Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 13:27, реферат
В истории налогов и налогообложения России как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта налоги известны с незапамятных времен. При этом налогообложение как элемент экономической культуры присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим в истории налогов и налогообложения России о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о ее неотъемлемой части.
«учетно-финансовый техникум» |
Реферат по экономике на тему : «Формирование налоговой системы РФ». |
В истории налогов и налогообложения России как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта налоги известны с незапамятных времен. При этом налогообложение как элемент экономической культуры присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим в истории налогов и налогообложения России о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о ее неотъемлемой части.
История налогов и налогообложения насчитывает тысячелетия. Налоги выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы древнего мира потребовали соответствующего финансирования. По словам английского экономиста С. Паркинсона, история налогов и налогообложения стара, как мир, и ее зарождение возникло, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников.
Современный уровень развития в России и в мире налогообложения и налогового права не обособлен от прошлого и будущего. История налогов и налогообложения лишь новая, по-своему важная веха в истории мировой цивилизации и права. Настоящее, воплощая в себе самые разнообразные, как правило, противоречивые тенденции прошлого, с одной стороны, отрицает неприемлемое, с точки зрения будущего, безнадежно устаревшее, с другой - выявляет и закрепляет новые тенденции и выдержавшие проверку временем постулаты, закладывает предпосылки будущего. Поэтому чтобы понять и изучить современное налоговое право, необходимо знать историю налогов и налогообложения, когда и как возникло и развивалось налоговое право, какие экономические, политические, социальные и иные причины в прошлом влияли на его становление, развитие, изменение формы и содержания налогообложения и норм налогового законодательства.
С началом в 1992 году экономической реформы в Российской Федерации был принят пакет налоговых законов, составивших принципиально новую налоговую систему, от действенности которой непосредственно зависит успех преобразований в нашей стране. Возникшая в последние годы в России новая экономическая ситуация поставила много вопросов в области налогообложения. Некоторые из них уже решаются. Но имеется целый ряд проблем, требующих дополнительной исследовательской проработки. Поэтому изучение истории налогов и налогообложения в настоящий момент имеет важное значение.
В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
В формировании налоговой системы в России можно выделить 3 этапа:
1 этап (1991-1993) - принятие закона об основах налоговой системы РФ.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в1990г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
С одной стороны, нужно ослабить налоговое давление на предприятия и организации, особенно на отечественных производителей. Необходимо создать им предпосылки для восстановления утраченных оборотных фондов, для повышения уровня выпуска продукции, чтобы впоследствии начать новый подъем.
С другой стороны, стоит проблема сбалансирования текущего бюджета по доходам и расходам, сокращения его дефицита, снижения внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных, региональных и местных потребностей. Ее решение требует роста налоговых поступлений. Основным курсом налоговой реформы было снижение федеральных налогов, перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение взаимоотношений между налогоплательщиками и государством.
2 этап (1994-1998) - характеризуется
внесением большого количества
изменений и дополнений, что безусловно
создавало нестабильность
Сложившийся в конце 90-х гг. в России экономический и финансовый кризис требовал от Правительства РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы.
Состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
Кризис выявил крупные недостатки
в налоговом законодательстве России.
Такие как: нестабильность, фискальная
направленность, не позволяющая стимулировать
отечественных производителей, противоречивость
отдельных положений законов и инструкций,
применение слишком жестких финансовых
санкций даже за неумышленные нарушения,
наличие возможности уклонения от налогообложения.
Все это подчеркнуло необходимость осуществления
налоговой реформы, которая должна была
решать две главные задачи, причем противоречащие
друг другу.
3 этап (1998-наше время) - этап введения в
действие единого документа по налогам.
Первый проект кодекса был внесен в Государственную
Думу еще в начале 1996 года Распоряжением
Правительства РФ от 02.02.96 N 114-р. При этом
к тому времени в правительстве была закончена
разработка только первой (общей) части
Налогового кодекса. После многомесячного
обсуждения в комиссии и комитетах парламента
летом следующего года кодекс был впервые
вынесен на обсуждение палаты в целом.
Окончательно первая часть кодекса была
принята Думой уже в период правления
кабинета Сергея Кириенко. Одновременно
с рассмотрением антикризисного налогового
пакета в Думе состоялось второе и третье
чтение кодекса.3 июля 1998 года кодекс был
принят во втором чтении, уже 16 июля - в
третьем чтении. Сразу на следующий день
в Совете Федерации состоялось номинальное
голосование (Постановление N 370-СФ) и 17
июля 1998 года документ ушел на подпись
Президенту РФ. Президент РФ подписал
документ 31 июля 1998 года за номером 146-ФЗ.6
августа вышел сдвоенный выпуск "Российской
газеты" - официального издания, в котором
и была впервые официально опубликована
Первая часть Налогового кодекса Российской
Федерации.
21 июля 1998 года документ был направлен
Госналогслужбой России для ознакомления
и использования в работе во все инспекции.
1 января 1999 года Первая часть Налогового
кодекса РФ вступила в силу.
Вторая часть Налогового Кодекса принята Государственной Думой 19 июля 2000 года, одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года.
Список источников
http://xreferat.ru/105/1830-1-
http://history-of-taxes.narod.