Государственное регулирование экономики, управление развитием территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – государственное регулирование экономики.

Предмет исследования – формы государственного регулирования экономики.

Целью курсовой работы является выявление проблем государственного регулирования экономики и путей их решения.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность и объективную необходимость государственного регулирования экономики;

- определить основные направления государственного регулирования экономики;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

1. Основные аспекты государственного регулирования экономики………………5

1.1. Сущность и объективная необходимость государственного регулирования экономики………………………………………………………………………………..5

1.2. Основные направления государственного регулирования экономики…….8

1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………11

1.4. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики в РФ………………………………………………………………………………………………………………….16

2. Основные теории государственного регулирования экономики…………20

2.1. Кейнсианская экономическая политика………………………………………………….20

2.2. Неоконсервативная модель государственного регулирования экономики ………………………………………………………………………………………….………………………………23

3. Проблемы государственного регулирования экономики и пути их

решения……………………………………………………………………………………………………………28

3.1. Роль государственного регулирования в условиях кризис……………………28

3.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе…………………………………………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………………………………………………38

Список использованных источников………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Управление заказом.docx

— 82.07 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
Государство призвано корректировать те недостатки, которые присущи рыночному механизму. В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы сообщества граждан. 
 
Государственное регулирование экономики - это целенаправленный, координирующий процесс управленческого воздействия правительства на отдельные сегменты внутреннего и внешних рынков посредством микро- и макроэкономических регуляторов в целях достижения равновесного роста общей экономической системы. 
 
Многие экономисты признают, что государственное регулирование экономики - это целенаправленный, координирующий процесс управленческого воздействия правительства на отдельные сегменты внутреннего и внешних рынков посредством микро- и макроэкономических регуляторов в целях достижения равновесного роста общей экономической системы. 
 
В арсенале государства имеется широкий набор средств и методов регулирования экономики, от регулирования экономического законодательства, устанавливая тем самым правила поведения экономических агентов, до воздействия на денежный рынок с помощью политики учетной ставки. Однозначно определить, где находится грань между цивилизованным регулированием экономики и грубым вмешательством в рыночные механизмы на сегодняшний день очень трудно. Недаром на этот счет существует множество мнений, некоторые из них и были вкратце рассмотрены выше. Со всей уверенностью можно лишь сделать вывод от том, что государственное регулирование экономики необходимо и обсуждать стоит лишь степень государственного вмешательства и его методы. Пожалуй, наиболее правильным принципом здесь будет следующий - конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде, где необходимо. 
 
Кейнсианская концепция явилась теоретическим обоснованием нового подхода к роли государства в рыночной экономике. В отличие от классической идеи о нейтральности государства в ней доказана необходимость координирующего вмешательства государства. Идея о необходимости государства в рыночную экономику для достижения "полной занятости без инфляции" утвердилась в общественном сознании и государственной экономической политике в послевоенный период. 
 
Неоклассики определили критерий целесообразности государственного вмешательства в функционирование рынка. Любое такое вмешательство связано с определенными затратами: 
 
а) с административными издержками по осуществлению регулирования; 
 
б) с побочными эффектами такого регулирования. 
 
Использование данного критерия приводит к строгому ограничению государственного вмешательства в экономику. Вместе с тем в отличие от классической школы неоклассики не отрицают значение государственного регулирования, но при этом ведется поиск его наилучшего соотношения с механизмом рыночного саморегулирования. 
 
Все инструменты проведения экономической политики тесно взаимосвязаны. При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние на другие. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других. 
 
Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. Как мы видим из опыта США, современная реальная экономическая политика - это синтез неоклассицизма, неокейнсианства и монетаризма. Именно поэтому, для России необходимо выбрать модель с точки зрения стратегии развития в 21 веке. Таким образом, цель и задачи курсовой работы полностью достигнуты. 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1.  
    Беспалов М.В. Основные направления государственной политики по поддержке субъектов предпринимательской деятельности в условиях нестабильной экономической среды // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 3. - С.17-23.
  2.  
    Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: Формы, проекты, риски. - М.: Наука, 2005. - 315с.
  3.  
    Государственное регулирование рыночной экономики / под ред. Кушлина В.И. – М.: РАГС, 2005. – 829 с.
  4.  
    Государственные социально-экономические приоритеты: опыт США и интересы России / В.Б.Супян, В.С.Васильев, Г.Б.Кочетков и др. // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2007. - N 4. - С.3-24.
  5.  
    Гришин А.В. Российская практика государственного регулирования инновационно ориентированной деятельности компаний // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 4. - С.137-144.
  6.  
    Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4. – с.3-10.
  7.  
    Завельский М.Г. Государственное регулирование рыночной экономики: Системный подход в российских условиях. - М.: Наука, 2006. - 328с.
  8.  
    Золин И. Социально-экономическое развитие: стратегия государственного регулирования // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - N 1. - С.25-31.
  9.  
    Кац И. Взаимодействие государства и рынка // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - N 7. - С.22-26.
  10.  
    Клавдиенко В. Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - N 6. - С.29-37.
  11.  
    Князев Ю. О современном этапе эволюции рыночной экономики // Общество и экономика. - 2009. - N 4-5. - C.91-117.
  12.  
    Князев Ю. Регулирующая деятельность современного государства в сфере экономики, или Все хорошо в меру // Общество и экономика. - 2010. - N 6. - С.28-57.
  13.  
    Кучуков Р. Государственное регулирование: нацеленность на результаты / Р.Кучуков, А.Савка // Экономист. - 2006. - N 9. - С.3-11.
  14.  
    Кучуков Р. Роль государства в формировании инновационной экономики // Экономист. - 2009. - N 6. - С.3-13.
  15.  
    Кушлин В. Государственное регулирование экономики: назревшие решения // Экономист. - 2011. - N 11. - С.3-12.
  16.  
    Нуреев Р.М. Экономика развития: Модели становления рыночной экономики: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 639с.
  17.  
    Петров Ю. Развитие системы государственного регулирования российской экономики в условиях глобализации мирового кризиса: реализация потенциала налоговых и других институтов // Рос. экон. журнал. - 2009. - N 7-8. - С.35-64.
  18.  
    Расулев А. Государственное регулирование экономики и мировой финансовый кризис / А.Расулев, С.Воронин // Общество и экономика. - 2009. - N 1. - С.70-83.
  19.  
    Расулев А. Планирование как фактор регулирования рыночной экономики / А.Расулев, Р.Рахимов // Общество и экономика. - 2011. - N 11-12. - С.113-118.
  20.  
    Садков В. Об оптимальных размерах участия государства в экономике / В.Садков, И.Греков // Общество и экономика. - 2010. - N 11-12. - С.57-77.
  21.  
    Самуэльсон П. Экономика. - М.: МГП "Алгон", ВНИИСИ, 2002. (Том 1. - 334 с.; Том 2. - 416 с.)
  22.  
    Трансформация роли государства в условиях смешанной экономики / отв. ред. Зельднер А.Г. - М.: Наука, 2006. - 261с.

 
 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики, управление развитием территорий