Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:06, контрольная работа
Правильное государственное регулирование позволяет государству поддерживать нормальную рыночную конкуренцию, что обеспечивает более эффективное использование ресурсов, повышение уровня технического оснащения производства и т. д.
Тем самым осуществляя правильное государственное управление и регулирование антимонопольной деятельности государство в праве рассчитывать на быстрый экономический рост.
Введение…………………………………………………………………………...31. Контрольный теоретический вопрос………………………………………….4
1.1.Понятие, возникновение и развития монополий……………………………4
1.2. Государственное антимонопольное регулирование……………………….5
2.Тест……………………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Государственное регулирование цен (тарифов) отраслей естественных монополий включает регулирование тарифов как на электрическую, так и тепловую энергию. В настоящее время в системе тарифного регулирования естественных монополий в России происходят серьезные изменения. Провозглашено создание единого тарифного органа, сокращение перекрестного субсидирования, переход на адресную систему социальных льгот. В то же время у государства отсутствует целостная долгосрочная концепция ценового регулирования естественных монополий.
Концепция реформы естественных монополий с точки зрения ценового регулирования должна предусматривать, прежде всего, введение новых, взаимоувязанных тарифов на их продукцию. Для этого необходимо обоснование общей модели тарифной системы, адекватной для переходных условий экономики России.
Модель ценового регулирования должна базироваться на таких общих принципах регулирования тарифов в отраслях естественных монополий, как принцип справедливой цены и принцип индексирования тарифов в соответствии с ростом уровня цен.
Совершенствование ценового регулирования естественных монополий оказывает сильное влияние не только на сам сектор естественных монополий, но и на экономику в целом. Важно отметить, что в России такое регулирование не согласовано с другими методами государственного регулирования естественных монополий. Решения по поводу цен на услуги естественных монополий зачастую становятся результатом конъюнктурных политических решений, не имеющих достаточного экономического обоснования.
Более перспективным и эффективным направлением в области регулирования естественных монополий является их реструктуризация. Реструктуризация отраслей естественных монополий предполагает создание условий для внедрения элементов конкуренции в этих отраслях, устранение барьеров входа – выхода на монополизированные рынки для других хозяйственных субъектов.
Данный способ регулирования может быть эффективным не только для отдельных монополистов, но, что особенно важно, и для государства в целом, так как позволяет делать прозрачными финансовые потоки в рамках различных посреднических фирм, уводящих финансовые потоки в обход как самой компании, так и бюджета.
Влияние естественных монополий на экономику России. Их влияние может быть как позитивным, так и негативным.[6]
Россия не избежала и негативного воздействия отраслей – естественных монополий в условиях рынка – на производство и уровень жизни населения.
С общим сокращением производства в России спрос на продукцию и услуги отраслей – естественных монополий, за исключением отраслей связи, постоянно снижался. Эти отрасли являются чрезвычайно капиталоемкими, значительная часть их издержек носит постоянный характер. В результате росла доля постоянных издержек в цене единицы продукции. Кроме того, до последнего времени субъекты естественных монополий финансировали инвестиции в значительной мере за счет внутренних источников (инвестиционные и стабилизационные фонды, формируемые за счет себестоимости и прибыли), что определило чрезмерную нагрузку на тарифы.
Практически во всех отраслях сохранялось перекрестное субсидирование одних групп потребителей за счет других. Низкие тарифы для населения и бюджетных организаций субсидировались за счет промышленных и коммерческих потребителей. Например, на железнодорожном транспорте убытки по пассажирским перевозкам покрываются за счет грузовых тарифов.
Быстрый и значительный рост цен в электроэнергетике, газовой промышленности, отраслях связи и на железнодорожном транспорте обусловил необходимость постановки вопроса об обоснованности издержек (расходы на заработную плату, социальные выплаты, инвестиционную деятельность) и о соответствии качества предлагаемых продукции и услуг уровню цен. В отраслях естественных монополий заработная плата превышала среднюю по экономике и их работники пользовались большими социальными льготами по сравнению с другими отраслями.
Учитывая затратообразующую сущность этих отраслей, очевидно, что рост цен на производимую ими продукцию явился мощным фактором макроэкономической инфляции, которая охарактеризована экономистами как инфляция издержек.
Однако нельзя однозначно утверждать, что отрасли – естественные монополии за годы перехода к рынку обеспечили себе процветание за счет всей остальной экономики. Ценовая дискриминация, катастрофические неплатежи больнее всего ударили именно по собственному источнику.[5]
2. Тест
Вопрос:
Правительство РФ?
А) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
Б) выдвигает обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности;
В) осуществляет управление федеральной собственностью;
Г) осуществляет меры по обеспечению обороны страны.
Ответ:
А) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
В) осуществляет управление федеральной собственностью;
Г) осуществляет меры по обеспечению обороны страны.
Заключение
Экономическую политику в России всё время кидает из административного произвола по управлению производством к стихии самостоятельности хозяйственных ячеек. Если в первом случае обнаруживается ущемление местных интересов, то во втором – несогласованность антимонопольной работы.
Необходимы соответствующие конкретные законодательные акты, учитывающие, как специфические особенности страны, так и мировой опыт. Необходимы соответствующие правовые, прежде всего антимонопольные, меры, адекватные производственной базе и хозяйственным отношениям, по практическому воплощению экономической политики государства, понятных правил поведения.
Решение проблем видится не в том кому предоставлять право решать, а в реальном исполнении, в обеспечении должной направленности этой деятельности, достигаемом путём более тщательной экономической и правовой регулировки.
Список литературы
Информация о работе Государственное антимонопольное регулирование