Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 01:24, реферат
Связь, коммуникационные системы являются важным элементом воспроизводственного процесса в глобальном масштабе. Связь представляет собой совокупность отраслей, объединенных общим целевым назначением — передачей и распределением различного рода информации. Связь служит стержнем системы управления хозяйственными процессами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Функциональная связь…………………………………………………………………………..4
2.Влияние связи на использование факторов производства…………………10
3.Транспортная система…………………………………………………………………………12
4.Основные направления развития…………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………24
Удельный вес тоннажа под «удобным флагом» значительно возрос: с 21,6 в 1970 г. до 34% в 1990 г. Наиболее широко открытая регистрация используется судовладельцами индустриальных стран: 58% их тоннажа в начале 1995 г. Довольно длительное снижение уровня фрахтовых ставок и повышение стоимости рабочей силы с конца 70-х годов привели к сокращению объема национальных флотов ведущих западных стран и перемещению их под удобные флаги. К самым крупным фактическим владельцам тоннажа под удобными флагами относятся США и Япония — соответственно 71,4 и 55,6% их флотов. Этот тоннаж используется в транспортировке национальных внешнеторговых грузов: в Японии — до 35%, в США — до 70% внешнеторговых грузов. Судовладельцы, регистрирующие свои суда под удобными флагами, получают преимущества в конкурентной борьбе за счет более низких налогов и заработной платы. Подобная практика создает проблемы для других судовладельческих компаний индустриальных стран. Для поддержания эффективной деятельности национальных компаний государства должны увеличивать им финансовую поддержку, чему препятствует напряженность в государственных финансах. Ряд стран пошел по пути организации открытых зон — острова Мэн в Британии, Аландские острова в Финляндии и др.
Транспорт развивающихся стран выполняет свыше 20% мирового грузооборота. В нем значительна доля морского транспорта. Страны Третьего мира контролируют свыше 35% мирового торгового флота. Крупнейшими судовладельческими державами выступают КНР и Южная Корея, на долю которых приходится 12,2% мирового флота. В развивающихся странах сосредоточено 10% мирового легкового автопарка и 20% грузовиков и автобусов. Это меньше, чем в США. За некоторым исключением в этой подсистеме мирового хозяйства низка плотность транспортных путей. Так, в странах Азии плотность дорог колеблется от 4 км в Саудовской Аравии до 232 км на 100 кв. км в Шри Ланке, в Африке — от 0,4 км в Судане до 49 км в Руанде, в Латинской Америке — от 3,6 км в Парагвае до 69 км на 100 кв. км в Коста-Рике.
В сложных условиях развивается воздушный транспорт Третьего мира. Для многих развивающихся стран иметь свою национальную авиакомпанию — дело престижа. Однако в современных условиях большинство национальных авиакомпаний развивающихся стран не выдерживает конкурентной борьбы, если не имеет финансовой поддержки со стороны государства. Только 16 авиакомпаний из развивающихся стран входят в число 50 крупнейших.
Транспорт большинства
стран мировой периферии
Мировая транспортная система
характеризуется достаточно пестрой
и неоднородной институциональной
и социальной структурой. Ее состояние
в значительной мере определяется экономической
мощью национального капитала и
изменениями в характере
В целом конкуренция, технические и технологические усовершенствования, сокращение цикла жизни товаров и увеличение давления потребителей в отношении качества и цен заставляют производителей, транспортные и коммуникационные компании прилагать усилия к снижению издержек производства, что приводит к понижению цен. С начала столетия транспортные и коммуникационные тарифы в реальном выражении снизились более, чем в 12 раз. Процессы интернационализации способствовали снижению тарифных барьеров. Этот процесс наряду со снижением цен на перевозки и связь уменьшил водораздел между внутренними и внешними рынками, создал условия для размещения предприятий в районах с более низкими издержками производства.
4. Основные направления развития
связь транспортировка груз пассажир
В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие НТП на транспорте. Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения. Протяженность малодеятельных и нерентабельных железнодорожных линий и участков будет сокращаться. В то же время предполагается сооружение ряда новых, в основном скоростных, линий. Ожидается развертывание работ по электрификации железных дорог. Длина автомобильных дорог с твердым покрытием увеличится. Основное внимание будет уделено совершенствованию существующей сети. Увеличится количество аэропортов (в основном грузовых) и протяженность внутренних авиалиний. В США возрастет протяженность трубопроводов, в первую очередь – газо- и нефтепроводов. Как в США, так и в западноевропейских странах на внутреннем водном транспорте предстоят гидротехнические работы, реконструкция портов. На морском транспорте предусматривается модернизация портов.
Существенные изменения произойдут в парке транспортных средств. Их численность несколько возрастет, и заметно увеличится доля прогрессивных видов тяги. Повысятся доля специализированного подвижного состава, его грузоподъемность и удельная мощность.
В области взаимодействия различных видов транспорта будут совершенствоваться существующие и создаваться новые средства для бесперегрузочных сообщений «от двери до двери», охватываться контейнеризацией перевозок не только генеральные, но и значительная часть массовых грузов, объединяться автоматизированные информационные системы разных видов транспорта, сооружаться объединенные системы разных видов транспорта, объединенные вокзалы и перегрузочные терминалы улучшенной планировки.
НТП на транспорте позволит существенно улучшить его экономические показатели, повысить качество обслуживания клиентуры и безопасность движения. На транспорте намечаются широкое использование маркетинга, изучение спроса, введение учета потребностей, применение моделирования и т.д. Ожидается освоение на всей сети путей сообщения компьютерной системы Райлинка (соединяющей между собой в настоящее время железные дороги, клиентов и банки) или другой аналогичной ей системы, что позволит включить транспорт в сеть коммерческих обменов.
В странах ЕС предстоит большая работа по совершенствованию стандартов на транспорте, особенно на железнодорожном. От исследований в области создания электровозов, работающих на нескольких системах тока, по-видимому, перейдут к работам по совместимости аппаратуры, устанавливаемой на локомотивах, полевой аппаратуры и системы спутниковой связи. Предстоит также продолжить работу по обеспечению совместимости информационных систем, чтобы связать между собой национальные компьютерные сети.
Заключение
Итак, подведем итог. Связь представляет собой совокупность отраслей, объединенных общим целевым назначением — передачей и распределением различного рода информации. В зависимости от предоставляемых услуг, технической базы связь подразделяется на два основных вида: почтовую и электрическую.
Почтовая связь включает прием от отправителей, обработку, пересылку и доставку адресатам письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, периодических изданий и другие услуги.
Электрическая связь - это передача и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков и сообщений любого рода по проводной, радио, оптической и другим электрическим системам.
В зависимости от технической базы и организации производственных процессов по передаче информации в связи выделяется телефонная, телевизионная и космическая связь. Развитие современных видов связи и информационных систем способствует дальнейшему повышению эффективности экономики.
Транспорт соединяет
время и пространство, разделяющие
производителей, покупателей и продавцов.
В экономическом плане он ослабляет
временной и пространственный разрыв
между производством и
В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие НТП на транспорте и связи.
Список литературы
Информация о работе Функциональные связи в мировой экономике