Факторы увеличения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 22:27, реферат

Описание работы

Как экономическая категория прибыль характеризует результат любой предпринимательской деятельности. Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Файлы: 1 файл

Факторы увеличения прибыли.docx

— 17.65 Кб (Скачать файл)

 Как экономическая категория прибыль характеризует результат любой предпринимательской деятельности. Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

 Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

 

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др;
  • рациональное расходование экономических ресурсов;
  • снижение затрат на производство;
  • повышение производительности труда;
  • ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
  • повышение технического уровня производства.

 В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

 Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Основные факторы увеличения прибыли предприятия.

 Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  • первый путь — снижение себестоимости;
  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

I. Факторы — требования  менеджмента.

  1. Достижение соответствующего уровня производительности труда.
  2. Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.
  3. Оптимизация переменных затрат предприятия.
  4. Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
  5. Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.
  6. Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.
  7. Оптимизация затрат на снабжение.
  8. Управление затратами.
  9. Другие факторы.

II. Факторы, связанные с  возможными резервами.

  1. Снижение уровня запасов.
  2. Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:

I. Факторы — требования  менеджмента.

  1. Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.
  2. Соблюдение заключенных договоров.
  3. Оптимизация цен и ценообразования.
  4. Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.
  5. Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.
  6. Другие факторы.

II. Факторы, связанные с  возможными резервами.

  1. Завоевание и освоение новых рынков.
  2. Расширение дилерской сети.
  3. Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.
  4. Другие факторы.

Цель управлении прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.

Анализ фактических финансовых результатов:

  1. взаимосвязь доходов и расходов предприятия и его прибыли,
  2. финансовый анализ выручки, прибыли и рентабельности видов
  3. прибыли — от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;
  4. анализ и оптимизация затрат предприятия в процессе разработки себестоимости, в том числе себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов;
  5. маржинальный анализ и оценка маржинальных показателей;
  6. анализ структуры капитала и связанного с ней финансового рычага, его влияние на рентабельность собственных средств по формуле Дюпона;
  7. анализ показателей оборачиваемости средств предприятия и ее влияние на рентабельность собственных средств предприятия по формуле Дюпона;
  8. оценка прибыли, приходящейся на одну акцию в акционерных обществах.

Разработка прибыльной политики предприятия, связанной с распределением чистой прибыли, включающей:

  1. дивидендную политику;
  2. инвестиционную политику;
  3. отношение к фонду потребления;
  4. отношение к резервному фонду за счет чистой прибыли;
  5. оценку прочих выплат из чистой прибыли.

 Разработка организационного плана предприятия, своего рода регламента управления прибылью, включая принципы оперативной деятельности по реализации получения запланированной прибыли.


Информация о работе Факторы увеличения прибыли