Финансовые результаты деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов;
Проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии;
Разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы финансовых результатов
деятельности предприятия……………………………………………
1.1 Информационное обеспечение финансовых результатов…………
1.2 Использование и реализация сельскохозяйственной продукции…
1.3 Прибыль от реализации продукции (услуг)………………………..
1.4 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности………….
2. Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Заря» Краснозерского района Новосибирской области…..
2.1 Краткая характеристика местоположения………………………….
2.2 Размер предприятия………………………………………………….
2.3 Специализация предприятия…………………………………………
2.4 Основные экономические показатели работы предприятия……….
3. Финансовые результаты деятельности предприятия на примере
ОАО «Заря» Краснозерского района Новосибирской области…..
3.1 Динамика совокупных финансовых результатов
деятельности организации……………………………………………
3.2 Динамика финансовых результатов от реализации основных
видов продукции, работ и услуг…………………………………….
3.3 Резервы улучшения финансовых результатов
деятельности предприятия…………………………………………..
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

              ГБОУ СПО НСО «Колыванский сельскохозяйственный техникум»                   

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Экономика отрасли»

 

Тема: «Финансовые результаты деятельности предприятия»

по материалам ОАО «Заря» Краснозерского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Содержание

     Введение

  1. Теоретические основы финансовых результатов

деятельности предприятия……………………………………………

    1. Информационное обеспечение финансовых результатов…………
    2. Использование и реализация сельскохозяйственной продукции…
    3. Прибыль от реализации продукции (услуг)………………………..
    4. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности………….
  1. Организационно - экономическая характеристика

ОАО «Заря» Краснозерского района Новосибирской области…..

    1. Краткая характеристика местоположения………………………….
    2. Размер предприятия………………………………………………….
    3. Специализация предприятия…………………………………………
    4. Основные экономические показатели работы предприятия……….
  1. Финансовые результаты деятельности предприятия на примере

ОАО «Заря» Краснозерского района Новосибирской области…..

    1. Динамика совокупных финансовых результатов

деятельности организации……………………………………………

    1. Динамика финансовых результатов от реализации основных

видов продукции, работ и услуг…………………………………….

    1. Резервы улучшения финансовых результатов

деятельности предприятия…………………………………………..

        Заключение

        Список литературы

 

 

                                         

 

Введение

В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае ,если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям обществу. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию.

Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной  экономики.

Актуальность данного вопроса определяет содержание данной работы.

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

    • Рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых  результатов;
    • Проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии;
    • Разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии;

Объектом исследования является механизм формирования и исследования финансовых результатов предприятия.

В работе использовались материалы и данные годовых отчетов ОАО «Заря» Краснозерского района Новосибирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы финансовых результатов деятельности предприятия.

 

    1. Информационное обеспечение финансовых результатов

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от основной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств. Прибыль от основной (операционной) деятельности – это часть добавленной стоимости, которую непосредственно получают предприятия после продажи продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия; иначе говоря, эти показатели отражают все стороны хозяйствования.

Основные источники информации для реализации продукции и прибыли:

    • Накладные на отгрузку продукции
    • Данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов
    • Отчеты о прибылях и убытках

 

    • Отчет об изменении капитала
    • Отчет о реализации продукции
    • Баланс продукции
    • Соответствующие таблицы финансового плана предприятия

 

    1. Использование и реализация сельскохозяйственной продукции

В отличии от промышленных, сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее используется в производственных целях. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.

Поэтому, при использовании продукции растениеводства и  животноводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды.

Основную долю в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды занимают расходы на семена и фураж. Увеличение расхода посевного материала может быть вызвано расширением посевной площади и изменением нормы высева. Перерасход продукции на кормовые цели может произойти за счет увеличения поголовья животных и норм кормления.

Особое внимание при использовании продукции нужно уделять обеспечению ее сохранности, недопущению потерь на всем пути от производителя до потребителя.

Изучается динамика и выполнение плана реализации продукции по каждому виду и в целом по хозяйству с учетом каналов реализации. С этой

целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения.

Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше ее зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства.

Следует также изучить выполнение плана реализации продукции по сортам, кондициям, срокам реализации, рынкам сбыта, так как от этого во многом зависят финансовые результаты хозяйства.

Основные источники резервов увеличения продаж:

    • Наращивание объема производства продукции
    • Повышение качества товарной продукции
    • Экономное использование  продукции на производственные нужды
    • Недопущение потерь и порчи продукции.

 

 

    1.   Прибыль от реализации продукции (услуг)

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализованных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализованных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

 

1.4 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции.

Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции определяются путем умножения выявленного ранее резерва роста объема реализации на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции.



 




 

 

Резервы роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг определяются путем умножения предварительно выявленного резерва снижения себестоимости каждого вида продукции на планируемый объем от продаж с учетом резервов его роста.

Резервы роста прибыли за счет повышения качества продукции определяются следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на планируемый общий объем реализации.

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рентабельности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестоимости продукции. Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию.

Кроме того, на основе показателей рентабельности продукции можно проводить внутризаводские и межзаводские сравнения, как по общему объему продукции, так и по отдельным их видам.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции прибыль от реализации делят на полную себестоимость реализованной продукции.

Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации. Иногда при расчетах данного показателя в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабельности продукции, рассчитанный па основе чистой прибыли, оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель оказывает влияние и налогообложение.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия