Финансово-экономическая характеристика ООО «Буинский машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что формирование выручки от продаж напрямую влияет на получение прибыли, а также получения относительного показателя - рентабельность, а именно рентабельной работы для того, чтобы, предвидеть и избежать убыточной деятельности, а для этого необходимо проводить анализ соответствующих показателей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Доходы, прибыль и рентабельность предприятия………………….5
Анализ прибыли производственного предприятия……………………5
Доходы производственного предприятия в условиях рынка…………9
Понятие рентабельности………………………………………………..11
Глава 2. Финансово-экономическая характеристика ООО
«Буинский машиностроительный завод»…………………………………….15
2.1. Характеристика предприятия ООО «Буинский машиностроительный завод»……………………………………………………………………………15
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………17
Заключение…………………………………………………………………...…25
Список источников и литературы……………………………………………..27

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие самостоятельно выбирает метод определения выручки, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. Однако выбранный метод должен устанавливаться на длительный срок и отражаться в учетной политике предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ рентабельности производственного предприятия

Рентабельность, в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

  • процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
  • процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;
  • процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции
  • отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

 

 При расчетах показателей  рентабельности также исходят  из разных величин, составляющих  прибыль, балансовую прибыль, прибыль  от реализации, чистой прибыли.

Следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность активов (Ра) – показывает эффективность использования активов предприятия и определяется по формуле:

Ра=ЧП/А=стр.190 Ф2/стр.300Ф1

Где ЧП – чистая прибыль; 
А – активы.

А – рассчитываются как средняя величина за год. 

Аср.=(А(н.г.)+А(к.г.))/2;

2. Рентабельность оборотных  активов (Роб.а.) - показывает эффективность использования оборотного капитала и определяется по формуле:

Роб.а.=ЧП/Аоб.= стр.190 Ф2/стр.290 Ф1

где Аоб – оборотные активы.

Аоб – рассчитываются в среднем за год.

3. Рентабельность производственных фондов (Рпф) - показывает эффективность использования производственных фондов и рассчитывается по формуле:

(Рпф)=ЧП/(ОС+МоА)=стр.190Ф2/стр.290Ф1

где: ОС – основные средства;

МоА – сырьё, материалы.

ОС и МоА – рассчитываются в среднем за год.

4. Рентабельность собственного капитала (Рск) - характеризует эффективность использования собственного капитала и определяется по формуле:

Рск=ЧП/СК=стр.190Ф2/стр.490Ф1

где СК – собственный капитал. 
СК – рассчитывается в среднем за год.

Период окупаемости собственного капитала - отношение средней величины собственного капитала компании к величине чистой прибыли анализируемого периода.

Период окупаемости собственного капитала показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию.

5. Рентабельность инвестиций (Рин) - показывает эффективность инвестиций предприятия и рассчитывается по формуле:

Рин=ЧП/(СК+ДО)=стр.190Ф2/(стр. 490Ф1+стр.590Ф1) 
где ДО – долгосрочные обязательства

6. Рентабельность продаж (Рп) - показывает долю прибыли в выручке и рассчитывается по формуле:

Рп=ПП/В=стр.050Ф2/010Ф2 
где ПП – прибыль от продаж.

В – выручка

7. Рентабельность основной деятельности (Род) - определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля затрат на производство и рассчитывается по формуле:

Род=ПП/З=стр.050Ф2/(стр.020Ф2+стр.030Ф2+стр.040Ф2) 
где З – затраты, состоящие из: себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов.

8.  Рентабельность реализации продукции – этот показатель говорит об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессах ценообразования и рассчитывается по формуле:

Рр=ЧП/В=стр.190Ф2/стр.010Ф2

Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции (Форма №2), так и по отдельным ее видам (информация из внутренней отчетности, доступная финансовому менеджеру).

Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово- хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Анализ общей рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия.

Общая рентабельность (Р) определяется путем деления балансовой прибыли (П) на среднегодовую стоимость основных и оборотных средств(Ф)

Р=П/Фх100%

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Буинский машиностроительный завод».

2.1. Характеристика предприятия  ООО «Буинский машиностроительный завод».

Буинский машиностроительный завод основан в 1969 году, как филиал ОАО "Казанского моторостроительного производственного объединения" Министерства авиационной промышленности СССР. С мая 2007 года преобразован в ООО "Буинский машиностроительный завод".

В мае 1995 года завод освоил и начал серийный выпуск культиваторов серии ККШ и с 2000 года культиваторы серии КПИР и КПУ. Многие виды этой продукции получили достойные оценки и награды на региональных и российских конкурсах и выставках. Эксплуатация этих агрегатов на полях России и Татарстана доказывают, что они ни чуть не уступают по агротехническим характеристикам дорогостоящим зарубежным аналогам.

На сегодняшний день завод выпускает:

1. Узлы и изделия для  газоперекачивающих агрегатов:

ГПА 16 "Волга" ГПА 25

2. Является производителем  изделий в агропромышленный сектор:

Культиватор ККШ-11,3АМ

Культиватор КПИР-2,1; 3,6; 5,4; 7,2; 10,8;

Культиватор КПУ-3,6; 5,4;

3. Товары народного потребления:

Мясорубки бытовые МА-С;

Косилки навесные КН-1,1;

Кормодробилки ДКН-1,0.

Продукция ООО «БМЗ» пользуется большим спросом, как среди сельскохозяйственных организаций, так и среди физических лиц.

Но так как основная часть  продукции является сезонной, готовая продукция оседает на складах и не реализуется. Тем самым предприятие терпит убытки.

В отличии от культиваторов, мясорубка ежемесячно производится в пределах от 20 до 40 тыс. штук. Денежные средства, поступающие от реализации материалов идут на выплату заработной платы, налогов, отчислений во внебюджетные фонды и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия.

Получение доходов - выручка от продажи продукции (работ, услуг) –свидетельствует о том, что продукция предприятия нашла своего потребителя, она соответствует спросу рынка по цене, качеству и другими характеристиками.

Получение доходов создает основу для самофинансирования предприятия при условии, что размер их достаточный для покрытия затрат предприятия при реализации  товаров и других видов деятельности, исполнение обязанностей перед бюджетом и создание чистой прибыли.

Одновременно возможности предприятия в успешных продажах своей продукции (товаров, услуг) и получение доходов зависят от эффективности организации торгово-технологических процессов, уровня использования имеющегося ресурсного потенциала, рациональности затрат.

Управление доходами предприятия, направлено на максимизацию их размера.

Основными источниками дохода данного предприятия являются доходы от производственной деятельности, в состав которых входят:

- выручка от продажи всех видов товарной продукции (культиваторов,паровых рамок, мясорубок, косилок и др.), полуфабрикатов, отходов;

- выручка от услуг промышленного характера (транспортных), так как ООО «БМЗ» имея грузовые транспортные средства, осуществляет перевозки груза.

Финансовый анализ в условиях рыночной экономики играет важную роль в принятии управленческих решений. Цель финансового анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Данный анализ показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Основные задачи анализа прибыли и рентабельности:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации — продукции и финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации — продукции, прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе показателей прибыли и рентабельности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Характеризуя целесообразность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим измерителем его финансового здоровья.

Основными источниками анализа финансово-экономического состояния предприятия являются форма №1 "Бухгалтерский баланс" (прил.1), форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (прил. 2) и Финансовые результаты (прил.3).

Для определения рентабельности фирмы необходимо рассчитать следующие аналитические показатели.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Сводная таблица аналитических показателей группы  рентабельности

Показатель

Значение

Отклонение

(+,-)

2009 год

2010 год

1. Рентабельность активов

31,24

39,13

7,89

2. Рентабельность оборотных активов

31,25

39,25

8,0

3. Рентабельность производственных фондов

31,25

39,15

8,0

4. Рентабельность собственного капитала

64,94

68,85

3,91

5. Рентабельность инвестиций

67,84

68,85

1,01

6. Рентабельность продаж

15,31

19,12

3,81

7. Рентабельность основной деятельности

18,07

23,64

5,57

8. Рентабельность реализации продукции

14,03

18,46

4,43

9. Период окупаемости собственного капитала

2,67

1,45

снижение

Информация о работе Финансово-экономическая характеристика ООО «Буинский машиностроительный завод»