Долговой кризис и процесс приспособления к долговому бремени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

Сегодня одним из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране является обслуживание государственного долга. От способа решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность, состояние ее валютных резервов, и, впоследствии, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех рынков. Все эти причины определяют актуальность данной проблемы.

Содержание работы

Введение 2
Экономические циклы и кризисы 3
Стабилизация экономики и антикризисная политика (на примере США) 7
Заключение 10
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

макроэкономика.docx

— 57.00 Кб (Скачать файл)

Барак Обама заявил, что важная роль в предотвращении финансового  краха США ляжет на плечи богатых  налогоплательщиков. Обама заявил, что годы чрезмерного расходования средств привели к тому, что теперь каждый американец должен пойти на определенные жертвы. Также Обама рекомендует расширить систему налоговых кредитов для малого бизнеса и увеличить инвестиции в инфраструктуру страны. Ранее президент США уже говорил о том, что развитие инфраструктуры страны не только важная инвестиция в будущее новых поколений американцев – она также дает возможность создать много рабочих мест. Можно выделить несколько путей поступательного выхода из долгового кризиса.

Повышение доходов при одновременном  сокращении расходов. Однако в политической практике этот путь трудновыполним, так  как властям часто бывает практически  невозможно найти компромисс, выбирая, какие статьи расходов необходимо урезать. С подобной проблемой столкнулись  США летом 2011 года.

Сокращение  расходов и долгосрочные программы экономического роста. Простое  сокращение расходов может разрушить  конъюнктуру. Поэтому сокращение расходов предлагается сочетать с долгосрочными  программами экономического роста. Кроме того, необходимо создавать   благоприятные условия для инноваций  и конкуренции, без которой невозможен экономический рост.

Повышение и перераспределение  налогового бремени. Возможно введение «чрезвычайного налога» для наиболее богатых  слоев населения. Такое  перераспределение  действовало  в Германии около 30 лет после войны. Налог платили все, кто не потерял  состояние. Как мы можем заметить, с этой точкой зрения президент целиком  и полностью согласен.

    В любом случае правительство должно предложить стратегию роста экономики и сокращения задолженности. Угодившие в долговую яму государства должны представить конкретные планы консолидации бюджета. В этом случае  инвесторы вернутся, и нынешний переполох на биржах останется лишь эпизодом в процессе выхода из тяжелого финансового и экономического кризиса последних лет.

  Создание новых рабочих мест и развитие производства. Согласно отчету об уровне занятости, опубликованному Министерством труда США, рост числа рабочих мест весьма слабый. Из-за бюджетных проблем было сокращено 29 000 государственных рабочих мест на уровне штатов и на федеральном уровне. Число людей, обращающихся за пособиями по безработице, по-прежнему велико. 14 миллионов человек по-прежнему остаются безработными. Уровень безработицы в стране вырос на одну десятую процента – до 9,1 процента. Эксперты считают, что для окончательного восстановления американской экономики до докризисного уровня количество рабочих мест в США должно ежемесячно увеличиваться на 200 000.

Заключение

В перспективе динамика госдолга будет  определяться состоянием американского  бюджета. В определенной мере бюджетный  дефицит имеет управляемый характер. Он может быть сокращен за счет уменьшения государственных расходов и/или  увеличения налогов. Естественно, такие меры не будут безболезненными для экономики и, в особенности, социальной сферы. И эта проблема остается для США достаточно острой. В соответствии с предпринимаемыми администрацией президента Б. Обамы мерами дефицит государственного бюджета начнет сокращаться и может составить в 2016г. по прогнозу Бюджетного управления Конгресса 3,4% ВВП. Это предполагается достигнуть во многом за счет расширения налоговой базы в условиях начавшегося роста экономики и сокращения части социальных программ.

Государственный долг в США в наше время уже отчётливо воспринимается как атрибут американской финансовой системы. Постоянное увеличение государственного долга США в настоящее время представляет огромную проблему для всего мирового сообщества. Экономика этой страны оказывает колоссальное влияние на экономическое состояние других стран. Отсутствие выплат по иностранным обязательствам и отношение американских властей к чужим деньгам, как к своим, - создают предпосылки для серьёзных опасений. Реальна угроза дефолта, влияние которого на мировую экономику будет губительным.

 

Список литературы

  1. Аттали Ж. Мировой экономический кризис… А что дальше?. - СПб.: Питер, 2009. - 176 с.
  2. Матвеева Т.Ю. ВВведение в макроэкономику: учеб.пособие/ Т.Ю. Матвеева; Гос. Ун-т- Высшая школа экономики.- 6-е изд., испр.-М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008
  3. Нижегородцев Р. М., Стрелецкий А. С. Мировой финансовый кризис. Причины, механизмы, последствия. - М.: Либроком, 2008. - 64 с.
  4. Суэтин. А. «О причинах современного финансового кризиса». Вопросы экономики 2009 №1, стр. 40
  5. Электронная газета «Деловой Петербург» http://www.dp.ru
  6. Мировой экономический кризис. Хроника и комментарии  http://worldcrisis.ru
  7. Финансы&Экономика  http://финансы-экономика.рф

 


Информация о работе Долговой кризис и процесс приспособления к долговому бремени