Форма международного бизнеса: франчайзинг, особенности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:12, реферат

Описание работы

Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в первой четверти ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что в новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.
Как в Америке, так и в мировых экономиках, происходит рост и потребности населения. И изменения в свободной рыночной экономике, новые формы и понятия о франчайзинге дадут возможности для дальнейшего роста компаний.

Содержание работы

Введение 3
1. История развития франчайзинга 4
2. Что такое франчайзинг 7
3. Проблемы франчайзинга в России 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Реферат франчайзинг.docx

— 162.06 Кб (Скачать файл)

Согласно ГК РФ при заключении договора о концессии необходима его двойная регистрация в  регистрационных и патентных  органах. Для сравнения, в Европе и США передача франшизы требует  только регистрации самого договора о франчайзинге. Сложность бюрократических  процедур лишает франчайзинг его  потенциальной привлекательности. Введение "коммерческого наименования" позволит решить одну из проблем, мешающих развитию франчайзинга в России.

Другая серьезная проблема - это субсидиарная ответственность, которую согласно главе 54 ГК несет  российский франчайзор за деятельность франчайзи. Например, если где-нибудь в  Сибири франчайзи нарушает стандарты  московского франчайзора, то потребитель-сибиряк  имеет право спросить за это со столичного хозяина франшизы.

Во Франции, например, субсидиарная ответственность распространяется на франчайзоров только в том случае, если они поставляют продаваемый  продукт. Если товар или услуга производится обладателем франшизы, то ответственность  лежит на одном лишь франчайзи.

У ОАО "ЛУКОЙЛ", которое  продает франшизы на устройство бензозаправочных станций, в районах, где действует  франшиза, постоянно работают специальные  контрольные отделы франчайзинга. Необходимость  жесткого контроля франчайзи, делает франчайзинг очень похожим на обычное корпоративное развитие. Требование обязательной субсидиарной ответственности франчайзора противоречит самой идее франчайзинга.

Помимо вышесказанного в  нашем законодательстве есть масса  других положений, мешающих развитию франчайзинга. Например, глава 54 ГК почему-то сориентирована исключительно на торговый бизнес и  фактически исключает франчайзинг  производителя. Из-за подобных препон предприниматель просто не видит  для себя реальных преимуществ в  покупке франшизы

Еще одна проблема российского  франчайзинга - в неграмотности многих чиновников и депутатов. Они не знают, что это такое. Об этом говорит  Константин Комиссаров из "Русского бистро": "Работать франчайзору  в Москве просто невозможно. Ни один чиновник не знает, что такое франчайзинг. При проверках возникают постоянные проблемы с тем, что договор о  концессии, несмотря на всю законность, не является для них серьезным  документом".

Другая проблема - это  нехватка денег у мелких предпринимателей. Как сказал руководитель отдела развития фирменной сети и франчайзинга компании "Эконика" Олег Соловьев, для ремонта  и обустройства помещения по стандартам "Эконики" необходимо $15 000 - $20 000. На закупку достаточной для начала торговли партии обуви необходимо около $50 000. Получается $65 000 - $70 000, не считая аренды помещения. "Для малого предпринимателя  это очень серьезные деньги, - говорит Соловьев, - а получить кредит в банке практически невозможно. Все только говорят о поддержке  малого предпринимательства, но на деле ничего не происходит". Причем "Эконика" вообще не берет платы за использование  франшизы, ее выгода - в эксклюзивных поставках.

Чтобы создать благоприятную  среду для развития франчайзинга, необходимо прежде всего внести изменения  в законодательство. Необходимо принять  федеральный закон о франчайзинге, создавать условия, при которых  франчайзи смогут, наконец, получать кредиты, например, под залог будущего бизнеса франчайзи и под гарантии франчайзора.

Очень хорошо организована поддержка франчайзинга в Великобритании, банк дает предпринимателю деньги, а государство берет на себя гарантии на 80% от суммы кредита.

Также во многом развитие франчайзинга тормозит отсутствие предпринимательской  культуры. Именно поэтому большинство  иностранных компаний предпочитает не продавать в России франшизы, а организовывать бизнес своими силами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Франчайзинг - чрезвычайно  перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что  немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.

Франчайзинг играет существенно  важную роль в экономике и может  вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг  и несколько меньшее в производстве.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного  владения с управленческим и техническим  мастерством крупного бизнеса. Для  предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как  они получают готовое дело. Для  франчайзора франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзор растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Р.Б. Кац, «Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты», 2010г.
  2. Ян Мюррей, «Франчайзинг», 2004г.
  3. http://www.raf.ru/  Сайт Российской ассоциации франчайзинга.

 


Информация о работе Форма международного бизнеса: франчайзинг, особенности организации