Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и анализе государственного регулирования инновационной деятельности.
Цель позволяет сформулировать основные задачи курсовой работы:
определение понятия и сущности инновационной деятельности;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования
инновационной деятельности 5
Понятие и сущность государственной инновационной политики 5
Основные направления государственной поддержки инноваций 7
Необходимость государственного регулирования
инновационных процессов 8
1.4. Финансирование инновационной деятельности 10
Глава 2. Анализ государственного регулирования инновационной
деятельности в РФ 13
2.1. Органы государственного регулирования инновационного
процесса в РФ 13
2.2. Задачи и результаты государственной инновационной
политики России 16
Выводы по Главе 2 18
Глава 3. Направления совершенствования государственного
регулирования процессов инновационного развития России 20
Заключение 23
Список литературы 24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт управления финансами и налогового администрирования
Кафедра институциональной экономики
Государственное регулирование инновационного развития России
Выполнил: Морозова К.В., БУ3-1
Руководитель: к.э.н., доц. Толкачев П.С.
Москва 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования
инновационной деятельности
инновационных процессов
1.4. Финансирование инновационной
деятельности
Глава 2. Анализ государственного регулирования инновационной
деятельности в РФ
2.1. Органы государственного регулирования инновационного
процесса в РФ
2.2. Задачи и результаты государственной инновационной
политики России
Выводы по Главе 2
Глава 3. Направления совершенствования государственного
регулирования процессов инновационного
развития России
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов.
Таким образом, вопросы управления
инновационной деятельностью
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и анализе государственного регулирования инновационной деятельности.
Цель позволяет сформулировать основные задачи курсовой работы:
Объектом исследования является научно-техническая
политика государства, а также социально-
Предметом исследования: вопросы государственного регулирования инновационной деятельности в России и государственной поддержки инновационных проектов.
Решение всех вышеуказанных задач, на мой взгляд, позволит сделать выводы о значимости инновационной деятельности в современной экономической ситуации, а также, выявить основные направления развития инноваций и способы поддержки их развития.
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоёмкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. Так что же такое «инновация»?
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.[1]
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
В официальной российской терминологии «Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».[2]
Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
- продуктовые (включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов);
- процессные (означают новые методы организации производства (новые технологии)).
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
По стимулу появления (источнику) можно выделить:
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:
Таким образом, мы рассмотрели понятие инновации и различные подходы к определению сущности инноваций, кроме того ознакомились с многообразием классификационных критериев для данного понятия.
Основные направления
Последние два направления важны с точки зрения степени участия государства в поддержке инновационной деятельности. Ведь правовое регулирование инновационных процессов является исключительной прерогативой государства, а регулирование международных связей в области инновационных процессов в основном также осуществляется государством.
Эффективность государственной инновационной
политики, методов ее формирования
и основных направлений поддержки
инноваций в известной мере находит
отражение в научно-
«Научно-техническое лидерство - это доказательство правильности выбранного стратегического курса и тактических действий по формированию и проведению государственной инновационной политики. Научно-техническое лидерство является следствием правильного выбора направлений исследований. Правильный выбор должен привести к лидерству по тем направлениям, по которым имеется приоритет в развитии.»[2]
Государственная инновационная политика в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Эти условия и многообразие методов формирования инновационной политики определяют основные направления государственной поддержки инноваций.
Необходимость государственного регулирования
инновационных процессов
«Необходимость
Первым аспектом общегосударственного значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические показатели. Экономический рост базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. Вклад научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта наиболее развитых стран составляет, по различным оценкам, от 75 до 100%.
Информация о работе Государственное регулирование инновационного развития России