Функции и виды контроля. Содержание контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы, которая рассматривается в работе, объясняется в первую очередь тем, что вся история человечества представляет собой цепь удачных или неудачных решений. По существу решения принимаются каждым человеком в повседневной жизни, в процессе учебы, творчества, выполнении каких-либо функций в процессе трудовой деятельности.
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Вопрос 1. Функции и виды контроля. Содержание контроля…………5
Вопрос 2. Нормативно-правовое обеспечение процесса
контроля за выполнением управленческих решений…………………..11
Тесты……………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………...16
Список литературы……………………………………........................17

Файлы: 1 файл

Упр решения контрольная.docx

— 36.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Нормативно-правовое обеспечение процесса

контроля за выполнением управленческих решений.

Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.

Стандарты — это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выполнения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.

Только четкие количественные показатели позволяют сопоставить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными.

Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппарат обследований и опросов, экспертных оценок, вербально числовых шкал, можно получить инструментарий, позволяющий пусть в первом приближении, но количественно оценить степень достижения цели, не имеющей четкого количественного выражения.

Заметим также, что для оценки степени достижения такого рода целей могут быть использованы косвенные количественные критерии.

Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.

Отсутствие же возможности измерить результат принятого ранее решения и выполненной работы делает невозможным реальное осуществление контроля.

Измеримость степени достижения цели позволяет определить, выполнены ли установленные стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля.

На этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стандарта, которая устанавливается с учетом масштаба и поэтому часто может выражаться в процентах или долях единицы.

На этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых ранее решений.

Основная задача контроля на этой стадии состоит в том, чтобы выявить действительно важные отклонения, а не мелочи, которые практически не оказывают влияния на достижение поставленных организацией целей.

Естественно, что затраты на осуществление контроля не должны превышать полученного в результате осуществления контрольных мероприятий эффекта.

В зависимости от сопоставления результатов выполненной работы, принятого ранее решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпринимать.

Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия.

Однако может случиться, что изменившаяся ситуация принятия управленческого решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных норм.

При установлении системы контроля целесообразно придерживаться таких принципов, таких как: осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками, двустороннее общение с сотрудниками, отсутствие чрезмерного контроля, установление жестких, но достижимых стандартов, вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм.

Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим им.

Непрерывность контроля может быть  обеспечена  специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений.

Для более эффективного осуществления контроля выполнения достаточно большого числа работ и принятых решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т. д.

Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.5

Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.

Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:

  • средства испытаний и вспомогательные устройства;
  • порядок подготовки к проведению испытаний;
  • порядок проведения испытаний;
  • правила обработки результатов испытаний;
  • правила оформления результатов испытаний;
  • допустимую погрешность испытаний.

Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).

Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

  1. Чистый риск – это:

а) все издержки, связанные с решением, минус вероятная прибыль;

в) вероятность получения убытка или нулевого результата;

с) разность между максимально возможными величинами прибыли и убытков;

d) количественная оценка вероятности получения запланированной прибыли.

Ответ: в) вероятность получения убытка или нулевого результата

Профессор М. М. Максимцов предлагает классифицировать риски по нескольким отличительным признакам. К таким признакам он относит возможный экономический результат, причину возникновения, зависимость от покупательной способности денег, а также влияние инвестиционного климата.

В зависимости от возможного экономического результата выделяют чистые и спекулятивные риски. Чистые риски отражают возможность получения отрицательного или нулевого результата. Спекулятивные риски означают возможность получения как положительного, так и отрицательного эффекта.

2. По форме принятия управленческие решения делятся на:

а) формализованные и неформализованные;

в) единоличные и коллективные;

с) глобальные и локальные;

d) тактические и стратегические.

Ответ: в) единоличные и коллективные;

Управленческие решения принимаются либо индивидуально, ни с кем не советуясь, либо коллективом.

 

 

 

Заключение

 

Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления – реальная предпосылка обеспечения их эффективности.

Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность – трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, так как недостаточная эффективность квалифицируется как «брак» в работе менеджера.

Итак, от качества управленческих решений зависит результативность работы предприятия. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических условий, приниматься с соблюдением организационных и психологических предпосылок.

Организация и контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их качеством (а соответственно и их эффективность) можно назвать одной из важнейших предпосылок обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. Разработка управленческого решения. – Владимир ВФ РАГС, 2006. – 201 с.
  2. Юкаева В.С. Управленчиские решения: учебное пособие. – М.:ИТК «Дашков и К», 2009. – 292 с.
  3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебное пособие . М.: Дело, 2008. – 392 с.
  4. Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений. – СПб: издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.
  5. Черноруцкий И.Г. Методы оптимизации и принятия решений.- СПб: издательство «Лань», 2005.
  6. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
  7. Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
  8. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческого решения. – М.: НОУ МАЭЛ, ИИК «Калита», 2006.
  9. Глущенко В.В., Глущенко Л.В. Разработка управленческого решения: Учебник. – М., 2005.
  10. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во дом «Сентябрь», 2004. – 148 с.

1 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебное пособие . М.: Дело, 2008. – 392 с.

2 Юкаева В.С. Управленчиские решения: учебное пособие. – М.:ИТК «Дашков и К», 2009. – 292 с.

3 Юкаева В.С. Управленчиские решения: учебное пособие. – М.:ИТК «Дашков и К», 2009. – 292 с.

 

4 Юкаева В.С. Управленчиские решения: учебное пособие. – М.:ИТК «Дашков и К», 2009. – 292 с.

5 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебное пособие. – М.: «Дело», 2008. – 392 с.


Информация о работе Функции и виды контроля. Содержание контроля