Формы собственности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

Основными направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, приватизация и развитие конкуренции. В связи с этим, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации, проходившие в России, выявить задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, перспективы и допущенные ошибки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Формы собственности в РФ………………………………………………5
2. Общая модель рынка недвижимости как часть инвестиционного рынка……………………………………………………………………….9
3. Методологические основы оценки недвижимости при приватизации государственного и муниципального имущества…………………….11
Список литературы…………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Формы собственности в РФ.docx

— 32.06 Кб (Скачать файл)

- использование неюридической терминологии в определении объектов приватизации (цех, участок и т.п.);

- отсутствие указания на возмездность отношений, связанных с приватизацией государственного имущества – допускалась безвозмездная передача части акций членам трудового коллектива при акционировании предприятий.

Акцент в определении  приватизации делался на приобретении объектов в частную собственность, а не на целесообразном в каждом отдельном случае отчуждении государственного и муниципального имущества.

Приватизация инициировалась органами исполнительной власти, заинтересованными  юридическими и физическими лицами, которые подавали заявки на приватизацию конкретного объекта уполномоченному  принимать решение об этом государственному органу. В Законе о приватизации 1991 г. содержался закрытый перечень оснований  для отказа заинтересованным лицам  в принятии решений о приватизации. Среди них не было такого основания  для отказа в приватизации, как  ее нецелесообразность. Если приватизация объекта не была законодательно запрещена, а лицо, подавшее заявку, не ограничено в силу закона выступать в качестве покупателя, положительное решение  о приватизации должно было быть принято. Можно сказать, что в соответствующих  случаях приватизация для государства  была фактически обязательной. Государство, таким образом, гарантировало право  граждан и юридических лиц  реально приобрести предприятия, их части в свою собственность

В Гражданском Кодексе  приватизация государственного и муниципального имущества понимается как передача имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, его собственником в собственность  граждан и юридических лиц  в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и  муниципального имущества (ст.217). Данное понимание приватизации, устраняя ряд юридических недостатков терминологии, все же требовало дополнительной детализации в специальном законодательстве.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» существенно  изменил понятие приватизации. Приватизация - это возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Из указанного определения следует, что:

- приватизация носит возмездный характер;

- приватизация как процесс представляет собой деятельность государства и муниципальных образований, направленную на уменьшение доли собственности этих публично-правовых образований в экономике страны.

Хотелось бы, что Закон  о приватизации 1997 г. сохранял заявочную  систему инициирования приватизации и исчерпывающий перечень оснований  для отказа в принятии решений  о приватизации.

Ныне действующий Федеральный  закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимает под приватизацией  государственного и муниципального имущества возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных  образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или  юридических лиц.

Отменена заявочная система  приватизации. Заинтересованные лица сейчас вправе подавать не заявки на приватизацию, а выходить с предложениями о  приватизации. В свою очередь, эти  предложения могут быть учтены или, напротив, не учтены при разработке прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. Закон не содержит перечня оснований для отказа в приватизации.

Я хотел бы отметить, что  Закон говорит о передаче государственного и муниципального имущества в  собственность физических и юридических  лиц (а не в частную собственность). Объясняется это, очевидно, тем, что  приобретать это имущество могут  субъекты иных форм собственности: ведь Конституция РФ, помимо государственной, муниципальной и частной собственности, допускает существование и других форм собственности (ст. 8 Конституции  РФ).

Сфера действия Закона о  приватизации 2001 г. (как и его предшественника  — Закона 1997 г.) очерчивается не прямо, а перечислением отношений, возникающих  при отчуждении государственного и  муниципального имущества, на которые  этот Закон не распространяется. Например, регулируются другими законами приватизация жилищного фонда и имущества  государственного резерва, государственного имущества, находящегося за пределами  России, и другие случаи отчуждения, указанные в законе.

Законодательство о приватизации не распространяется на отношения, возникающие  при отчуждении:

- государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- государственного и муниципального жилищного фонда;

- государственного резерва;

- государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

- государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

- государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном ст.84.8 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

- имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

- федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемых в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.

Отчуждение государственного и муниципального имущества в  указанных случаях регулируется иными федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Таким образом, с формально-правовой точки зрения к настоящему моменту  в Российской Федерации сложилась  достаточно разработанная нормативная  база, регулирующая сферу приватизации государственного имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Боровкова В. А., Боровкова В. А., Мокин В. О., Пирогова О. Е. Экономика недвижимости: Учебник для вузов . – Изд-во «Питер»,1-е изд., 2007г.

2. Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости», Учебник - 2-е издание, перераб.и доп. - Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г.

3. Стерник Г.М «Технология анализа рынка недвижимости» - Москва, 2005г.

4. Оценка недвижимости: Учебник для студентов вузов /Финансовая академия при Правительстве РФ: Институт профессиональной оценки; Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2002г.

 


Информация о работе Формы собственности в РФ