Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:46, контрольная работа
Основными направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, приватизация и развитие конкуренции. В связи с этим, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации, проходившие в России, выявить задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, перспективы и допущенные ошибки.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Формы собственности в РФ………………………………………………5
2. Общая модель рынка недвижимости как часть инвестиционного рынка……………………………………………………………………….9
3. Методологические основы оценки недвижимости при приватизации государственного и муниципального имущества…………………….11
Список литературы…………………………………………………………..17
- использование неюридической терминологии в определении объектов приватизации (цех, участок и т.п.);
- отсутствие указания на возмездность отношений, связанных с приватизацией государственного имущества – допускалась безвозмездная передача части акций членам трудового коллектива при акционировании предприятий.
Акцент в определении приватизации делался на приобретении объектов в частную собственность, а не на целесообразном в каждом отдельном случае отчуждении государственного и муниципального имущества.
Приватизация инициировалась
органами исполнительной власти, заинтересованными
юридическими и физическими лицами,
которые подавали заявки на приватизацию
конкретного объекта
В Гражданском Кодексе
приватизация государственного и муниципального
имущества понимается как передача
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» существенно изменил понятие приватизации. Приватизация - это возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Из указанного определения следует, что:
- приватизация носит возмездный характер;
- приватизация как процесс представляет собой деятельность государства и муниципальных образований, направленную на уменьшение доли собственности этих публично-правовых образований в экономике страны.
Хотелось бы, что Закон
о приватизации 1997 г. сохранял заявочную
систему инициирования
Ныне действующий Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимает под приватизацией государственного и муниципального имущества возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц.
Отменена заявочная система приватизации. Заинтересованные лица сейчас вправе подавать не заявки на приватизацию, а выходить с предложениями о приватизации. В свою очередь, эти предложения могут быть учтены или, напротив, не учтены при разработке прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. Закон не содержит перечня оснований для отказа в приватизации.
Я хотел бы отметить, что
Закон говорит о передаче государственного
и муниципального имущества в
собственность физических и юридических
лиц (а не в частную собственность).
Объясняется это, очевидно, тем, что
приобретать это имущество
Сфера действия Закона о приватизации 2001 г. (как и его предшественника — Закона 1997 г.) очерчивается не прямо, а перечислением отношений, возникающих при отчуждении государственного и муниципального имущества, на которые этот Закон не распространяется. Например, регулируются другими законами приватизация жилищного фонда и имущества государственного резерва, государственного имущества, находящегося за пределами России, и другие случаи отчуждения, указанные в законе.
Законодательство о
- государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- государственного и муниципального жилищного фонда;
- государственного резерва;
- государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном ст.84.8 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
- имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
- имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
- федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемых в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
Отчуждение государственного и муниципального имущества в указанных случаях регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Таким образом, с формально-правовой точки зрения к настоящему моменту в Российской Федерации сложилась достаточно разработанная нормативная база, регулирующая сферу приватизации государственного имущества.
Список литературы:
1. Боровкова В. А., Боровкова В. А., Мокин В. О., Пирогова О. Е. Экономика недвижимости: Учебник для вузов . – Изд-во «Питер»,1-е изд., 2007г.
2. Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости», Учебник - 2-е издание, перераб.и доп. - Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г.
3. Стерник Г.М «Технология анализа рынка недвижимости» - Москва, 2005г.
4. Оценка недвижимости: Учебник для студентов вузов /Финансовая академия при Правительстве РФ: Институт профессиональной оценки; Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2002г.