Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 20:08, курсовая работа
Объект исследования – государственное регулирование экономики.
Предмет исследования – формы государственного регулирования экономики.
Целью курсовой работы является выявление проблем государственного регулирования экономики и путей их решения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность и объективную необходимость государственного регулирования экономики;
- определить основные направления государственного регулирования экономики;
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. Основные аспекты государственного регулирования экономики………………5
1.1. Сущность и объективная необходимость государственного регулирования экономики………………………………………………………………………………..5
1.2. Основные направления государственного регулирования экономики…….8
1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………11
1.4. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики в РФ………………………………………………………………………………………………………………….16
2. Основные теории государственного регулирования экономики…………20
2.1. Кейнсианская экономическая политика………………………………………………….20
2.2. Неоконсервативная модель государственного регулирования экономики ………………………………………………………………………………………….………………………………23
3. Проблемы государственного регулирования экономики и пути их
решения……………………………………………………………………………………………………………28
3.1. Роль государственного регулирования в условиях кризис……………………28
3.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе…………………………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………………………………………38
Список использованных источников………………………………………………………………40
Заключение
Государство призвано корректировать
те недостатки, которые присущи рыночному
механизму. В целом государство реализует
политические и социально-экономические
принципы сообщества граждан.
Государственное регулирование экономики
- это целенаправленный, координирующий
процесс управленческого воздействия
правительства на отдельные сегменты
внутреннего и внешних рынков посредством
микро- и макроэкономических регуляторов
в целях достижения равновесного роста
общей экономической системы.
Многие экономисты признают, что государственное
регулирование экономики - это целенаправленный,
координирующий процесс управленческого
воздействия правительства на отдельные
сегменты внутреннего и внешних рынков
посредством микро- и макроэкономических
регуляторов в целях достижения равновесного
роста общей экономической системы.
В арсенале государства имеется широкий
набор средств и методов регулирования
экономики, от регулирования экономического
законодательства, устанавливая тем самым
правила поведения экономических агентов,
до воздействия на денежный рынок с помощью
политики учетной ставки. Однозначно определить,
где находится грань между цивилизованным
регулированием экономики и грубым вмешательством
в рыночные механизмы на сегодняшний день
очень трудно. Недаром на этот счет существует
множество мнений, некоторые из них и были
вкратце рассмотрены выше. Со всей уверенностью
можно лишь сделать вывод от том, что государственное
регулирование экономики необходимо и
обсуждать стоит лишь степень государственного
вмешательства и его методы. Пожалуй, наиболее
правильным принципом здесь будет следующий
- конкуренция должна обеспечиваться везде,
где возможно, регулирующее воздействие
государства - везде, где необходимо.
Кейнсианская концепция явилась теоретическим
обоснованием нового подхода к роли государства
в рыночной экономике. В отличие от классической
идеи о нейтральности государства в ней
доказана необходимость координирующего
вмешательства государства. Идея о необходимости
государства в рыночную экономику для
достижения "полной занятости без инфляции"
утвердилась в общественном сознании
и государственной экономической политике
в послевоенный период.
Неоклассики определили критерий целесообразности
государственного вмешательства в функционирование
рынка. Любое такое вмешательство связано
с определенными затратами:
а) с административными издержками по
осуществлению регулирования;
б) с побочными эффектами такого регулирования.
Использование данного критерия приводит
к строгому ограничению государственного
вмешательства в экономику. Вместе с тем
в отличие от классической школы неоклассики
не отрицают значение государственного
регулирования, но при этом ведется поиск
его наилучшего соотношения с механизмом
рыночного саморегулирования.
Все инструменты проведения экономической
политики тесно взаимосвязаны. При принятии
решений в одной сфере необходимо учитывать
их влияние на другие. Так, изменения в
государственных расходах и налогах, требует
соответствующего изменения денежной
массы. Изменения в фискальной и денежной
политике повлияют на инвестиции, занятость,
уровень доходов, объем национального
производства и размеры чистого экспорта.
Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов
экономической политики не действует
изолированно от других.
Для сегодняшней России, в период перехода
к рынку, особенно важно государственное
регулирование. После десятилетий тотального
диктата государства в экономике, высказываются
мнения о полном отказе от государственного
вмешательства в экономику. Видимо, истина,
как всегда, где-то посередине. Именно
поэтому для России важен мировой опыт
государственного регулирования экономики,
который и нужно изучать. Как мы видим
из опыта США, современная реальная экономическая
политика - это синтез неоклассицизма,
неокейнсианства и монетаризма. Именно
поэтому, для России необходимо выбрать
модель с точки зрения стратегии развития
в 21 веке. Таким образом, цель и задачи
курсовой работы полностью достигнуты.
Список использованных источников
Информация о работе Государственное регулирование экономики, управление развитием территорий