Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 15:51, реферат
Описание работы
Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов. Государство отвечает за: • Фискальную политику (бюджет, налоги) • Монетарную политику (денежные средства, регулирование кредитного рынка)
Государственное
регулирование экономики — комплекс мер, действий,
применяемых государством для коррекций
и установления основных экономических
процессов.
Государство отвечает
за:
Фискальную политику
(бюджет, налоги)
Монетарную политику
(денежные средства, регулирование кредитного
рынка)
Регулирование внешней
торговли
Регулирование распределения
доходов
Механизмы государственного
регулирования рыночной экономики:
Бюджетно-налоговая
(фискальная) политика — деятельность
государства в области налогообложения,
регулирования государственных расходов
и государственного бюджета. Направлена на обеспечение стабильного развития экономики, предотвращения инфляции и обеспечение занятости населения.
Денежно-кредитная
(монетарная) политика — контроль над
денежной массой в экономике. Её цель —
поддержка стабильного развития экономики.
Методы регулирования
разделяются на:
Прямые: контроль над
монополиями, экология, разработка стандартов,
их поддержание (знаки качества, государственные
стандарты)
Косвенные: денежная политика, контроль за доходами, социальная политика
Внешнеэкономическое
регулирование
Формы регулирования:
Государственные целевые
программы (социальные)
Прогнозирование
Моделирование ситуаций
Регулирование государства
распространяется и на технические аспекты
деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование
имеет общие «централизованные механизмы»,
которые характерны и для экономического
регулирования: нормирование, сертификация
и надзор, лицензирование, аккредитация,
делегирование, регистрация, санкции и
апелляции.
Причины регулирования:
Наличие в стране общественных
благ (образование, здравоохранение, охрана
окружающей среды и др.)
Наличие частного и
общественного характера производства
Возникновение отрицательных
эффектов внутри рынка (бедность, преступность,
экологические проблемы)
Научно-технический
прогресс
Тенденция к монополизации
Наличие международной
конкуренции.
Наиболее общая цель
государственного регулирования экономики
состоит в том, чтобы ограничить действие
законов рынка определёнными рамками[2], исходя из интересов
определённых социальных групп.
Органы внешней разведки Российской
Федерации, государственные органы обеспечения
безопасности и иные органы государственной
власти в пределах своей компетенции оказывают
содействие специально уполномоченному
федеральному органу исполнительной власти
в области экспортного контроля при реализации
целей, определенных настоящим Федеральным
законом.
ГАРАНТ:
См. комментарии
к статье 11 настоящего Федерального закона
Статья 12. Нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти
в области экспортного контроля
На основании и во исполнение
настоящего Федерального закона, других
федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации и постановлений
Правительства Российской Федерации федеральные
органы исполнительной власти могут издавать
в пределах своей компетенции нормативные
правовые акты в области экспортного контроля.
Нормативные правовые акты,
издаваемые федеральными органами исполнительной
власти, подлежат государственной регистрации
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии
к статье 12 настоящего Федерального закона
Статья 13. Право доступа к информации
Федеральные органы законодательной
власти, а также федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля, имеют право запрашивать и
получать документы и информацию, необходимые
для целей экспортного контроля.
ГАРАНТ:
См. комментарии
к статье 13 настоящего Федерального закона
Статья 14. Обязанности участников внешнеэкономической
деятельности по предоставлению информации
для целей экспортного контроля
Российские участники внешнеэкономической
деятельности обязаны по требованию федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющих
полномочия в области экспортного контроля,
предоставлять документы, объяснения
в письменной и устной формах, иную информацию,
необходимые для выполнения указанными
органами задач и функций, предусмотренных
настоящим Федеральным законом и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации в области экспортного контроля.
Российские участники внешнеэкономической
деятельности несут ответственность за
достоверность информации, предоставляемой
для целей экспортного контроля федеральным
органам исполнительной власти, осуществляющим
полномочия в области экспортного контроля.
ГАРАНТ:
См. комментарии
к статье 14 настоящего Федерального закона
Информация
об изменениях:
Федеральным
законом от 29 ноября
2007 г. N 283-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие
в силу с 1 января
2008 г.
См. текст
статьи в предыдущей редакции
Статья 15. Обязанности федеральных органов
исполнительной власти в отношении предоставленной
информации
Информация, предоставленная
федеральным органам исполнительной власти,
осуществляющим полномочия в области
экспортного контроля, участниками внешнеэкономической
деятельности в соответствии с настоящим
Федеральным законом и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
в области экспортного контроля, используется
исключительно в целях экспортного контроля.
Информация, составляющая государственную,
коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, не должна разглашаться, использоваться
должностными лицами указанных органов
в личных целях, передаваться третьим
лицам, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии
к статье 15 настоящего Федерального закона
Информация
об изменениях:
Федеральным
законом от 21 декабря
2013 г. N 372-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие
в силу по истечении
ста восьмидесяти дней после дня официального
опубликования названного
Федерального закона
См. текст
статьи в предыдущей редакции
Статья 16. Внутренние программы экспортного
контроля
В целях обеспечения выполнения
установленного настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации порядка осуществления
внешнеэкономической деятельности в отношении
товаров, информации, работ, услуг, результатов
интеллектуальной деятельности (прав
на них), которые могут быть использованы
при создании оружия массового поражения,
средств его доставки, иных видов вооружения
и военной техники либо при подготовке
и (или) совершении террористических актов,
предотвращения правонарушений в указанной
области федеральные органы исполнительной
власти оказывают российским участникам
внешнеэкономической деятельности содействие
в создании внутренних программ экспортного
контроля и необходимую информационно-методическую
помощь.
ГАРАНТ:
См. Временное положение об организации,
регистрации и аттестации внутрифирменной
системы экспортного контроля на предприятии
(в организации), утвержденное Минэкономики
РФ от 9 февраля 1999 г.
Создание внутренних программ
экспортного контроля является обязательным
для организаций, осуществляющих научную
и (или) производственную деятельность
по обеспечению федеральных государственных
нужд в области поддержания обороноспособности
и безопасности Российской Федерации
и систематически получающих доходы от
внешнеэкономических операций с контролируемыми
товарами и технологиями.
Специально уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти
в области экспортного контроля организует в соответствии
с законодательством Российской Федерации
государственную аккредитацию российских
участников внешнеэкономической деятельности,
создавших внутренние программы экспортного
контроля, и выдает им свидетельства о
государственной аккредитации.
Порядок государственной аккредитации
российских участников внешнеэкономической
деятельности, создавших внутренние программы
экспортного контроля, определяется Правительством
Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии
к статье 16 настоящего Федерального закона
Информация
об изменениях:
Федеральным
законом от 18 июля
2011 г. N 242-ФЗ статья 17 настоящего Федерального
закона изложена в новой редакции, вступающей
в силу с 1 августа
2011 г.
См. текст
статьи в предыдущей редакции
Статья 17. Организация и проведение проверок
российских участников внешнеэкономической
деятельности
1. В целях обеспечения соблюдения
законодательства Российской Федерации
в области экспортного контроля при наличии
оснований полагать, что указанное законодательство
не соблюдается или соблюдается не в полной
мере, специально уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти в области
экспортного контроля (далее также - орган
государственного контроля) вправе назначать
и проводить в пределах своей компетенции
проверки российских участников внешнеэкономической
деятельности, осуществляющих внешнеэкономические
операции с товарами, информацией, работами,
услугами, результатами интеллектуальной
деятельности (правами на них), которые
могут быть использованы при создании
оружия массового поражения, средств его
доставки, иных видов вооружения и военной
техники либо при подготовке и (или) совершении
террористических актов.
ГАРАНТ:
См. Правила организации
и проведения проверок российских участников
внешнеэкономической деятельности, осуществляющих
внешнеэкономические операции с товарами,
информацией, работами, услугами, результатами
интеллектуальной деятельности (правами
на них), которые могут быть использованы
при создании оружия массового поражения,
средств его доставки, иных видов вооружения
и военной техники либо при подготовке
и (или) совершении террористических актов,
утвержденные постановлением Правительства
РФ от 13 июня 2012 г. N 582
2. К отношениям, связанным
с организацией и проведением
проверок российских участников
внешнеэкономической деятельности,
применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля"
с учетом особенностей, установленных пунктами 3-7 настоящей статьи.
3. Предметом плановой проверки
является соблюдение российским участником
внешнеэкономической деятельности требований,
установленных настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами
и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также условий и требований
лицензий и разрешений, предусмотренных статьями 19 и20 настоящего Федерального закона
(далее - обязательные требования).