Финансовые супермаркеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

Основное назначение финансового супермаркета заключается в том, чтобы максимально упростить процедуру получения финансовых продуктов и услуг, необходимых клиенту в данный момент, и сделать эту процедуру наиболее комфортной, требующей минимальных затрат времени клиента.
Достигается это за счет того, что весь спектр услуг - банковских, страховых, инвестиционных и консультационных - доступен клиенту в одном месте.

Содержание работы

История развития финансовых супермаркетов
Модели развития финансовых супермаркетов
Влияние законодательства РФ на развитие финансовых супермаркетов
Задачи
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

фин рынки.docx

— 49.79 Кб (Скачать файл)

Другой важный момент заключается в том, что постепенно стирается понятие «финансовый посредник», поскольку такие финансовые «монстры», как Citigroup, JP Morgan, становятся глобальными игроками, маркетмейкерами - они определяют правила игры, устанавливают ценообразование на рынке, а также влияют на законодательную базу и макроэкономическую конъюнктуру или финансовый рынок в целом.

Чтобы понять, как действует финансовый супермаркет необходимо знать его основные отличия от традиционного банка. Отличия простираются от стиля менеджмента до внешнего вида помещения.

Зачастую финансовые супермаркеты открывают свои отделения внутри продуктовых магазинов и торговых центров и для улучшения своей деятельности используют стратегии мировых монстров розничной торговли и сферы услуг, ставя в фокус внимания потребителя.

Развитие финансовых супермаркетов сопровождается рядом сложностей. Во-первых, индустрия финансовых супермаркетов в России находится в начале пути своего развития. Первый финансовый супермаркет начал зарождаться в 2002 г., когда ИК «НИКойл» приобрела «Автобанк» и страховую компанию «ПСК», затем «Башкредитбанк», так появился первый в России финансовый супермаркет - Группа «Уралсиб».

В бизнесе банков и страховых компаний много различий. К тому же, банки предпочитают, чтобы у них было несколько страховщиков, инвестиционных или управляющих компаний, а не один стратегический партнер. Следует иметь в виду и разные «весовые» категории партнеров: банки обладают активами в десятки - сотни миллиардов рублей, а активы страховых компаний составляют сотни миллионов - миллиарды рублей. Требования к собственному капиталу банков составляют 5 млн евро, а собственный капитал инвестиционной компании - 40 млн рублей.

Кроме того, банки слабо знают страховой, инвестиционный рынок, а страховщики, наоборот, слабо представляют себе банковский сегмент. Ко всем этому добавляется нехватка квалифицированных менеджеров. Оппоненты стратегии финансовых супермаркетов могут еще добавить, что в России пока имеется только незначительная клиентская база, которой нужны перекрестные продажи финансовых услуг.

При создании финансовых супермаркетов преимущества получают все стороны. Для клиентов - это покупка всех финансовых услуг в одном месте, получение широкого спектра финансовых услуг, экономия средств (скидки) и времени, единые стандарты качества услуг.

Для банка - это рост комиссионных доходов, расширение продуктовой линейки для клиентов банка (ПИФы, кредитование под залог паев, полисы ОСАГО и др.), минимизация собственных рисков, увеличение клиентской базой.

Для партнера банка - это рост объемов финансовых услуг через развитые розничные сети, доступ к новой лояльной клиентской базе, экономия общих расходов и увеличение прибыльности, развитее новых финансовых продуктов Новая модель розничного бизнеса и проверенные временем основы: время вызова//Raiffeisen Times.-2011 - № 33 - С. 17-19..

 

3. Влияние законодательства РФ на развитие финансовых супермаркетов

Главными барьерами для развития финансовых супермаркетов в России являются бизнес-различия между банками, страховыми и инвестиционными компаниями, а также незнание банкирами страхового и инвестиционного рынков, а страховщиками и представителями инвестиционных и управляющих компаний банковского рынка, что серьезно усложняет работу организаций. Более того, сегодня в России банки регулируются Центральным Банком России, профессиональные участники рынка ценных бумаг - Федеральной Службой по финансовым рынкам, страховые компании - Федеральной Службой страхового надзора. Из-за разночтений в правом поле различных видов финансовых посредников и возникают проблемы функционирования интегрированных финансовых посредников, к которым относятся и финансовые супермаркеты. Международная практика показывает, что необходимо макрорегулирование - широко распространенная модель организации финансовых рынков, действующая более чем в 40 странах мира.

Российские регулирующие органы достаточно вяло рассматривают возможность создания макрорегулятора в России.

Первоначальный вариант предполагал, что мегарегулятор будет не госорганом в традиционном понимании, а будет иметь статус государственной корпорации (так сейчас работает Агентство по страхованию вкладов) или саморегулируемой организации с участием чиновников. Руководить им должен был, по замыслу разработчиков, совет директоров, в состав которого вошли бы как представители власти (в том числе профильных министерств), так и непосредственно участники рынка. За образец, очевидно, был взят британский мегарегулятор Financial Services Authority (FSA), состоящий из представителей госведомств, финансовых организаций и независимых экспертов. Принцип принятия решения в рамках британского мегарегулятора коллегиальный, а деятельность отличается высокой степенью прозрачности и в значительной мере финансируется за счет игроков рынка. Примерно таким видели сначала авторы проекта и отечественный аналог. Однако такая версия не устроила ни правительство, ни президентскую администрацию. Проект был отправлен на доработку. Теперь предлагается более мягкий вариант: мегарегулятор создается, но не обособляется от исполнительной власти, а регулировать банковский рынок будет по-прежнему Центральный банк. Принципиально такая модель уже не вызывает негативной реакции, и, видимо, теперь осталось только провести работу с правительством и Госдумой для официального оформления нормативной базы мегарегулирования. Тем не менее, вопрос о том, нужен ли России сейчас мегарегулятор и в каком виде, пока остается открытым www.beprime.ru.

Российское законодательство не препятствует, но и не способствует развитию финансовых супермаркетов. Наша правовая система просто не предусматривает такой формы оказания финансовых услуг.

Наличие дополнительного регулятора в данном случае может не принести значимых результатов. В системе контролирующих органов уже есть Федеральная антимонопольная служба, Роспотребнадзор, Федеральная служба по финансовым рынкам. Они обладают необходимыми полномочиями для возложения юридической ответственности на недобросовестные компании. Что же касается качества оказываемых супермаркетами услуг, то этот вопрос можно решить с помощью режима лицензирования в саморегулируемых организациях, как это принято в таких отраслях, как строительство, аудиторские услуги и других.

В настоящее время Комплекс стандартов ЦБ РФ дополнен рядом вспомогательных документов, уточняющих отдельные аспекты информационной безопасности организаций банковской сферы.

В мировой практике не существует универсальной модели для успешного создания финансовых супермаркетов. В разных странах были использованы различные подходы, среди них: M&A, создание или покупка страховыми и инвестиционными компаниями банков, продажа страховых и инвестиционных продуктов через банковские сети.

С точки зрения стандартизации, технологичности и качества продуктов и услуг в России пока нет ни оной структуры, которую с полным правом можно было бы отнести к финансовым супермаркетам вроде Citigroup или Chase Manhattan в США.Перспективы создания полноценных финансовых супермаркетов в России, конечно, существуют, но на это нужно как минимум 5-10 лет и инвестиции. Супермаркет предполагает максимальный выбор товаров и услуг, которые должны быть стандартизированы, т.е. в любом офисе финансового супермаркета от Москвы до Владивостока клиенту должны предлагать абсолютно идентичные продукты, причем одинаково быстро и качественно www.investpetersburg.ru .

В условиях обострения конкуренции и ростом присутствия на рынке России дочерних банков иностранных финансовых конгломератов таких, как Citibank, Raiffaisenbank, Credit Suisse, Banque Societe Generale и др. интеграция российских банков и небанковских финансовых посредников станет одной из стратегий повышения капитализации и конкурентоспособности финансовой системы России. Особенно это важно в условиях вступления России в ВТО и дальнейшего ее интегрирования.

Учитывая тот факт, что в Европе, США, Японии опыт создания финансовых супермаркетов оказался достаточно успешным, России нет смысла проходить тот путь, который прошли финансовые институты западных стран за последние десятилетия, где коммерческие банки постепенно теряли долю рынка, уступая ее финансовым супермаркетам. Направление финансовых супермаркетов является одним из ключевых каналов продаж розничных услуг банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и других финансовых институтов.В России, скорее всего, самой популярной моделью интеграции финансовых посредников станет модель объединения сильного банка и значимых на своих рынках небанковских финансовых посредников. При этом чем глубже будет интеграция между банком и небанковским финансовым посредником, тем проще окажется разрабатывать единые стандарты, обеспечивать взаимный доступ к информации о клиентах, сокращать затраты на персонал, маркетинг и PR.

Пока в российском финансовом бизнесе преобладают те, кто умеет расставлять приоритеты в своей продуктовой линейке. Потребитель не боится купить плохой сыр в супермаркете, потому что стоимость сыра невелика. Но он очень сильно боится взять плохой ипотечный кредит -- который окажется неудобным и/или невыгодным. И тем более, клиент боится взять кредит в банке, который лопнет. Ведь подавляющее число населения «работает на квартиру» едва ли не всю свою сознательную жизнь. Ставки по кредитам в России достаточно высоки, в то время как проценты за размещения вклада, в большинстве случаев, не оправдывают себя и «съедаются» инфляцией. То есть фактически Банк использует средства клиентов для выдачи кредитов, операций на фондовом рынке. Банк при этом выигрывает от размещения средств, а клиент сделавший вклад просто «сохраняет» свои деньги при определенном уровне инфляции.

О перспективах финансовых супермаркетов есть диаметрально противоположные мнения. Одни эксперты считают, что эта форма организации бизнеса исчерпает себя, причем не только в России, где она еще не успела развиться, но и на Западе. Другие же уверены, что лет через десять мы будем ходить за услугами в финансовые супермаркеты, как за товарами массового потребления в обычные универсамы Продать нельзя обслуживать //Raiffeisen Times.-2011 - № 27 - С. 10-12..

В любом случае, банки будут стремиться к диверсификации и универсализации своей продуктовой линейки, а также к сотрудничеству с другими финансовыми компаниями, потому что на данный момент такая стратегия себя оправдывает.

 

 

 

Задача 1

  1. Размер первоначального вложения 200 тыс. руб. Определить наращенную сумму через 5 лет при использовании ссудной процентной ставки 28 % годовых, если проценты начисляются: а) 1 раз в год; б) по полугодиям; в) поквартально.

Решение.

по полугодиям:

FV = 200(1 + 0,28)5 = 687,2 тыс. руб.

для поквартального начисления:

FV = 200(1 + 0,28 / 2)10 = 741,4 тыс. руб.

в год:

FV = 200(1 + 0,28 / 4)20 = 773,9 тыс. руб.

Задача 2

Текущий курс акции составляет 150 руб. Цена исполнения опциона на продажу составляет 160 руб. Премия, уплаченная за опцион, составляет 11 руб. Какова внутренняя и временная стоимость опциона?

Решение

Внутренняя стоимость пута это разница между ценой исполнения опциона и текущей рыночной ценой акции (базового актива) , т. е.  
IV=160-150=10  
 
Временная стоимость это разница между премией опциона и внутренней стоимостью, т. е.  
TV=11-10=1 
 
Премия = Временная стоимость + Внутренняя стоимость

1+10=11

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный  Закон «О персональных данных»  № 152-ФЗ - КонсультантПлюс

2. «Стандарт  Банка России «Обеспечение информационной  безопасности организаций банковской  системы Российской Федерации. Общие  положения» СТО БР ИББС-1.0-2010» (принят и введен в действие Распоряжением Банка России от 21.06.2010 N Р-705) - КонсультантПлюс

3. «Положение  об организации внутреннего контроля  в кредитных организациях и  банковских группах» (утв. Банком  России 16.12.2003 N 242-П) (ред. от 05.03.2009) (Зарегистрировано  в Минюсте РФ 27.01.2004 N 5489) - КонсультантПлюс

4. «Методические рекомендации по выполнению законодательных требований при обработке персональных данных в организациях банковской системы Российской Федерации» (утв. Банком России, АРБ, Ассоциацией региональных банков России (Ассоциация «Россия») - КонсультантПлюс

5. Банковское  дело: учебник / под ред. Е. П. Жарковской. - М: Омега-Л, 2010

6. Деньги, Кредит, Банки: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой. - М:Юрайт, 2009

7. Быть мастером  не трудно, это стиль жизни//Raiffeisen Times.-2011 - № 27 - С. 8-11.

8. Защита  персональных данных: развенчиваем  мифы//Softline Direct.-2011 - № 29 - С. 66-67.

9. Индекс  качества обслуживания клиентов //Raiffeisen Times.-2011 - № 27 - С. 10-13.

10. Информационная  безопасность в финансовой сфере//Softline Direct.-2012 - № 4 - С. 58-62.

11. Лучший  год в истории Банка//Raiffeisen Times.-2012 - № 33 - С. 4-6.

12. Новая  модель розничного бизнеса и  проверенные временем основы: время  вызова//Raiffeisen Times.-2011 - № 33 - С. 17-19.

 


Информация о работе Финансовые супермаркеты