Финансирование ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Целью финансирования является обеспечение финансовыми ресурсами деятельности учреждения.
Смета расходов бюджетной организации является основным документом финансового планирования и важнейшим инструментом анализа организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Исполнение сметы расходов влечет за собой договорные и хозяйственные контракты бюджетного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по представляемым ему услугам и приобретению материальных ценностей.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 24.89 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

Целью финансирования является обеспечение финансовыми ресурсами  деятельности учреждения. По аналогии с управлением, можно сказать, что  деятельность по обеспечению достижения этой цели должна осуществляться обособленными  структурами, выполняющими определенные функции и решающими определенные задачи.

Воспользовавшись определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые  необходимо решать для обеспечения  финансирования. К ним можно отнести:

  • определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;
  • планирование расходов бюджетов на образование;
  • обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели;
  • обеспечение правильного расходования средств;
  • обеспечение эффективного расходного средств.

Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование образования  определяется следующими факторами:

  • системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;
  • процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;
  • процедурой (порядком) финансирования образования из бюджета.       
  • Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.

Смета расходов бюджетной  организации является основным документом финансового планирования и важнейшим  инструментом анализа организации  финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Исполнение сметы расходов влечет за собой договорные и хозяйственные  контракты бюджетного учреждения с  различными предприятиями, учреждениями и организациями по представляемым ему услугам и приобретению материальных ценностей.

Юридическое значение сметы  заключается в том, что она  определяет права и обязанности  руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств  выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие  бюджетные ассигнования расходовать  запрещено и любой их кассовый расход может быть признан нецелевым. Бюджетные учреждения могут расходовать  бюджетные средства на:

- оплату труда работников  бюджетных учреждений, денежное  содержание 

- оплату поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг  для государственных (муниципальных)  нужд;

- уплату налогов, сборов  и иных обязательных платежей  в бюджетную систему П МР;

- возмещение вреда, причиненного  бюджетным учреждением при осуществлении  своей деятельности.                                                                             

Одним из основных законодательным  актом, определяющим. источники финансирования образовательных учреждений является закон ПМР «Об образовании»

Статья 39. Финансирование организаций образования

1. Деятельность организации  образования финансируется ее  учредителем. По решению учредителя  государственная организация образования  может функционировать на условиях  самофинансирования либо смешанной  формы финансирования.

2. Финансирование государственных  организаций образования осуществляется  по государственным (в том числе  ведомственным) и местным нормативам  финансирования, определяемым в  расчете на одного обучаемого (воспитанника) по каждому типу, виду  и категории государственной  организации образования на основании  государственных (минимальных) социальных  образовательных стандартов, исходя  из принципа последовательного  увеличения фактических расходов  на одного обучаемого (воспитанника).

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых городских государственных  организаций образования государственной  администрацией и органами управления образованием устанавливается норматив их финансирования с учетом фактических  затрат независимо от количества обучающихся (воспитанников).

3. Государственные нормативы  финансирования государственных  организаций образования ежегодно  устанавливаются законом о республиканском  бюджете на очередной год и  являются минимально допустимыми.

4. Местные нормативы финансирования  должны учитывать специфику государственной  организации образования и быть  достаточными для покрытия средних  по данной территории текущих  расходов, связанных с образовательным  процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования  государственной организации образования.

5. Схема финансирования  государственных организаций образования  определяется типовыми положениями  об организациях образования.

6. Нормативное финансирование  государственных организаций образования  профессионального и послевузовского  образования складывается из  средств прямого финансирования  из государственного бюджета  и средств, вносимых ежегодно  обучающимися за плату.

Соотношение объемов финансирования из бюджета и за счет средств обучающихся  определяется Президентом Приднестровской  Молдавской Республики.

7. Финансирование негосударственных  организаций образования осуществляется  за счет средств учредителей,  платы за обучение и из других  источников, не запрещенных действующим  законодательством Приднестровской  Молдавской Республики.

Нормативы финансирования негосударственных  организаций образования не могут  быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных организаций  образования на данной территории.

8. Дошкольное и основное  общее образование, предоставляемое  в аккредитованных негосударственных  организациях образования, может  финансироваться в соответствии  с нормами, установленными законом  о бюджете на соответствующий  год для государственных организаций  образования.

9. Организация образования,  независимо от ее организационно-правовой  формы и формы собственности,  вправе привлекать в порядке,  установленном действующим законодательством  Приднестровской Молдавской Республики, дополнительные финансовые, в том  числе валютные, средства за счет  предоставления платных дополнительных  образовательных и иных предусмотренных  уставом организации образования  услуг, собственной производственной, научно-технической деятельности, а  также за счет добровольных  пожертвований и целевых взносов  физических и (или) юридических  лиц, в том числе иностранных  граждан и (или) иностранных  юридических лиц, создавать фонды  организации образования.

10. Привлечение организацией  образования дополнительных средств,  указанных в пункте 9 настоящей  статьи, не влечет за собой  снижение нормативов и (или)  абсолютных размеров ее финансирования  из средств учредителя.

Статья 42. Права организации образования на пользование

финансовыми и материальными  средствами 

1. Организация образования  самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность. Она ведет самостоятельный  баланс, имеет счета в банковских  и иных кредитных организациях.

2. Финансовые и материальные  средства организации образования,  закрепленные за ней учредителем  или являющиеся собственностью  данной организации образования,  используются ею по своему  усмотрению в соответствии с  уставом организации образования  и изъятию не подлежат, если  иное не предусмотрено действующим  законодательством Приднестровской  Молдавской Республики.

3. Неиспользованные в  текущем году (квартале, месяце) финансовые  средства не могут быть изъяты  у организации образования или  зачтены учредителем в объем  финансирования этой организации  образования на следующий год  (квартал, месяц).

4. Организация образования  вправе участвовать в уставных  фондах организаций только своей  собственностью.

5. Материально-техническая  база государственных организаций  образования, используемая в образовательной,  научно-исследовательской, производственной  деятельности и для решения  других задач в сфере образования  разгосударствлению и (или) приватизации  не подлежит.

6. Негосударственные организации  образования, получившие государственную  аккредитацию в Приднестровской  Молдавской Республике, при оплате  коммунальных услуг пользуются  теми же тарифами, что и государственные,  муниципальные организации образования  

 

Статья 43. Особенности экономики профессионального образования.

1. Получение на конкурсной  основе профессионального образования  в государственных организациях  образования в соответствии с  государственными образовательными  стандартами осуществляется за  счет средств государственного  бюджета в соответствии с планом  приема.

Сверх установленного плана  организация образования вправе осуществлять набор абитуриентов по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими  стоимости обучения.

2. Количество и структура  приема обучающихся за счет  бюджетных средств и сверх  плана определяется в порядке,  устанавливаемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Вопросы платного обучения регулируются подзаконными нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики.

3. Из государственного  бюджета выделяются ассигнования  на реализацию мер по социальной  защите обучающихся (включая стипендию), содержание общежитий, других  объектов социально-культурной сферы  по нормативам, установленным Президентом  Приднестровской Молдавской Республики  на каждого обучающегося, а также  по целевым государственным программам  материально-технического развития  отрасли, включая создание базы  под новые специальности и  профессии, научно-исследовательскую  и производственную деятельность.

4. В пределах имеющихся  бюджетных и внебюджетных средств  организации образования самостоятельно  разрабатывают и реализуют меры  по социальной поддержке студентов,  в том числе устанавливают  в зависимости от социального  положения и академических успехов  конкретных обучающихся дополнительные  социальные пособия и льготы, включая оплату питания, проезд  к месту постоянного проживания, расходы на приобретение учебных  принадлежностей, на оздоровительные  мероприятия, а также устанавливают  порядок и льготы по оплате  проживания в общежитиях, коммунальных  и бытовых услуг, не связанных  с образовательным процессом.

5. Государственная организация  образования самостоятельно определяет  направления и порядок использования  своих внебюджетных средств за  вычетом доли учредителя и  средств, направляемых на оплату  труда и материальное стимулирование  работников организации образования.  

 

Статья 44. Материально-техническая база организации образования

1. Организация образования  обязана обеспечивать содержание  закрепленных за ней и (или)  принадлежащих ей на праве  собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого  инвентаря учебного, научного, потребительского, социального, культурного и иного  назначения на уровне не ниже  определенного норматива, действующего  на данной территории.

2. Развитие материально-технической  базы организации образования  осуществляется самой организацией  образования в пределах закрепленных  за ней бюджетных и собственных  средств.

3. Исполнительный орган  государственной власти и управления, в ведении которого находятся  вопросы образования, и государственные  администрации городов и районов  могут оказывать посреднические  услуги подведомственным организациям  образования в решении вопросов  содержания и развития материально-технической  базы путем обеспечения оптовых  поставок, конкурсного определения  поставщика продукции и другими  способами.

4. Государственные администрации  городов и районов и органы  местного самоуправления могут  предоставлять негосударственным  организациям образования, имеющим  государственную аккредитацию в  Приднестровской Молдавской Республике, здания, земельные участки под  строительство, материальные средства  для организации образовательного  процесса. 

Информация о работе Финансирование ДОУ