Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 13:06, контрольная работа
Товароснабжение – совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению предприятий розничной торговли товаров, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. Товароснабжение является важным этапом коммерческой работы, так как от его организации во многом зависит выполнение плана товарооборота, удовлетворение потребностей населения.
Введение. 3
1.1 Управление товароснабжением: планирование, организация, мотивация и контроль 5
1.2 Процессы и методы товароснабжения 8
Заключение. 28
Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Чебоксарский политехнический институт (филиал)
Кафедра Экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Коммерческая деятельность
на тему: Факторы оказывающие влияния на организацию товароснабжения розничной торговой сети
вариант 28
Выполнил(а):
студент(ка)
специальности
заочного отделения
учебный шифр
Проверил(а):
старший преподаватель
Чебоксары 2012
Содержание
Введение. 3
1.1 Управление товароснабжением: планирование, организация, мотивация и контроль 5
1.2 Процессы и методы
Заключение. 28
Товароснабжение – совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению предприятий розничной торговли товаров, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. Товароснабжение является важным этапом коммерческой работы, так как от его организации во многом зависит выполнение плана товарооборота, удовлетворение потребностей населения.
Рациональная организация управления товародвижением в розничной торговой сети, позволяет решить следующие основные задачи:
Решение выше изложенных задач обеспечивает необходимые предпосылки планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами розничной торговой сети.
Рациональная организация процесса товароснабжения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товароснабжения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товароснабжение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
1.1 Управление товароснабжением:
планирование, организация, мотивация и контроль
Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.
Во всех предприятиях под управлением подразумевается проведение всех функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
При планировании товароснабжения необходимо правильно выбирать поставщиков.
Выбор поставщиков — задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, — рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что менять поставщика — процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.
Выбор поставщика может проводиться на конкурсной основе. Критериями отбора претендентов могут выступать показатели: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Устанавливается удельный вес критерия и каждый из показателей оценивается определенной менеджером балльной шкале.
Перед тем как сделать окончательный выбор, агент по закупкам может попытаться провести переговоры с предпочтительными поставщиками в расчете на получение более благоприятных цен и условий поставок. В конце концов, будет выбран какой-то один поставщик или несколько. Многие агенты по закупкам предпочитают иметь ряд источников снабжения. В этом случае у них есть возможность не зависеть целиком и полностью от одного поставщика при каких-то неувязках, а также возможность сравнивать цены и эффективность работы разных поставщиков.
Рациональная организация товароснабжения позволяет в розничных торговых предприятиях обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы. (см. Таблица 1.1.)
Таблица 1.1.
Организация товароснабжения
Основные требования |
|
Факторы, оказывающие влияние |
|
Немалое значение имеет и мотивация поставщика. В частности, одним из самых действенных инструментов стимулирования является предоплатная схема работы. Это позволяет значительно снизить торговые наценки. Любой товар, юридически чистый, имеющий правильно оформленные документы, прошедший выходной контроль на заводе-изготовителе и поставленный в магазин, будет принят. С каждым поставщиком должен работать индивидуальный менеджер, который обеспечивает мониторинг его цен, а также несет ответственность за соблюдение всех пунктов контрактов, сроков поставок и так далее. Также нельзя забывать и о мотивации персонала по продвижению поступившего товара. Во-первых, важна материальная заинтересованность. Не менее важно и понимание каждым сотрудником общественной важности и необходимости выполняемой им работы. Психологи обозначили факторы, которые влияют на чувство удовлетворенности работой. Это рабочая среда, вознаграждение, безопасность, профессиональный рост, чувство причастности и интерес. Именно их совокупность и принесет существенные плоды для торгового бизнеса.
Контроль за закупками - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.
Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий.
1.2 Процессы и методы товароснабжения
Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров. Наглядно данные процессы представлены на следующем рисунке. (см. Рис. 1.1.)
Рис. 1.1. Этапы товароснабжения
На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:
Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения. (см. Рис.1.2.)
Рис.1.2. Методы товароснабжения.
При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей.
1. Аналитическая часть включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментом профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов.
2. Расчетная часть содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары.
3. Технологическая часть
4. Организационная часть