Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:13, реферат
Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного раз¬вития региональных экономик и повышения конкурентоспособ¬ности на мировом рынке стран — членов интеграционных группировок. Слово «интеграция» происходит от лат. integratio — вос¬полнение или integer — целый.
Глава 1. Формы экономической интеграции………………………………...3
Глава 2. Центры экономической интеграции………………………………..5
2.1. ЕС……………………………………………………………………………...5
2.2. НАФТА………………………………………………………………………..6
2.3. АСЕАН………………………………………………………………………..7
2.4. АТЭС………………………………………………………………………….8
2.5. МЕРКОСУР…………………………………………………………………..9
2.6. Страны Африки…………………………………………………………..…10
2.6.1. АФЭС………………………………………………………………………10
2.6.2. ЭКОВАС…………………………………………………………………...11
2.6.3. САДК……………………………………………………………………....12
2.7. СНГ и другие интеграционные объединения на постсоветском пространстве………………………………………………………………….….13
2.7.1. Образование СНГ………………………………………………………....13
2.7.2. Союзное государство России и Белоруссии…………………………….16
2.7.3. ЕврАзЭС…………………………………………………………………...17
2.7.4. ГУУАМ…………………………………………………………………….18
Глава 3. Вывод……………………………………………………………….....19
Интернет-ресурсы..…………………………………………………………….21
Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС).
ЭКОВАС— Экономическое сообщество стран Западной Африки. Создано 28 мая 1975 года в соответствии с Лагосским соглашением. Главной целью ЭКОВАС объявлено содействие региональной интеграции «во всех секторах экономики, в частности, в промышленной, транспортной, телекоммуникационной, сельскохозяйственной, ресурсной, торговой, валютной и финансовой сферах, а также в общественной и культурной областях».
Членами ЭКОВАС являются 15 государств: Бенин, Буркина Фасо, Кабо-Верде, Кот-д’Ивуар, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея Бисау, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того.
Штаб-квартира Сообщества расположена в Абудже, столице Нигерии.
Руководящими органами ЭКОВАС являются Совет глав государств и правительств , Совет министров , Социально-экономический совет, различные рабочие (технические) комиссии.
Согласно уставу организации, председатель Совета глав государств ЭКОВАС избирается сроком на один год.
Сообщество развития Юга Африки (САДК).
Сообщество развития Юга Африки (САДК) (англ. Southern African Development Community (SADC)) — торгово-экономический союз стран Юга Африки, создан в 1992 году на базе Конференции по координации развития Юга Африки, сокр. САДКК (Southern African Development Coordination Conference, сокр. SADCC), образованной 11 странами субрегиона в 1980 году. Главная цель САДК — либерализация торговых связей стран-членов. В настоящее время в САДК осуществлено значительное снижение таможенных пошлин и достигнут существенный прогресс в устранении нетарифных ограничений во взаимных торговых связях. Сообщество существенно продвинулось на пути создания зоны свободной торговли.
Сообщество развития стран Южной Африки объединяет 14 стран.
ЮАР, Ботсвана, Лесото, Свазиленд, Намибия, Зимбабве, Ангола, Мозамбик, Малави, Мадагаскар, Танзания, Замбия, Маврикий,
Сейшельские острова - вышли из состава Сообщества в 2004г.,
Демократическая республика Конго.
Лидерами государств, входящих в SADC
было подписано соглашение о создании
в Южной Африке зоны свободной
торговли с целью повышения
В 2005 г. глава Центробанка ЮАР Тито Мбовени, выступая перед бизнес-сообществом самой экономически развитой страны континента — Южной Африки заявил, что к 2016 г. в мире может появиться новая валюта Сообщества развития Южной Африки (SADC).
СНГ и другие интеграционные объединения на постсоветском пространстве.
Образование СНГ.
Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.
СНГ было основано главами БССР, РСФСР и
В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.[1]
Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами
Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом
России. Российский парламент ратифицировал
документ подавляющим большинством голосов:
«за» — 188 голосов, «против» — 6 голосов,
«воздержались» — 7[2], тем самым он нарушил ст. 104 конституции
РСФСР. Потому что для ратификации беловежского
соглашения необходимо было созвать высший
орган государственной власти — Съезд народных
депутатов РСФСР, поскольку соглашение затрагивало государственное
устройство республики и влекло за собой
изменения в конституцию[3]. В апреле 1992 года съезд народных
депутатов РСФСР трижды отказался ставить на голосование
ратификацию беловежского соглашения[4], вплоть до своего роспуска в октябре
1993 года он так и не ратифицировал документ[5][6][7]. 13 декабря 1991 в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских госуд
В организованной специально
для этих целей встрече приняли
участие главы 11 бывших союзных республик: Азербайджан
Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ).[8] Последними государствами, ратифицировавшими Алма-Атинскую декларацию, стали Азербайджан (24 сентября 1993 года) и Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшиеся ассоциированными членами организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия.[10]
Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основеконсенсуса.[11] Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил.[12]
Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.[13]
Крупнейшие города СНГ: Москва, Санкт-Петербург, Киев, Ташкент, Баку, Минск, Новосибирск, Харьков, Алма-Ата.
Союзное государство России и Белоруссии
Сою́з Белару́си и Росси́и, Сою́зное государство Белару́си и Росси́и) — политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пр В соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.
В рамках Союзного государства
образованы и работают Пограничный
и Таможенный комитеты, Комиссия Союзного
государства по гидрометеорологии
и мониторингу загрязнения
По другим направлениям работа ведется через совместные коллегии министерств и ведомств Беларуси и России с вынесением вопросов, требующих решения на уровне правительств и глав государств, соответственно на заседания Совета Министров и Высшего Государственного Совета Союзного государства.
Высшим органом Союзного государства является Высший Государственный Совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников.
В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства. остранством.
Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС)
Еврази́йское экономи́ческое
соо́бщество (ЕврАзЭС) — междун
Республика Беларусь (2001)
Республика Казахстан (2001)
Республика Киргизия (2001)
Российская Федерация (2001)
Республика Таджикистан (2001)
Задачи
*Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
*Обеспечение свободы движения капитала;
*Формирование общего финансового рынка;
*Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
*Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
*Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
*Разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
*Создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
*Формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
*Формирование общего энергетического рынка.
Организация за демократию и экономическое развитие ( ГУАМ )
Организация за демократию
и экономическое развитие — ГУАМ —
региональная организация, созданная
в 1997 году (хартия организации подписана в 2001 году, устав — в 2006 году) республиками — Грузией, Украин
В середине 1990-х наметились два варианта дальнейшего развития СНГ. Первый — продолжение попыток сохранения интеграции в рамках всего Содружества, которая предполагала принятие многочисленных документов, далеко не всегда имеющих обязательную силу, и проведение протокольных и неформальных встреч. Второй — развитие практического субрегионального сотрудничества в экономической и/или военно-политической сфере с участием групп государств, имеющих действительно общие интересы и стремящихся к углублению интеграции[2].
ГУАМ был заявлен
как одно из таких объединений. Его
характерной чертой изначально стала
ориентация на европейские и международные
структуры. Инициаторы союза действовали
вне рамок СНГ. При этом высказывались
мнения, что непосредственной целью
союза было ослабление экономической, прежде
всего энергетической, зависимости вошедших
в него государств от России и развитие транзита энергоносителей по маршруту Азия (Каспий) — Кавка
В качестве политических
причин называлось стремление противостоять
намерениям России пересмотреть фланговые ограничения
обычных вооружённых сил в Европе и опасения, что это могло бы узаконить
присутствие российских вооружённых контингентов
вГрузии, Молдавии и Украине не
Вывод.