Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:43, контрольная работа
Последствия безработицы отрицательно влияют на человека приводя его к бедности, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье. Она ведет к недоиспользованию такого важного ресурса, как человеческий капитал, углублению социальной дифференциации, существенному сокращению потенциального внутреннего продукта и национального дохода, ухудшению материального положения людей, росту количества людей с девиантным поведением, усилению нестабильности развития общества. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе деятельности государственной службы занятости.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения………………………………………………………….…...4
2. Структура службы занятости…………………………………………..….…..6
3. Цель, задачи и основные направления деятельности государственной службы занятости………………………………………………………….…..….8
4. Функции государственной службы занятости………………………………13
Заключение ………………………………………………………………...….…15
Список литературы ……………………………………………………………...18
Министерство образования и науки Российской Федерации
МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»
Контрольная работа
по дисциплине: «Региональный рынок труда»
на тему: «Государственная служба занятости населения: структура и основные направления деятельности»
Воронеж 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные принципы
государственной политики в
2. Структура службы занятости…………………………………………..….…
3. Цель, задачи и основные направления
деятельности государственной службы
занятости………………………………………………………
4. Функции государственной службы занятости………………………………13
Заключение ………………………………………………………………...….…
Список литературы ……………………………………………………………...18
Введение
Проблема занятости населения стала одной из острейших проблем проблема нашего общества. Последствия безработицы отрицательно влияют на человека приводя его к бедности, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье. Она ведет к недоиспользованию такого важного ресурса, как человеческий капитал, углублению социальной дифференциации, существенному сокращению потенциального внутреннего продукта и национального дохода, ухудшению материального положения людей, росту количества людей с девиантным поведением, усилению нестабильности развития общества. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе деятельности государственной службы занятости.
Государственная служба занятости создана для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в РФ на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения.
Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным.
Цель данной работы заключается в изучении структуры и основных направлений деятельности государственной службы занятости населения.
1. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения
В Федеральном Законе «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
- развитие трудовых
ресурсов, повышение их мобильности,
защиту национального рынка
- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- поддержку трудовой
и предпринимательской
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
- предупреждение
массовой и сокращение
- поощрение работодателей,
сохраняющих действующие и
- объединение
усилий участников рынка труда
и согласованность их действий
при реализации мероприятий по
содействию занятости
- координацию
деятельности в области
- координацию
деятельности государственных
- международное
сотрудничество в решении
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
2. Структура службы занятости
Органы занятости совместно с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления разрабатывают и осуществляют государственную политику занятости населения, проводят всю необходимую работу по ее реализации.
В Российской Федерации административная структура занятости населения имеет три уровня.
Виды службы занятости |
Управленческий уровень |
Министерство труда и социального развития |
Общегосударственный |
Региональные службы занятости |
Административно- |
Районные службы занятости |
Административно- |
Министерство труда и социального развития отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости, действуя в основном через ее региональные отделения. В его функции наряду с другими входят разработка и финансирование государственных программ, постановка задач и разработка стандартов совместно с региональными отделениями, разработка процедур и контроль за работой системы служб занятости.
Программа содействия занятости населения нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего две группы населения — работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости.
Региональные службы занятости населения руководят реализацией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи местным службам, а также контроль за их деятельностью.
Местные службы занятости реализуют меры, предусмотренные в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в ст. 15, непосредственно работая с населением. На этом уровне производится повседневная работа службы занятости.
3. Цель, задачи и основные направления деятельности государственной службы занятости
Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона.
Исходя из цели, задачи СЗН включают в себя: трудоустройство, предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, ищущим работу, а также оказание ряда других услуг, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению СЗН, оказание психологической, материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании.
Можно выделить четыре важнейшие задачи СЗН:
- облегчение адекватного трудоустройства;
- предоставление социальной защиты;
- развитие человеческих ресурсов через профессиональное обучение;
- предоставление информации о рынке труда.
Для решения этих задач СЗН применяет различные мероприятия по реализации политики занятости, которые можно объединить в пять основных блоков.
Регулирование рынка труда, трудовое посредничество и содействие занятости безработных. Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства (получение работы), а работодателей — о состоянии конъюнктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов.
Содействие и обеспечение занятости — это подбор подходящей работы, в том числе работа временного характера, соответствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, самозанятости, переезду к новому месту жительства и работы; организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адаптации безработных, испытывающих сложности в поиске постоянной работы.