Финансовая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:20, реферат

Описание работы

Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения дальнейшего эффективного развития. Результаты финансового анализа являются основой принятия управленческих решений, выработки стратегии дальнейшего развития предприятия. Поэтому финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового менеджмента, важнейшей его составляющей.

Содержание работы

Введение (2 с.)
1. Цели, задачи и методы финансовой информации (3-6 с.)
2. Источники информации для финансовой информации (7-12 с.)
3. Система показателей для финансовой информации (13-14 с.)
Заключение (15 с.)
Список литературы (16 с.)

Файлы: 1 файл

методы фин.расчетов.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение (2 с.)

1. Цели, задачи и методы финансовой  информации (3-6 с.)

2. Источники информации для финансовой информации (7-12 с.)

3. Система показателей для финансовой информации (13-14 с.)

Заключение (15 с.)

 Список литературы (16 с.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения дальнейшего эффективного развития.

Результаты финансового  анализа являются основой принятия управленческих решений, выработки  стратегии дальнейшего развития предприятия. Поэтому финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового менеджмента, важнейшей его составляющей.

 

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели, задачи и методы финансовой информации

Основываясь на данных о  прошлой деятельности предприятия, финансовый анализ направлен на снижение неопределенности относительно его будущего состояния.

Результаты анализа  финансового состояния предприятия  имеет первостепенное значение для  широкого круга пользователей, как  внутренних, так и внешних по отношению  к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

  • Для внутренних пользователей, к которым в первую очередь относятся руководители предприятия, результаты финансового анализа необходимы для оценки деятельности предприятия и подготовки решений о корректировке финансовой политики предприятия.
  • Для внешних пользователей - партнеров, инвесторов и кредиторов - информация о предприятии необходима для принятия решений о реализации конкретных планов в отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов).

Внешний финансовый анализ ориентирован на открытую финансовую информацию предприятия и предполагает использование типовых (стандартизированных) методик. При этом, как правило, используется ограниченное количество базовых показателей.

При выполнении анализа  основной акцент делается на сравнительные  методы, так как пользователи внешнего финансового анализа чаще всего  находятся в состоянии выбора - с каким из исследуемых предприятий  устанавливать или продолжать взаимоотношения  и в какой форме это наиболее целесообразно делать.

Внутренний финансовый анализ отличается большей требовательностью к исходной информации. В большинстве случаев для него не достаточно информации, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах, и возникает необходимость использовать данные внутреннего управленческого учета.

В процессе анализа наибольший акцент делается на понимание причин происходящих изменений финансового  состояния предприятия и поиск  решений, направленных на улучшение  этого состояния. При этом совершенно не важно, достигается ли поставленная цель путем использования стандартных или же оригинальных методик.

В отличие от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия в  целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных подразделений и направлений деятельности предприятия, а также видов продукции.

В следующей таблице  представлено сравнение двух подходов к финансовому анализу.

Таблица 1.

 

Внешний анализ

Внутренний анализ

Цель

Оценка финансового  состояния (проблема выбора)

Улучшение финансового  состояния

Исходные данные

Открытая (стандартная) бухгалтерская  отчетность

Любая информация, необходимая  для решения поставленной задачи

Методика

Стандартная

Любая, соответствующая  решению поставленной задачи

Акцент

Сравнение с другими предприятиями

Выявление причинно-следственных связей

Объект исследования

Предприятие в целом

Предприятие, его структурные  подразделения, направления деятельности, виды продукции


С помощью финансового  анализа последовательно решаются следующие задачи:

  1. Определение финансового состояния предприятия на текущий момент.
  2. Выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период.
  3. Определение факторов, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия.
  4. Выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового состояния.
  5. Выработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.

Основными направлениями  финансового анализа являются:

  1. Анализ структуры баланса.
  2. Анализ прибыльности деятельности предприятия и структуры производственных затрат.
  3. Анализ платежеспособности (ликвидности) и финансовой устойчивости предприятия.
  4. Анализ оборачиваемости капитала.
  5. Анализ рентабельности капитала.
  6. Анализ производительности труда.

Существуют следующие методы финансового анализа:

  • Горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ. 
    Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия.
  • Вертикальный (глубинный, структурный) анализ. 
    Предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения.
  • Факторный анализ. 
    Предполагает оценку влияния отдельных факторов на итоговые финансовые показатели с целью определения причин, вызывающих изменения их значений. При этом может использоваться метод цепных подстановок (элиминирования). 
    Данный метод анализа используется, как правило, при проведении внутреннего финансового анализа.
  • Сравнительный анализ. 
    Предполагает сопоставление финансовых показателей исследуемого предприятия со среднеотраслевыми значениями или аналогичными показателями родственных предприятий и конкурентов.К сожалению, в России на сегодняшний день отсутствует необходимая статистическая база. Поэтому в некоторых случаях возможно использование аналогичных западных справочников, наиболее известными из которых являются бюллетени агентств Dun & Bradstreet и Robert Morris Associates. 
    Данный вид анализа используется, как правило, при проведении внешнего финансового анализа.

 

 

2. Источники  информации для финансовой информации

Основными источниками  информации для финансового анализа  являются данные бухгалтерского и управленческого  учета:

  1. Данные об имуществе предприятия (активах) и источниках его образования (пассивах) на начало и конец исследуемого периода в виде аналитического баланса.
  2. Данные о результатах деятельности предприятия за исследуемый период в виде аналитического отчета о прибылях и убытках.

О том, как строятся аналитические  отчеты, будет сказано ниже.

Какая дополнительная информация используется при проведении финансового анализа? При проведении финансового анализа для более точной интерпретации исходных данных дополнительно может потребоваться следующая информация:

  • Сведения об учетной политике предприятия.
  • Сумма начисленного износа основных средств и нематериальных активов.
  • Среднесписочная численность персонала и фонд заработной платы предприятия.
  • Доля просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
  • Доля бартерных (товарных) расчетов в выручке от реализации.

Традиционно и в особенности  при проведении внешнего анализа  в качестве исходной информации используется стандартный бухгалтерский баланс. Однако это не является обязательным условием и, например, в случае недоверия  к внешней отчетности предприятия, для этой цели может быть использован любой другой документ управленческого учета.

В любом случае данные должны соответствовать следующим  требованиям:

  • Подготовка данных должна вестись на регулярной основе и по единой методике.
  • Данные об имуществе и источниках должны быть сбалансированы между собой.
  • Активы должны быть структурированы по их экономической природе (по принципу отнесения стоимости на производимую продукцию, срокам использования и степени ликвидности).
  • Данные об источниках финансирования должны быть должны быть разделены по принципу собственности и срокам привлечения.

Всем перечисленным  выше требованиям отвечает аналитический  баланс.

Одним из способов построения этого  документа является преобразование (укрупнение или разукрупнение) и  уточнение стандартного бухгалтерского баланса.

Ниже перечислен ряд процедур, которые  при этом необходимо провести:

  • Уменьшить уставный капитал предприятия на величину неоплаченного капитала (задолженности учредителей).
  • Проставить реальную стоимость внеоборотных активов.
  • Скорректировать стоимость оборотных активов (запасы, дебиторская задолженность, свободные денежные средства) и обязательств (кредиторская задолженность, кредиты) на суммы, по какой-либо причине не попавшие в бухгалтерский баланс.
  • Скорректировать возникшую разницу меджду стоимостью активов и пассивов удобнее всего через специально созданную статью аналитического баланса "Накопленный капитал". Эта аналитическая статья объединяет в себе все виды нераспределенной прибыли, резервов, образованных за счет прибыли, фондов накопления и потребления и других подобных статей баланса. Она показывает, что фактически заработало предприятие за всю историю своего существования (для приватизированных предприятий - с момента акционирования).

Таблица 2. Примерная структура  аналитического баланса

Активы

Акт

Пассивы

Пасс

Внеоборотные активы

ВнеобАкт

Собственный капитал

СобКап

Нематериальные активы

НематАкт

Уставный капитал

УстКап

Основные средства

ОснСр

Добавочный капитал

ДобКап

Незавершенное капитальное

НезавКап

Целевое финансирование

ЦелФин

Долгоосрочные финансовые вложения

ДолгФин

Накопленный капитал

НакоплКап

Прочие внеоборотные активы

ПрВнеобАкт

Долгосрочные кредиты

ДолгКред

Оборотные активы

ОборАкт

Краткосрочные обязательства

КраткОбяз

Авансы выданные

АвВыдан

Краткосрочные кредиты

КраткКред

Запасы сырья и материалов

ЗапМат

Авансы полученные

АвПолуч

Незавершенное производство

НезавПр

Задолженность поставщикам

ЗадолжПостав

Готовая продукция

ГотПрод

Задолженность по налогам  и отчислениям

ЗадолжНалог

Задолженность покупателей

ЗадолжПокуп

Задолженность по заработной плате

ЗадолжЗарПл

Краткосрочные финансовые вложения

КраткФин

Прочие краткосрочные  обязательства

ПрКрОбяз

Денежные средства

ДенСред

   

Прочие оборотные активы

ПрОборАкт

   

Информация о работе Финансовая информация