

себес

той

мости

А

в с

D

57000 56000 27000 19000

48500 53000 30500 25600

500 600 700 750

520 610 735 780

400

500

570

587,4

450 512 556 575

5700 5600 3510 3090

3395 5194 5459 5248

-2305

-406

+1949

+2158

-850 -300

+455 +1073

+970 +530 +1067 +768

-2425 -636

+427 +317

Итого

159000

157600

-

-

-

-

17900

19296

+1396

+378

+3335

-2317


После этого необходимо детально изучить  причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

20

 

3. Пути увеличения доходов ООО «ТОРГСЕРВИС»

Планирование прибыли - один из важнейших этапов в деятельности предприятия. После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые предприятия имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль.

Для начала надо проанализировать ситуацию в отрасли и выяснить поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).

В идеале не плохо бы знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки - это издержки приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие. Далее необходимо проанализировать деятельность своего предприятия. Выяснить причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.

Очень важно, но и не просто определить ценовую эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной степенью точности только имея статистику связывающую число продаж с ценой за несколько периодов. Эластичность может подсказать на качественном уровне как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации. Если спрос на товары эластичный то можно определить предельную выручку по формуле:

Д(В)/Д(0) = (1+1/Е)Ц,

где Д(В) / Д(О)- предельная выручка; Е- ценовая эластичность спроса; О - количество продаваемых изделий;

21

 

Д(В)- изменение выручки;

Д(0)- изменение количества продаваемых изделий;

Ц - цена реализации товара.

Из равенства предельной выручки предельным издержкам при заданной цене можно определить размеры оптимальных издержек. После определения цены, издержек, количества возможных покупок необходимо рассчитать все виды прибыли от реализации товаров.

Приведенный пример расчетов не всегда возможен но анализ желателен. При анализе и расчетах надо учитывать возможное изменение общей экономической ситуации в стране и отрасли. Общая ситуация может сильно влиять на все величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов.

Процесс планирования прибыли торгового предприятия должен завершаться комплексной увязкой ее суммы с системой формирующих ее показателей: объемом товарооборота, издержками обращения, валовым доходом (ценовой политикой).

Сумма валового дохода, необходимого предприятию для получения запланированной суммы валовой прибыли, покрытия издержек обращения и уплаты налога на добавленную стоимость, составит:

ВДП = (ВПП + ИОп) / (1 - Сндс),

где ВДП - сумма валового дохода предприятия в планируемом году, руб.; ВПП - сумма валовой прибыли предприятия в планируемом году, руб.;

ИОп - сумма издержек обращения предприятия в планируемом году, руб.;

СНДс - установленная законодательством (расчетная) ставка налога на добавленную стоимость (выраженная десятичной дробью).

22

 

Планируемая на будущий год сумма издержек обращения торгового предприятия может быть рассчитана по формуле:

""п      "'-'пост.ф '   У перм.ф *  А п?

где ИОп - сумма издержек обращения предприятия в планируемом

году, руб.;

ИОпост.ф - фактическая сумма условно-постоянных издержек

обращения предприятия в отчетном году, руб.;

Тп - объем товарооборота предприятия в планируемом году, руб.;

Уперм.ф - уровень условно-переменных издержек обращения

предприятия в отчетном году (выраженный

десятичной дробью).

Плановый объем товарооборота является завершающим показателем в комплексной увязке показателей, обеспечивающих предприятию получение необходимой суммы прибыли.

На основе взаимосвязи суммы прибыли торгового предприятия с объемом товарооборота, валовым доходом (торговыми надбавками) и издержками обращения можно выделить роль отдельных факторов ее формирования и обеспечить эффективное управление этим процессом. Изменяя значение одного из показателей этой взаимосвязи, можно разработать хозяйственную стратегию предприятия на планируемый год.

Произведем комплексную увязку основных показателей хозяйственной деятельности ООО «ТОРГСЕРВИС» на планируемый год исходя из следующих данных (табл. 6). В отчетном году объем товарооборота составил 6 млн. руб., средний уровень торговой надбавки - 20% к обороту, уровень условно-переменных издержек обращения - 8,93% к обороту, сумма условно-постоянных издержек обращения - 890,6 тыс. руб. Для полного удовлетворения    внутренних    потребностей    торговому    предприятию    в

23

 

планируемом году потребуется 160 тыс. руб. чистой прибыли. Тогда для получения необходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль предприятию требуется валовая прибыль в размере 238,8 тыс. руб.:

ВПП = 160,0 / (1 - 0,33) = 238,8 тыс. руб.

1-й вариант расчета

При среднем уровне торговой надбавки, уровне условно-переменных издержек обращения и сумме условно-постоянных расходов отчетного года предприятию для получения суммы валовой прибыли в размере 238,8 тыс. руб. необходимо запланировать объем товарооборота.

Тп = (238,8 + 890,6 + 0,0893-ТП) / [(1 - 0,1667)-0,2] = 14591,7 тыс. руб.

2-й вариант расчета

При объеме товарооборота, уровне условно-переменных расходов и сумме условно-постоянных издержек обращения отчетного года для получения суммы валовой прибыли в размере 238,8 тыс. руб. предприятию необходимо получить в планируемом году 2855,6 тыс. руб. валового дохода:

ВДП = (238,8 + 890,6 + 0,0893-14000,0) / (1 - 0,1667) = 2855,6 тыс. руб.,

т.е. установить среднюю торговую надбавку на уровне 20,4% к розничному обороту.

24

 

Заключение

В настоящее время рентабельность предприятий торговли в России довольно высокая, доходит до 20%. Это явление временное. Конкуренция в торговле в развитых странах столь высока, что торговый бизнес там не считается особенно надежным.

Без освоения знаний в области экономики, менеджмента и маркетинга высокая рентабельность в торговле в дальнейшем будет маловероятной. На рентабельность предприятий в торговле сейчас сильнее всего влияют два фактора. В положительном плане влияет фактор еще не прошедшего товарного голода, который поддерживается расслоением населения по доходам, и растущим средним классом, представители которого сохраняют достаточную покупательную способность. В отрицательном плане на рентабельность влияет экономическая и политическая нестабильность.

Оба эти фактора отрицательно влияют на долгосрочное планирование прибыли и рентабельности.

В развитых странах предприятия торговли не могут себя чувствовать 
спокойно из-за конкуренции и научно-технического прогресса. Конкуренция 
в сочетании с научно-техническим прогрессом сильно сокращают как время 
жизни практически любого товара, так и время жизни применяемых 
предприятиями торговли технологий. Именно поэтому к предприятиям 
предъявляются очень высокие требования в плане ведения всей финансовой 
деятельности. Одним из методов современного передового менеджмента 
является чуть ли ни ежедневный анализ финансового состояния предприятия. 
Такой анализ позволяет с успехом использовать для планирования прибыли и 
рентабельности        маржинальный        анализ, элементы        которого

продемонстрированы выше. Если общепринятый анализ позволяет с успехом вести дела и делать качественные расчеты, то использование предельных величин позволяет делать расчеты будущей прибыли с достаточно высокой степенью точности     и на основе анализа близких

25

 

отраслей        вовремя    определять    приоритеты    в    финансировании    на долгосрочную перспективу.

Информация о работе Доходы предприятия, пути их увеличения