Финансовая политика КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:57, доклад

Описание работы

Стабилизируется экономика Китая. Дальнейшая финансовая политика направлена на активизацию потребления
В дальнейшем китайская финансовая политика будет нацелена на подъем потребления с целью дальнейшего введения курсов, как выход бытовой техники и автомобилей в сельские районы, обновление электроники с компенсацией за старую и т.п.
Насчет макроэкономического прогноза Китая заместитель министра финансов Ли Юн 29 августа на втором закрытом ежегодном заседании старших финансовых директоров журнала «Синьлицай» отметил, что активная финансовая политика и свободная монетарная политика в надлежащей мере положительно действуют на экономическое развитие.

Файлы: 1 файл

01.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

01.09.2009 - Стабилизируется экономика  Китая. Дальнейшая финансовая  политика направлена на активизацию  потребления

В дальнейшем китайская  финансовая политика будет нацелена на подъем потребления с целью  дальнейшего введения курсов, как  выход бытовой техники и автомобилей в сельские районы, обновление электроники с компенсацией за старую и т.п.

Насчет макроэкономического прогноза Китая заместитель министра финансов Ли Юн 29 августа на втором закрытом ежегодном заседании старших  финансовых директоров журнала  «Синьлицай» отметил, что активная финансовая политика и свободная монетарная политика в надлежащей мере положительно действуют на экономическое развитие. В настоящее время китайская экономика в общем стабилизуется. Он также отметил, что в дальнейшем Китай должен развивать новоподнимающиеся индустрии стратегического характера и культивировать новые экономические стартовые направления.

В общем, экономика стабилизируется

Ли Юн отметил, что китайская  финансовая политика в пяти направлениях усиливается, и это уже приносит активные результаты. Во-первых, расширение правительственных публичных инвестиций и всемерное содействие потребительскому спросу. Во-вторых, стимулирование реформы по налогообложению и введение структурного снижения нормы взимания налогов. В-третьих, регулирование структуры распоряжения доходами граждан и повышение нормы доходов у малообеспеченных общественных слоев. В-четвертых, дальнейшая оптимизация структуры финансовых расходов, обеспечение и улучшение народной жизни. В-пятых, всемерное поддержание научно-технических инноваций, энергосбережения и сокращения энергорасходов, продвижение регулирования экономической структуры и перехода способов развития.

По его словам, в Китае выявлены первоначальные эффекты благодаря  принятым мерам против финансового кризиса. Китай сохраняет "уникальный рост". Зато существуют и неопределенные факторы. Основа экономического восстановления еще не прочная, внешний спрос резко сокращается, экономическая структура Китая остается нерациональной, способ роста – грубым. Данные проблемы в течение долгого времени оставались нерешенными. Задача экономического восстановления в мире остается сложной. Кроме того, модель потребления развитых стран изменяется. За короткий срок объем валютной эмиссии в мировом масштабе увеличился, что осложняет перспективы развития.

Культивирование новых стартовых направлений экономического роста

Он указал, что в дальнейшем в  ходе сохранения роста необходимо уделять  больше внимания на продвижение процесса регулирования структуры, активизацию  энергосбережения и экологической охраны. Развитие новоподнимающихся индустрий стратегического характера, культивирование новых стартовых направлений экономического роста, всемерное развитие новоподнимающихся индустрий, распространение и использование экологических технологий и продукции -- важный ключ для стимулирования потребления, увеличения инвестиций и стабилизации экспорта, а также реальный стимул для регулирования структуры.

Как узнал корреспондент, на фоне наступления  финансового кризиса Китай встречает  серию возможностей для регулирования структуры. Новые экологические требования стимулируют развитие ряда индустрий, что становится новыми стартовыми направлениями китайской экономики. Это будет играть важную роль для экономического подъема. Как отметили эксперты, акцентирование на развитии новых энергетических индустрий и обращение внимания на энергосбережение -- это "умножение" в ходе культивирования новых стартовых направлений экономического развития. В настоящее время Китай уже задействовал проект "Золотое солнце" с целью развития фотоэлектрической индустрии. Кроме того, правительство придает достаточное значение развитию автомобилестроения на новой энергетике, возобновляемых источниках энергии и энергии ветра.

Расширение потребления -- основа роста

Он отметил, что в будущем необходимо всемерно активизировать внутренний спрос, увеличивать потребительский спрос населения, усиливать стимулирование экономического роста. Это станет основой стабильного и динамичного развития китайской экономики

"Подъем внутреннего спроса – самое важное направление в финансовой политике". Финансовые эксперты указали, что в дальнейшем китайская финансовая политика будет нацелена на подъем потребления с целью дальнейшего введения курсов, как выход бытовой техники и автомобилей в сельские районы, обновление электроники с компенсацией за старую и т.п. В настоящее время потребление Китая уже выявило позитивную тенденцию развития. За период с января по июль общий объем розничной реализации общепотребительских товаров Китая составил 6864,8 млрд. юаней с ростом на 15% против показателя в аналогичном периоде предыдущего года. Кроме того, к настоящему моменту уже выявлена позитивная тенденция по структурному регулированию, уровень потребления в селах заметно выше, чем в городах.

 

 

 

Банковская система Китая …………………………………………………….5

2. Валютные инструменты  наступательной и оборонительной  политики Китая на мировых  рынках ……………………………………………………...10

3. Структура системы государственных финансов и налоговая политика КНР……………………………………………………………………………….14

Заключение………………………………………………………………………19

Список  использованной литературы …………………………………………..21  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Введение 

В целом  финансовая система КНР в том  виде, какой она имеет в последнее десятилетие, аналогична финансовой системе Японии в 50-е годы и Тайваня и Южной Кореи в 50-70-е годы, то есть в тот период, когда эти страны решали задачи модернизации и догоняющего развития. Этот тип финансовой системы, ориентированный на решение задач форсированного экономического развития, поэтому может быть назван дальневосточным. США вынудили сначала Японию, а затем и Южную Корею с Тайванем отойти от этого варианта финансовой и, соответственно, экономической политики (вторая половина 80-н. 90-х годов) именно по той причине, что он делает возможным "чрезмерно" быстрое развитие и рост конкурентоспособности. Его характерные черты:

- средний  уровень налоговой нагрузки на  экономику, а также варьирующий  в зависимости от уровня развития  и конкурентоспособности экономики уровень таможенных тарифов;

- регулируемая  валютная система;

- повышенный  уровень насыщенности экономики  деньгами;

- значительные  размеры накоплений физических  лиц и крупные масштабы в  связи с этим притока финансовых  ресурсов в кредитный сектор, его быстрое развитие и быстрое приобретение им способности кредитного финансирования развития экономики;

- крупные  масштабы заемного финансирования  предприятий, "заемный перебор"  как обычное явление;

- многоканальная  система финансирования государственных расходов, несводимость финансирования государственных расходов к бюджетной системе;

- многоканальная  система государственного финансирования  капиталовложений и крупная роль  в качестве инвестора госсектора;

- средний,  а в начале модернизационного процесса низкий уровень затрат на социальные нужды;

- высокий  уровень цен на активы (как  результат способности кредитной  системы прокредитовать спрос  на активы);

- сравнительно  высокий уровень регулируемости  системы цен и наличие в  системе цен крупного ценового ядра жесткости;

- как  общий результат - низкий уровень  инфляции в условиях высокой  деньгонасыщенности экономики, что  весьма благоприятно для развития.

Китайский вариант дальневосточного типа финансовой системы характеризуется следующими основными особенностями:

- повышенный  удельный вес госсектора в  финансировании капиталовложений;

- значительные  вариации системы цен по горизонтали  в связи с огромными размерами  страны и разнообразием местных  условий;

- в связи  с последним условием - наличие сильных локальных вариаций финансовой и соответственно экономической политики.

Эта особенность  китайской финансовой и экономической  политики делает возможной эффективную  адаптацию экономики к локальным  факторам, и на этой основе способствует повышению ее эффективности и динамического потенциала.

Однако  при низкой степени культурно-политической интегрированности государства  она, конечно, может вести к нарастанию дезинтеграционных тенденций и  снижению способности экономики  реагировать на конъюнктурообразующие факторы, действующие в пределах всего экономического пространства. В Китае до сих пор поддерживался докритический уровень культурно-политической интегрированности страны, препятствующий такого рода развитию событий, и есть достаточные основания полагать, что в фазе экономического роста так же дело будет обстоять и в дальнейшем.

Китай может претендовать на роль одного из центров мировой экономической  и финансовой системы только в  том случае, если она располагает  для этого необходимыми предпосылками в виде достаточно крупной и конкурентоспособной экономики. Если ее доля в мировом промышленном производстве падает и, тем более, если падает ее конкурентоспособность, то, соответственно, потенциал ее лидирования в экономической и финансовой области сокращается. Именно таково сегодня положение США. Он еще лидер, но потенциал их лидирования сокращается. КНР еще не лидер, но потенциал лидирования КНР возрастает. Китай с его гигантской экономической массой играет сегодня в мировой экономике примерно такую же роль, какую США играли 100 лет назад, а США - роль тогдашней Англии, окруженной роем подданных и сателлитов, но теряющей конкурентоспособность. Совпадение даже в мелочах. США тогда импортировали в крупных размерах производственный по назначению капитал, и КНР тоже его импортирует. США тогда сидели за тарифным барьером, и современный Китай также активно регулирует свою внешнюю торговлю.

Сегодня все прогнозы сходятся на том, что  к 2020 году Китай станет ведущей силой  на мировом экономическом и политическом Олимпе. А это значит, что центр мировой экономики, как это было между VI и XVI веками, вновь окажется в долине реки Янцзы. Многим такая возможность представляется еще нереальной. Однако все предпосылки для ее реализации налицо.  
  
  
  
  
  
 

1. Банковская система  Китая. 

С конца XX века китайская экономика функционировала  в основном с использованием рыночных, а не командно-распределительных  механизмов. А банковская система  Китая занималась обслуживанием  кредитно-денежных потоков, а не только учетом централизованно распределяемых материальных ресурсов. Однако сфера действия рыночной экономики в Китае еще существенно ограничена государственным вмешательством (например, убыточные промышленные предприятия нередко не банкротятся, а получают финансовую подпитку со стороны государства), что влечет за собой и ограничение рыночной модели функционирования всех кредитно-финансовых институтов страны.

Несмотря  на утверждение некоторых аналитиков о том, что финансово-банковская система Китая может представлять собой некий образец для подражания, у нее имеются свои слабые стороны.

Находясь  в процессе адаптации, в условиях либерализации экономики, финансово-банковский сектор Китая сталкивается с целым  рядом трудностей, одной из которых  является очень большой объем  невозвратных («плохих», то есть просроченных и безнадежных) кредитов. По некоторым оценкам, объем невозвратных кредитов достигает от 200 до 400 млрд. долларов, что составляет от 20 до 45 процентов остатка непогашенных кредитов и примерно такую же долю от ВВП Китая. Среди основных причин, которые способствуют росту безнадежных кредитов, главное место занимает сохранение элементов административного планирования, наложенных на систему рыночных отношений.

Если  директивно планировавшиеся «лимиты  кредитования» в 1998 году были отменены и коммерческие банки стали более свободными в своей кредитной политике, то так называемое «направляющее» индикативное планирование для государственных банков по-прежнему сохранялось. В 2005 году индикативный годовой план прироста кредитования основных фондов для госбанков был увеличен с 270 млрд. юаней до 370 млрд. юаней (8,3 юаня = 1 доллару). Ко всему прочему, государственные банки были обязаны кредитовать государственные предприятия, несмотря на результаты их хозяйственной деятельности. В итоге объемы безнадежных долгов государственных предприятий в общем объеме безнадежных долгов составила около 70 процентов по долгосрочным и 55 процентов по краткосрочным кредитам.

Вторым  слабым звеном финансово-банковской системы  Китая до недавнего времени было неэффективное использование кредитных ресурсов. Коэффициент монетизации  достигал 130 процентов – один из самых высоких показателей в мире. При этом объемы депозитов населения в банках составляли более 600 млрд. долларов, то есть свыше 60 процентов ВВП. В этой ситуации одной из главных задач для китайской банковской системы являлось и является превращение сбережений в инвестиции. Однако решение этой задачи еще до недавнего времени наталкивалось на ряд трудностей, связанных с монополией четырех государственных банков, на долю которых приходилось 90 процентов сбережений и более 80 процентов инвестиций. Объектами кредитования этих банков являлись в основном государственные предприятия, куда поступало 85–90 процентов всех выданных госбанком кредитов.

В качестве третьего звена выступает  уровень такого показателя банковской надежности, как «норматив достаточности  капитала» (capital adequacy ratio). К примеру, в 2004 году Министерство финансов Китая  потратило 32,5 млрд. долларов на пополнение собственного капитала четырех специализированных государственных банков (Промышленный торговый банк, Сельскохозяйственный банк, Народный строительный банк, Банк Китая) с тем, чтобы довести этот показатель до уровня 6 процентов, рекомендованного ОЭСР для стран – членов этой организации. Для того, чтобы его повысить до 10 процентов, то есть до уровня, считающегося приемлемым для развивающихся стран, Китаю требовалось около 100 млрд. долларов (около 10 процентов ВВП Китая).

Информация о работе Финансовая политика КНР