Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:22, контрольная работа
Знание структуры управления имеет практическое значение для участников ВЭД, так как позволяет им ориентироваться: в какой орган управления следует обратиться по конкретному вопросу;
- в каких структурах и по каким вопросам можно получить информацию:
- какие структуры занимаются подготовкой и переподготовкой кадров;
- какие представительства международных организаций находятся на территории региона и какую поддержку у них можно получить и т.д.
Введение.
1. Государственная стратегия ВЭД в России, её основные направления, способы и этапы реализации.
Заключение.
2. Задача №1.Расчет таможенной стоимости.
3. Задача №2.Исчисление размера налога на добавленную стоимость.
Список используемой литературы.
Введение.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Процесс управления ВЭД предполагает его организацию, т.е. структуру органов управления, разграничение их полномочий, прав, обязанностей и ответственности каждого звена структуры управления, соподчиненность и взаимодействие в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами государства, его высших органов. Наилучшая структура организации та, которая способствует повышению эффективности данного вида деятельности. Знание структуры управления имеет практическое значение для участников ВЭД, так как позволяет им ориентироваться: в какой орган управления следует обратиться по конкретному вопросу;
- в каких структурах и по каким вопросам можно получить информацию:
- какие структуры занимаются подготовкой и переподготовкой кадров;
- какие представительства
международных организаций
Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с систематической координацией в решении многих задач, стоящих перед различными хозяйствующими субъектами и структурами. Она предполагает отношение между органами управления как вертикали, так и по горизонтали. Основной функцией организационной структуры – является обеспечение разграничения передачи полномочий и определения, какие задачи будет решать та или иная нижестоящая организационная структура(вертикаль) и каковы взаимосвязи структур по горизонтали(размежевание функций, вопросы совместного решения и т.д.).
Организация управления является объективно обусловленной, она определяется конкретно-историческими условиями развития ВЭД. Монополии внешней торговли в СССР соответствовала и определенная структура управления ВЭД, строго централизованная – с ограниченным числом органов управления на общегосударственном уровне и практически полном их отсутствии в регионах.
Новую структуру управления ВЭД обусловили следующие причины:
Изменение происходят по следующим направлениям:
- изменяются принципы
государственного управления, изменяется
сама структура, возникают
- происходят изменения в содержании полномочий государственных органов управления ВЭД;
- усиливается роль общественных
объединений, меняется
- появляются и успешно
функционируют правительства
- используются политические методы поддержки экспорта.
Отмена монополии государства на внешнеэкономическую деятельность, отказ от его диктата при выборе вида экспортируемой и импортируемой продукции, ее производителя и покупателя, установлении цен повлекли за собой расширение прав министерств и ведомств, регионов и непосредственных участников ВЭД, сместили акценты в регулирующей роли государства в сторону усиления нормотворческой деятельности, координирующей и контролирующей функций. В связи с этим появляются новые структуры, например.
Министерство ВЭД по сотрудничеству с государствами – членами СНГ, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ФС ВЭК) и ее уполномоченные на местах, новые подразделения в Государственном таможенном комитете РФ и территориальных таможенных управлениях. Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики.
Измерение роли государства
привело к усилению
Поскольку регулирующая роль государства базируется на иных, чем в условиях командной экономики, принципах, происходит перераспределение полномочий между звеньями государственных органов управления. Серьезная организационная перестройка управления ВЭД произошла на отраслевом уровне:
- в министерствах созданы управления и отделы ВЭД;
- в ведение министерств переданы отраслевые внешнеторговые объединения за рубежом;
- созданы новые организационные хозяйствующие образования.
Либерализация управления ВЭД проявилась в возникновении ряда общественных объединений, которые стали действительно общественными, самоуправляемыми. Это прежде всего Торгово-промышленная палата РФ и ТПП на местах, различные союзы экспортеров, ассоциации и т.д. Для работы по привлечению инвестиций в экономику при Министерстве финансов РФ, создан комитет по иностранным инвестициям. Либерализация проявилась также и в том, что представительства международных организаций аккредитованы в центре и на местах.
Стремление интегрироваться
в мировую экономику,
В стимулировании промышленного экспорта особое значение имеет внешнеэкономическая информация. Система информации, согласно Федеральному закону « О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности», должна финансироваться из федерального бюджета и управляться федеральным исполнительным органом.
К числу мероприятий, содействующих развитию внешнеэкономической деятельности, относятся:
- обеспечение кредитования участников внешнеторговой деятельности;
- обеспечение функционирования
системы гарантий и
- организация выставок, ярмарок,
специализированных
- проведение рекламных компаний.
В соответствии с этим возникли совершенно новые структуры (уже упоминавшиеся коммерческие банки; Московский экспортно-импортный банк; страховые компании; комитет по содействию ярморочно-выставочной деятельности в ТИП РФ и др.).
Современная структура
органов управления в РФ
К высшим органам относятся Федеральное Собрание. Президент и Правительство. Их основная функция – создание законодательной и нормативной базы, определяющей « правила поведения», полномочия, функции всей системы ВЭД.
1.Государственная стратегия ВЭД в России, ее основные направления, способы и этапы реализации.
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает:
- законодательно-правовую базу регулирования;
- институционно-организационную структуру регулирования;
- государственное программирование ВЭД;
- квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
- сертификацию импортных товаров;
- регистрацию некоторых экспортных товаров;
- обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
- таможенное регулирование;
- валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
В современной
России выработана стратегия
внешнеэкономической
1) восстановление и развитие экспортного потенциала России и улучшение структуры экспорта;
2) рационализацию импорта;
3) повышение
4) преодоление
5) улучшение положения
России в системе
6) расширение рынков сбыта российской продукции;
7) достижение устойчивого
экономического роста и
Осуществление перечисленных целей внешнеэкономической деятельности России затруднено рядом неблагоприятных факторов:
В последнее
время предпринят ряд
Эти практические меры уже частично осуществлены. Дальнейшее формирование механизма реализации стратегии ВЭД предусматривает осуществление следующих изменений:
Сближение структуры внутренних
и мировых цен будет