Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:07, контрольная работа
Единый казначейский счёт (ЕКС № 40101810800000010041) — это счёт Федерального казначейства, где аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти по исполнению федерального бюджета.
На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые со счетов региональных управлений Федерального казначейства.
Единый казначейский счет. Назначение и порядок функционирования ………….………………………….……. 2
Задача ……………………………………………….………… 6
Тесты …………………………………………………………. 13
Список литературы ………………………………………….. 14
Содержание
1. Единый казначейский счет. Назначение и порядок функционирования.
Единый казначейский счёт (ЕКС № 40101810800000010041) — это счёт Федерального казначейства, где аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти по исполнению федерального бюджета.
На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые со счетов региональных управлений Федерального казначейства.
ЕКС подразумевает,
что бюджетные учреждения не должны
иметь счета в кредитных
Единый казначейский счет
открывается в учреждениях
Функционирование системы
· Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;
· централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;
· ежедневное отражение в Главной книге казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.
Главная книга – синтетический регистр систематического учета, в котором ведутся все синтетические счета данного учреждения.
Процесс казначейского исполнения бюджета на основе функционирования ЕКС построен по следующей схеме.
Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет на счет по учету налогов и сборов, открытый УФК в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета.
Учет всех налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетов на территории субъектов Федерации, осуществляется управлениями Федерального казначейства, что позволяет органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории субъектов Федерации налогах и сборах.
Средства на проведение
расходов федерального бюджета перечисляются
Главным управлением
Финансирование бюджетных учреждений проводится распорядителями бюджетных средств через органы казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах казначейства. При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь отдельные лицевые счета для учета средств федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках предоставленных полномочий самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений по вопросам использования выделенных им средств в соответствии с бюджетной росписью.
УФК оплачивает расходы федерального бюджета получателям бюджетных средств в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на лицевом счете, весь неиспользованный остаток в конце операционного дня перечисляет на ЕКС.
Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждениях Банка России или в кредитной организации, который в конце дня «обнуляется», и неиспользованный остаток перечисляется на счет УФК.
На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с лицевых счетов УФК. С единого казначейского счета ежедневно ГУФК перечисляет средства УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и нарастающим итогом с начала года осуществляется ГУФК в Главной книге казначейства, которая является основным учетным регистром.
Схема функционирования органов казначейства в условиях открытия единого казначейского счета приведена на рисунке 1.
Переход на новую информационную технологию в условиях единого казначейского счета позволяет:
• исключить возможность открытия счетов казначейства по учету расходов федерального бюджета в коммерческих банках и, следовательно, возможность использования этими банками средств федерального бюджета в своих целях не по назначению;
• с учетом большой концентрации финансовых ресурсов и потоков в региональных центрах субъектов Российской Федерации достигнуть увеличения скорости прохождения платежей на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств;
• сконцентрировать в УФК все операции по расходованию средств с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, находящихся в субъектах Федерации;
• в условиях подключения к системе обмена электронными платежными документами Главного управления Центрального банка РФ организовать оперативный централизованный контроль за временем прохождения и зачисления получателям средств, расходуемых распорядителями бюджетных средств со своих лицевых счетов, что, в свою очередь, автоматизирует исполнение части контрольных функций казначейства;
• при наличии региональной базы данных по лицевым счетам распорядителей бюджетных средств региона, которая в любой момент достоверно отражает состояние единого расходного счета УФК, состояние и проведение операций по всем лицевым счетам распорядителей бюджетных средств в течение бюджетного года, оперативно готовить любые отчетные данные по исполнению расходной части федерального бюджета на территории субъектов Федерации.
—► Финансовые средства —> Информационные потоки.
Рисунок 1 – Схема функционирования органов казначейства в условиях перехода на единый казначейский счет.
Бюджеты имеют доходные источники
формирования, присущие различным уровням
бюджетной системы в
кодексом Российской Федерации.
Доходы бюджета
– это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством о других обязательных платежах.
Доходы от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Денежные средства, поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента зачисления указанных денежных средств на единый счет этого бюджета.
Доходы бюджетов образуются за счет
налоговых и неналоговых видов
доходов, а также за счет безвозмездных
и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся:
К неналоговым доходам относятся:
К доходам бюджетов
от использования имущества, находящегося
в государственной или
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;
средства, получаемые в виде процентов
по остаткам казенных средств на счетах
в Центральном банке Российской
Федерации и в кредитных
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными кредитами;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
К безвозмездным и
безвозвратным перечислениям
В БК РФ выделено понятие собственных доходов бюджетов, которое в бюджетном законодательстве неоднократно менялось.
Так, до внесения изменений в БК РФ Федеральным законом от 20 августа 2004г. № 120-ФЗ было определено два критерия собственных доходов бюджета :
В настоящее время
к собственным доходам
Информация о работе Единый казначейский счет. Назначение и порядок функционирования