Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:57, доклад
Стабилизируется экономика Китая. Дальнейшая финансовая политика направлена на активизацию потребления
В дальнейшем китайская финансовая политика будет нацелена на подъем потребления с целью дальнейшего введения курсов, как выход бытовой техники и автомобилей в сельские районы, обновление электроники с компенсацией за старую и т.п.
Насчет макроэкономического прогноза Китая заместитель министра финансов Ли Юн 29 августа на втором закрытом ежегодном заседании старших финансовых директоров журнала «Синьлицай» отметил, что активная финансовая политика и свободная монетарная политика в надлежащей мере положительно действуют на экономическое развитие.
В дальнейшем китайская финансовая политика будет нацелена на подъем потребления с целью дальнейшего введения курсов, как выход бытовой техники и автомобилей в сельские районы, обновление электроники с компенсацией за старую и т.п.
Насчет макроэкономического
В общем, экономика стабилизируется
Ли Юн отметил, что китайская финансовая политика в пяти направлениях усиливается, и это уже приносит активные результаты. Во-первых, расширение правительственных публичных инвестиций и всемерное содействие потребительскому спросу. Во-вторых, стимулирование реформы по налогообложению и введение структурного снижения нормы взимания налогов. В-третьих, регулирование структуры распоряжения доходами граждан и повышение нормы доходов у малообеспеченных общественных слоев. В-четвертых, дальнейшая оптимизация структуры финансовых расходов, обеспечение и улучшение народной жизни. В-пятых, всемерное поддержание научно-технических инноваций, энергосбережения и сокращения энергорасходов, продвижение регулирования экономической структуры и перехода способов развития.
По его словам, в Китае выявлены первоначальные эффекты благодаря принятым мерам против финансового кризиса. Китай сохраняет "уникальный рост". Зато существуют и неопределенные факторы. Основа экономического восстановления еще не прочная, внешний спрос резко сокращается, экономическая структура Китая остается нерациональной, способ роста – грубым. Данные проблемы в течение долгого времени оставались нерешенными. Задача экономического восстановления в мире остается сложной. Кроме того, модель потребления развитых стран изменяется. За короткий срок объем валютной эмиссии в мировом масштабе увеличился, что осложняет перспективы развития.
Культивирование новых стартовых направлений экономического роста
Он указал, что в дальнейшем в ходе сохранения роста необходимо уделять больше внимания на продвижение процесса регулирования структуры, активизацию энергосбережения и экологической охраны. Развитие новоподнимающихся индустрий стратегического характера, культивирование новых стартовых направлений экономического роста, всемерное развитие новоподнимающихся индустрий, распространение и использование экологических технологий и продукции -- важный ключ для стимулирования потребления, увеличения инвестиций и стабилизации экспорта, а также реальный стимул для регулирования структуры.
Как узнал корреспондент, на фоне наступления
финансового кризиса Китай
Расширение потребления -- основа роста
Он отметил, что в будущем необходимо всемерно активизировать внутренний спрос, увеличивать потребительский спрос населения, усиливать стимулирование экономического роста. Это станет основой стабильного и динамичного развития китайской экономики
"Подъем внутреннего спроса – самое важное направление в финансовой политике". Финансовые эксперты указали, что в дальнейшем китайская финансовая политика будет нацелена на подъем потребления с целью дальнейшего введения курсов, как выход бытовой техники и автомобилей в сельские районы, обновление электроники с компенсацией за старую и т.п. В настоящее время потребление Китая уже выявило позитивную тенденцию развития. За период с января по июль общий объем розничной реализации общепотребительских товаров Китая составил 6864,8 млрд. юаней с ростом на 15% против показателя в аналогичном периоде предыдущего года. Кроме того, к настоящему моменту уже выявлена позитивная тенденция по структурному регулированию, уровень потребления в селах заметно выше, чем в городах.
Банковская система Китая …………………………………………………….5
2. Валютные инструменты
наступательной и
3. Структура системы государственных финансов
и налоговая политика КНР………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы
…………………………………………..21
Введение
В целом финансовая система КНР в том виде, какой она имеет в последнее десятилетие, аналогична финансовой системе Японии в 50-е годы и Тайваня и Южной Кореи в 50-70-е годы, то есть в тот период, когда эти страны решали задачи модернизации и догоняющего развития. Этот тип финансовой системы, ориентированный на решение задач форсированного экономического развития, поэтому может быть назван дальневосточным. США вынудили сначала Японию, а затем и Южную Корею с Тайванем отойти от этого варианта финансовой и, соответственно, экономической политики (вторая половина 80-н. 90-х годов) именно по той причине, что он делает возможным "чрезмерно" быстрое развитие и рост конкурентоспособности. Его характерные черты:
- средний уровень налоговой нагрузки на
экономику, а также
- регулируемая валютная система;
- повышенный уровень насыщенности
- значительные размеры накоплений физических
лиц и крупные масштабы в связи с этим притока
- крупные масштабы заемного
- многоканальная система финансирования государственных расходов, несводимость финансирования государственных расходов к бюджетной системе;
- многоканальная система государственного
- средний, а в начале модернизационного процесса низкий уровень затрат на социальные нужды;
- высокий уровень цен на активы (как результат способности
- сравнительно высокий уровень
- как общий результат - низкий уровень
инфляции в условиях высокой деньгонасыщенности экономики,
Китайский вариант дальневосточного
типа финансовой системы характеризуется
- повышенный удельный вес госсектора в
финансировании
- значительные вариации системы цен по
- в связи с последним условием - наличие сильных локальных вариаций финансовой и соответственно экономической политики.
Эта особенность китайской финансовой
и экономической политики делает возможной эффективную
адаптацию экономики к
Однако при низкой степени культурно-политической интегрированности государства она, конечно, может вести к нарастанию дезинтеграционных тенденций и снижению способности экономики реагировать на конъюнктурообразующие факторы, действующие в пределах всего экономического пространства. В Китае до сих пор поддерживался докритический уровень культурно-политической интегрированности страны, препятствующий такого рода развитию событий, и есть достаточные основания полагать, что в фазе экономического роста так же дело будет обстоять и в дальнейшем.
Китай может претендовать на роль одного из центров мировой экономической и финансовой системы только в том случае, если она располагает для этого необходимыми предпосылками в виде достаточно крупной и конкурентоспособной экономики. Если ее доля в мировом промышленном производстве падает и, тем более, если падает ее конкурентоспособность, то, соответственно, потенциал ее лидирования в экономической и финансовой области сокращается. Именно таково сегодня положение США. Он еще лидер, но потенциал их лидирования сокращается. КНР еще не лидер, но потенциал лидирования КНР возрастает. Китай с его гигантской экономической массой играет сегодня в мировой экономике примерно такую же роль, какую США играли 100 лет назад, а США - роль тогдашней Англии, окруженной роем подданных и сателлитов, но теряющей конкурентоспособность. Совпадение даже в мелочах. США тогда импортировали в крупных размерах производственный по назначению капитал, и КНР тоже его импортирует. США тогда сидели за тарифным барьером, и современный Китай также активно регулирует свою внешнюю торговлю.
Сегодня все прогнозы сходятся на том,
что к 2020 году Китай станет ведущей силой
на мировом экономическом и
1. Банковская система Китая.
С конца XX века китайская экономика
Несмотря на утверждение некоторых
Находясь в процессе адаптации, в условиях либерализации экономики, финансово-банковский сектор Китая сталкивается с целым рядом трудностей, одной из которых является очень большой объем невозвратных («плохих», то есть просроченных и безнадежных) кредитов. По некоторым оценкам, объем невозвратных кредитов достигает от 200 до 400 млрд. долларов, что составляет от 20 до 45 процентов остатка непогашенных кредитов и примерно такую же долю от ВВП Китая. Среди основных причин, которые способствуют росту безнадежных кредитов, главное место занимает сохранение элементов административного планирования, наложенных на систему рыночных отношений.
Если директивно планировавшиеся «лимиты кредитования» в 1998 году были отменены и коммерческие банки стали более свободными в своей кредитной политике, то так называемое «направляющее» индикативное планирование для государственных банков по-прежнему сохранялось. В 2005 году индикативный годовой план прироста кредитования основных фондов для госбанков был увеличен с 270 млрд. юаней до 370 млрд. юаней (8,3 юаня = 1 доллару). Ко всему прочему, государственные банки были обязаны кредитовать государственные предприятия, несмотря на результаты их хозяйственной деятельности. В итоге объемы безнадежных долгов государственных предприятий в общем объеме безнадежных долгов составила около 70 процентов по долгосрочным и 55 процентов по краткосрочным кредитам.
Вторым слабым звеном финансово-банковской системы Китая до недавнего времени было неэффективное использование кредитных ресурсов. Коэффициент монетизации достигал 130 процентов – один из самых высоких показателей в мире. При этом объемы депозитов населения в банках составляли более 600 млрд. долларов, то есть свыше 60 процентов ВВП. В этой ситуации одной из главных задач для китайской банковской системы являлось и является превращение сбережений в инвестиции. Однако решение этой задачи еще до недавнего времени наталкивалось на ряд трудностей, связанных с монополией четырех государственных банков, на долю которых приходилось 90 процентов сбережений и более 80 процентов инвестиций. Объектами кредитования этих банков являлись в основном государственные предприятия, куда поступало 85–90 процентов всех выданных госбанком кредитов.
В качестве третьего звена выступает уровень такого показателя банковской надежности, как «норматив достаточности капитала» (capital adequacy ratio). К примеру, в 2004 году Министерство финансов Китая потратило 32,5 млрд. долларов на пополнение собственного капитала четырех специализированных государственных банков (Промышленный торговый банк, Сельскохозяйственный банк, Народный строительный банк, Банк Китая) с тем, чтобы довести этот показатель до уровня 6 процентов, рекомендованного ОЭСР для стран – членов этой организации. Для того, чтобы его повысить до 10 процентов, то есть до уровня, считающегося приемлемым для развивающихся стран, Китаю требовалось около 100 млрд. долларов (около 10 процентов ВВП Китая).