Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 19:32, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что формирование выручки от продаж напрямую влияет на получение прибыли, а также получения относительного показателя - рентабельность, а именно рентабельной работы для того, чтобы, предвидеть и избежать убыточной деятельности, а для этого необходимо проводить анализ соответствующих показателей.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Доходы, прибыль и рентабельность предприятия………………….5
Анализ прибыли производственного предприятия……………………5
Доходы производственного предприятия в условиях рынка…………9
Понятие рентабельности………………………………………………..11
Глава 2. Финансово-экономическая характеристика ООО
«Буинский машиностроительный завод»…………………………………….15
2.1. Характеристика предприятия ООО «Буинский машиностроительный завод»……………………………………………………………………………15
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………17
Заключение…………………………………………………………………...…25
Список источников и литературы……………………………………………..27
Предприятие самостоятельно выбирает метод определения выручки, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. Однако выбранный метод должен устанавливаться на длительный срок и отражаться в учетной политике предприятия.
Рентабельность, в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
При расчетах показателей рентабельности также исходят из разных величин, составляющих прибыль, балансовую прибыль, прибыль от реализации, чистой прибыли.
Следующие показатели рентабельности:
1. Рентабельность активов (Ра) – показывает эффективность использования активов предприятия и определяется по формуле:
Ра=ЧП/А=стр.190 Ф2/стр.300Ф1
Где ЧП – чистая прибыль;
А – активы.
А – рассчитываются как средняя величина за год.
Аср.=(А(н.г.)+А(к.г.))/2;
2. Рентабельность оборотных активов (Роб.а.) - показывает эффективность использования оборотного капитала и определяется по формуле:
Роб.а.=ЧП/Аоб.= стр.190 Ф2/стр.290 Ф1
где Аоб – оборотные активы.
Аоб – рассчитываются в среднем за год.
3. Рентабельность производственных фондов (Рпф) - показывает эффективность использования производственных фондов и рассчитывается по формуле:
(Рпф)=ЧП/(ОС+МоА)=стр.190Ф2/
где: ОС – основные средства;
МоА – сырьё, материалы.
ОС и МоА – рассчитываются в среднем за год.
4. Рентабельность собственного капитала (Рск) - характеризует эффективность использования собственного капитала и определяется по формуле:
Рск=ЧП/СК=стр.190Ф2/стр.490Ф1
где СК – собственный
капитал.
СК – рассчитывается в среднем за год.
Период окупаемости собственного капитала - отношение средней величины собственного капитала компании к величине чистой прибыли анализируемого периода.
Период окупаемости собственного капитала показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию.
5. Рентабельность инвестиций (Рин) - показывает эффективность инвестиций предприятия и рассчитывается по формуле:
Рин=ЧП/(СК+ДО)=стр.190Ф2/(стр. 490Ф1+стр.590Ф1)
где ДО – долгосрочные обязательства
6. Рентабельность продаж (Рп) - показывает долю прибыли в выручке и рассчитывается по формуле:
Рп=ПП/В=стр.050Ф2/010Ф2
где ПП – прибыль от продаж.
В – выручка
7. Рентабельность основной деятельности (Род) - определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля затрат на производство и рассчитывается по формуле:
Род=ПП/З=стр.050Ф2/(стр.020Ф2+
где З – затраты, состоящие из: себестоимости
проданных товаров, коммерческих и управленческих
расходов.
8. Рентабельность реализации продукции – этот показатель говорит об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессах ценообразования и рассчитывается по формуле:
Рр=ЧП/В=стр.190Ф2/стр.010Ф2
Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции (Форма №2), так и по отдельным ее видам (информация из внутренней отчетности, доступная финансовому менеджеру).
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово- хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.
Анализ общей рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия.
Общая рентабельность (Р) определяется путем деления балансовой прибыли (П) на среднегодовую стоимость основных и оборотных средств(Ф)
Р=П/Фх100%
Глава 2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Буинский машиностроительный завод».
2.1. Характеристика предприятия ООО «Буинский машиностроительный завод».
Буинский машиностроительный завод основан в 1969 году, как филиал ОАО "Казанского моторостроительного производственного объединения" Министерства авиационной промышленности СССР. С мая 2007 года преобразован в ООО "Буинский машиностроительный завод".
В мае 1995 года завод освоил и начал серийный выпуск культиваторов серии ККШ и с 2000 года культиваторы серии КПИР и КПУ. Многие виды этой продукции получили достойные оценки и награды на региональных и российских конкурсах и выставках. Эксплуатация этих агрегатов на полях России и Татарстана доказывают, что они ни чуть не уступают по агротехническим характеристикам дорогостоящим зарубежным аналогам.
На сегодняшний день завод выпускает:
1. Узлы и изделия для газоперекачивающих агрегатов:
ГПА 16 "Волга" ГПА 25
2. Является производителем
изделий в агропромышленный
Культиватор ККШ-11,3АМ
Культиватор КПИР-2,1; 3,6; 5,4; 7,2; 10,8;
Культиватор КПУ-3,6; 5,4;
3. Товары народного потребления:
Мясорубки бытовые МА-С;
Косилки навесные КН-1,1;
Кормодробилки ДКН-1,0.
Продукция ООО «БМЗ» пользуется большим спросом, как среди сельскохозяйственных организаций, так и среди физических лиц.
Но так как основная часть продукции является сезонной, готовая продукция оседает на складах и не реализуется. Тем самым предприятие терпит убытки.
В отличии от культиваторов, мясорубка ежемесячно производится в пределах от 20 до 40 тыс. штук. Денежные средства, поступающие от реализации материалов идут на выплату заработной платы, налогов, отчислений во внебюджетные фонды и др.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия.
Получение доходов - выручка от продажи продукции (работ, услуг) –свидетельствует о том, что продукция предприятия нашла своего потребителя, она соответствует спросу рынка по цене, качеству и другими характеристиками.
Получение доходов создает основу для самофинансирования предприятия при условии, что размер их достаточный для покрытия затрат предприятия при реализации товаров и других видов деятельности, исполнение обязанностей перед бюджетом и создание чистой прибыли.
Одновременно возможности предприятия
в успешных продажах своей продукции (товаров,
услуг) и получение доходов зависят от
эффективности организации торгово-
Управление доходами предприятия, направлено на максимизацию их размера.
Основными источниками дохода данного предприятия являются доходы от производственной деятельности, в состав которых входят:
- выручка от продажи всех видов товарной продукции (культиваторов,паровых рамок, мясорубок, косилок и др.), полуфабрикатов, отходов;
- выручка от услуг промышленного характера (транспортных), так как ООО «БМЗ» имея грузовые транспортные средства, осуществляет перевозки груза.
Финансовый анализ в условиях рыночной экономики играет важную роль в принятии управленческих решений. Цель финансового анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Данный анализ показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Основные задачи анализа прибыли и рентабельности:
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе показателей прибыли и рентабельности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Характеризуя целесообразность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим измерителем его финансового здоровья.
Основными источниками анализа финансово-экономического состояния предприятия являются форма №1 "Бухгалтерский баланс" (прил.1), форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (прил. 2) и Финансовые результаты (прил.3).
Для определения рентабельности фирмы необходимо рассчитать следующие аналитические показатели.
Таблица 1. Сводная таблица аналитических показателей группы рентабельности
Показатель |
Значение |
Отклонение (+,-) | |
2009 год |
2010 год | ||
1. Рентабельность активов |
31,24 |
39,13 |
7,89 |
2. Рентабельность оборотных активов |
31,25 |
39,25 |
8,0 |
3. Рентабельность производственных фондов |
31,25 |
39,15 |
8,0 |
4. Рентабельность собственного капитала |
64,94 |
68,85 |
3,91 |
5. Рентабельность инвестиций |
67,84 |
68,85 |
1,01 |
6. Рентабельность продаж |
15,31 |
19,12 |
3,81 |
7. Рентабельность основной деятельности |
18,07 |
23,64 |
5,57 |
8. Рентабельность реализации продукции |
14,03 |
18,46 |
4,43 |
9. Период окупаемости собственного капитала |
2,67 |
1,45 |
снижение |
Информация о работе Финансово-экономическая характеристика ООО «Буинский машиностроительный завод»