Единый казначейский счет. Назначение и порядок функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Единый казначейский счёт (ЕКС № 40101810800000010041) — это счёт Федерального казначейства, где аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти по исполнению федерального бюджета.
На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые со счетов региональных управлений Федерального казначейства.

Содержание работы

Единый казначейский счет. Назначение и порядок функционирования ………….………………………….……. 2
Задача ……………………………………………….………… 6
Тесты …………………………………………………………. 13
Список литературы ………………………………………….. 14

Файлы: 1 файл

бс.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

      1. Единый  казначейский счет. Назначение и порядок функционирования ………….………………………….……. 2
      2. Задача ……………………………………………….………… 6
      3. Тесты …………………………………………………………. 13
      4. Список литературы ………………………………………….. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Единый  казначейский счет. Назначение и порядок функционирования.

Единый казначейский счёт (ЕКС № 40101810800000010041) — это счёт Федерального казначейства, где аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти по исполнению федерального бюджета.

На ЕКС поступают  доходы федерального бюджета и остатки  неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые со счетов региональных управлений Федерального казначейства.

ЕКС подразумевает, что бюджетные учреждения не должны иметь счета в кредитных организациях, они открывают лицевые счета в органах казначейства.

Единый казначейский счет открывается в учреждениях Банка  России.

Функционирование системы органов  казначейства в условиях использования ЕКС является качественно новой информационной технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются следующие моменты:

·       Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;

·       централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

·       ежедневное отражение в Главной книге казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.

Главная книга – синтетический регистр систематического учета, в котором ведутся все синтетические счета данного учреждения.

Процесс казначейского  исполнения бюджета на основе функционирования ЕКС построен по следующей схеме.

Налогоплательщики перечисляют  все налоги и сборы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет на счет по учету налогов и сборов, открытый УФК в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета.

Учет всех налогов и  сборов, поступающих во все уровни бюджетов на территории субъектов Федерации, осуществляется управлениями Федерального казначейства, что позволяет органам  исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории субъектов Федерации налогах и сборах.

Средства на проведение расходов федерального бюджета перечисляются  Главным управлением Федерального казначейства в пределах остатка на ЕКС на основе заявок УФК и в объеме, необходимом для проведения расходов федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня учреждения Банка России, которые зачисляются на счет УФК в обязательном порядке в начале следующего операционного дня учреждения Банка России. Операционный день – часть рабочего дня финансово-кредитной организации, отведенная для работы и обслуживания клиентов.

Финансирование бюджетных  учреждений проводится распорядителями  бюджетных средств через органы казначейства и отражается на лицевых  счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах казначейства. При этом бюджетные учреждения и  организации не должны иметь отдельные лицевые счета для учета средств федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках предоставленных полномочий самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений по вопросам использования выделенных им средств в соответствии с бюджетной росписью.

УФК оплачивает расходы  федерального бюджета получателям  бюджетных средств в течение  операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на лицевом счете, весь неиспользованный остаток в конце операционного дня перечисляет на ЕКС.

Для выдачи бюджетным учреждениям  и организациям, лицевые счета  которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждениях Банка России или в кредитной организации, который в конце дня «обнуляется», и неиспользованный остаток перечисляется на счет УФК.

На ЕКС поступают  доходы федерального бюджета и остатки  неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с лицевых  счетов УФК. С единого казначейского  счета ежедневно ГУФК перечисляет  средства УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и нарастающим итогом с начала года осуществляется ГУФК в Главной книге казначейства, которая является основным учетным регистром.

Схема функционирования органов казначейства в условиях открытия единого казначейского счета приведена на рисунке 1.

Переход на новую информационную технологию в условиях единого казначейского  счета позволяет:

•         исключить возможность открытия счетов казначейства по учету расходов федерального бюджета в коммерческих банках и, следовательно, возможность использования этими банками средств федерального бюджета в своих целях не по назначению;

•         с учетом большой концентрации финансовых ресурсов и потоков в региональных центрах субъектов Российской Федерации достигнуть увеличения скорости прохождения платежей на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств;

•         сконцентрировать в УФК все операции по расходованию средств с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, находящихся в субъектах Федерации;

•         в условиях подключения к системе обмена электронными платежными документами Главного управления Центрального банка РФ организовать оперативный централизованный контроль за временем прохождения и зачисления получателям средств, расходуемых распорядителями бюджетных средств со своих лицевых счетов, что, в свою очередь, автоматизирует исполнение части контрольных функций казначейства;

•         при наличии региональной базы данных по лицевым счетам распорядителей бюджетных средств региона, которая в любой момент достоверно отражает состояние единого расходного счета УФК, состояние и проведение операций по всем лицевым счетам распорядителей бюджетных средств в течение бюджетного года, оперативно готовить любые отчетные данные по исполнению расходной части федерального бюджета на территории субъектов Федерации.

—► Финансовые средства —> Информационные потоки.

Рисунок 1 – Схема функционирования органов казначейства в условиях перехода на единый казначейский счет.

2. Задача

Доходы, учтенные в федеральном бюджете на 200…  год (по утвержденному закону о бюджете  на текущий финансовый год) сгруппировать по группам:

• налоговые доходы;

• неналоговые доходы;

• безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Среди данных групп выделить основные доходные источники. Налоговые доходы подразделить на нефтегазовые и ненефтегазовые.

Определить  структуру доходов. Сформулировать выводы.

Источники формирования доходов бюджетов.

Бюджеты имеют доходные источники  формирования, присущие различным уровням  бюджетной системы в соответствии с бюджетной классификацией и  Бюджетным 
кодексом Российской Федерации.

Доходы бюджета  – это  денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за исключением средств, являющихся  источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов формируются в  соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством о других обязательных платежах.

Доходы от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным  Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 Денежные средства, поступающие  в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации, считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента зачисления указанных денежных средств на единый счет этого бюджета.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов  доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.  

К налоговым доходам  относятся:

  • предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

 

К неналоговым доходам  относятся:

  • доходы от использования имущества;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, относятся:

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;

средства, получаемые в виде процентов  по остаткам казенных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными кредитами;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;

К безвозмездным и  безвозвратным перечислениям относятся  перечисления в виде:

  • финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
  • субвенций из федерального и регионального бюджетов;
  • субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
  • иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами различных уровней;
  • безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внеказенных фондов;
  • безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

      В БК РФ выделено  понятие собственных доходов бюджетов, которое в бюджетном законодательстве  неоднократно менялось.

      Так, до внесения  изменений в БК РФ Федеральным  законом от 20 августа 2004г. № 120-ФЗ было определено два критерия собственных доходов бюджета :

  • закрепление за уровнем бюджета на постоянной основе;
  • их регламентация бюджетным законодательством в целом.

     В настоящее время  к собственным доходам отнесены:

  • налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;
  • неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет  в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • доходы, полученные  бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Информация о работе Единый казначейский счет. Назначение и порядок функционирования