Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 14:21, контрольная работа
Целью настоящей работы является исследование правового регулирования рынка ценных бумаг, финансового и валютного рынков.
Для реализации названной цели ставятся следующие задачи:
- исследование правового регулирования финансового рынка в России в совокупности составляющих его сегментов: рынка ценных бумаг, валютного рынка;
Введение
1. Правовое регулирование финансового рынка.
2. Правовое регулирование рынка ценных бумаг.
3. Правовое регулирование валютного рынка.
4. Ответ на вопрос.
Заключение.
Список использованной литературы.
1 июля 2012 г. вступил в силу Федеральный
закон от 07.12.2011 № 415-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
В качестве примера подзаконного нормативного акта можно назвать Указ Президента РФ от 04.11.1994 № 2063 (ред. от 14.07.2011) "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 № 156 "Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики".
Особое место среди источников правового регулирования рынка ценных бумаг занимают акты Федеральной службы по финансовым рынкам. Нормативные акты, регулирующие рынок ценных бумаг, принимаются и иными органами в пределах их компетенции: Министерством финансов РФ, Министерством юстиции РФ, Банком России. Некоторые отношения, возникающие при осуществлении деятельности в рассматриваемой сфере, регулируются актами других отраслей права. Например, Налоговым кодексом РФ.
Финансово-правовой метод регулирования используется при осуществлении двух основных форм воздействия государства на рынок ценных бумаг: развивающей и управляющей.
В рамках развивающего направления государство стремится оказывать непосредственное воздействие на рынок ценных бумаг, стимулируя активность его участников. Данная цель может быть достигнута путем сочетания различных способов правового регулирования. Предоставление налоговых преференций участникам рынка ценных бумаг; установление обязательных требований к размещению временно свободных денежных средств в фондовые ценности, включая государственные ценные бумаги; прямое бюджетное финансирование отдельных сегментов инфраструктуры рынка ценных бумаг; создание экономически привлекательных условий для операций населения с ценными бумагами и т.д.
Вторая форма вмешательства государства в деятельность рынка ценных бумаг - форма управления - характеризуется наличием нескольких направлений государственного контроля. Наиболее важными являются следующие: создание специальных гарантийных фондов (резервных фондов) для покрытия возможных рисков владельцев ценных бумаг; создание универсальной информационной системы, позволяющей получать необходимые сведения о качестве предлагаемых к размещению фондовых ценностей, а также о финансово-хозяйственной репутации участников рынка ценных бумаг; проведение государством активных эмиссионно-инвестиционных операций, с помощью которых возможно осуществление финансового контроля за уровнем свободного капитала и уровнем его "потребления".
Осуществление государственной финансовой политики в области рынка ценных бумаг должно опираться на серьезную научную основу, позволяющую проанализировать отечественный и зарубежный опыт государственного воздействия на данный сегмент финансового рынка, оценить перспективы развития рынка ценных бумаг в условиях различной интенсивности государственного вмешательства, адекватно отразить взаимодействие объективных экономических законов развития рынка и финансово-правовых механизмов государственного регулирования.
3. Правовое регулирование валютного рынка.
Составной частью финансового рынка является валютный рынок. Валютный рынок - это система устойчивых экономических и организационных отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и/или продаже иностранной валюты, платежных документов в иностранных валютах, а также операций по движению капитала иностранных инвесторов.
Операции на внутреннем валютном рынке России опосредуют международный экономический оборот с участием российских экспортеров и импортеров, существующие условия международного экономического оборота предполагают систематическое проведение операций по конверсионных операций с иностранной валютой. Развитие и укрепление национальной валютной системы является естественной функцией любого современного государства, пока в мире существуют различные валюты, и наличие собственной валюты является признаком суверенности государства.
Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле".
Основными принципами правового регулирования валютного рынка в Российской Федерации являются:
1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
2)
исключение неоправданного
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
4)
единство системы валютного
5)
обеспечение государством
Правительство РФ координирует деятельность в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, обеспечивает их взаимодействие с Банком России, а также взаимодействие с Банком России не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля. По согласованию с Банком России Правительство РФ устанавливает порядок, в котором резиденты, за исключением физических лиц, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами. Акты валютного законодательства принимаются Банком России в форме инструкций, положений и указаний, а Правительством РФ - постановлений и распоряжений. Акты валютного законодательства, принимаемые федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, имеют обычно форму приказов, инструкций и положений.
В целом, российское законодательство, регулирующее внутренний валютный рынок, в настоящее время развивается таким образом, что особенности правового регулирования отношений, складывающихся на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, находят выражение как в специальных законодательных актах, так и в нормативных актах Центрального банка Российской Федерации и иных государственных органов, уполномоченных осуществлять валютное регулирование.
4. Определить курсы акций трех российских эмитентов.
Курсы акций.
Название |
Цена откр. |
Мин. цена |
Макс. цена |
Последняя цена |
Последнее изменение |
Объем |
Время |
Обновление |
Газпром |
144,51 |
143,61 |
145,99 |
145,01 |
0,37 |
4949911809 |
18:49:46 |
21.11.2014/ 19:04:46 |
Ростелеком |
106,72 |
106,01 |
109 |
108,99 |
1,39 |
128865207 |
18:49:37 |
21.11.2014/19:04:32 |
Лукойл |
2236 |
2205,20 |
2291 |
2280,40 |
2,26 |
3405558598 |
18:14:10 |
21.11.2014/19:01:00 |
Заключение
Проведенный анализ правового регулирования рынка ценных бумаг, финансового и валютного рынков показал, что основная цель государственной политики по развитию названных рынков состоит в том, чтобы увеличить доступ к соответствующим финансовым услугам, сокращая число тех, кто вынужден отказаться от их использования в силу неоправданно высокой стоимости, каких-либо дискриминационных ограничений или несоответствия требованиям потенциальных клиентов.
Финансово-правовое регулирование рыночных институтов осуществляется посредством соответствующего метода, содержащего в своем составе различные правовые способы.
Современный финансово-правовой метод отражает общие тенденции государственной финансовой политики и проявляется в сочетании управляющего государственного вмешательства в процесс функционирования финансовой системы с элементами саморегулирования отдельных ее сегментов.
В качестве основного результата проведения экономической политики государства в области финансовых рынков можно отметить реализацию на практике положительного потенциала воздействия финансового рынка на экономическое развитие, т.е. более эффективную мобилизацию средств для инвестирования в национальную экономику. Вместе с тем, анализ использования термина "финансовый рынок" в нормативно-правовых актах показывает, что финансовый рынок рассматривается и равнозначно рынку ценных бумаг, фондовому рынку, и отдельно от них.
Соотношение и взаимосвязь понятий "финансовый рынок", "рынок ценных бумаг", "фондовый рынок", равно как и их нормативные определения в российском законодательстве отсутствуют, не установлено соотношение с понятием "рынок финансовых услуг".
В целях обеспечения эффективного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка необходимо законодательное определение сферы (понятия "финансовый рынок") и единых принципов регулирования как финансового рынка в целом, так и отдельных его сегментов.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. – 21.01.2009.
2. Соглашение Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 09.12.2010 "О создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала" // Справочно-правовая система "ГАРАНТ". - URL: http:// www.garant.ru (дата обращения 01.11.2012).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система "ГАРАНТ". - URL: http:// www.garant.ru (дата обращения 01.11.2012).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система "ГАРАНТ". - URL: http:// www.garant.ru (дата обращения 01.11.2012).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система "ГАРАНТ". - URL: http:// www.garant.ru (дата обращения 01.11.2012).
6. Якунин С.В. Основные направления совершенствования регулирования на рынке ценных бумаг // Финансы и кредит. - 2012. - № 25. - С. 40-47.