Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа
В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны.
По-прежнему внешняя торговля остается определяющей формой международных связей, и от того, на сколько эффективна внешнеторговая политика государства ,во многом зависит его место в современной мировой экономике.
Введение.
1.Общая характеристика государственного регулирования внешней торговли.
2.Внешнеторговая политика.
3.Тарифные методы регулирования.
3.1.Таможенные тарифы на экспорт и импорт. Таможенный союз.
3.2.Таможенные пошлины. Их классификация.
4.Нетарифные методы регулирования.
4.1.Квотирование и лицензирование.
4.2.Демпинг.
4.4.Экономические санкции.
5.Валютные рынки. Виды валютных операций.
5.1.Текущий валютный рынок.
5.2.Срочный (форвардный)рынок.
Заключение.
Список используемой информации.
Содержание
Введение.
1.Общая характеристика государственного регулирования внешней торговли.
2.Внешнеторговая политика.
3.Тарифные методы регулирования.
3.1.Таможенные тарифы на экспорт и импорт. Таможенный союз.
3.2.Таможенные пошлины. Их классификация.
4.Нетарифные методы регулирования.
4.1.Квотирование и лицензирование.
4.2.Демпинг.
4.4.Экономические санкции.
5.Валютные рынки. Виды валютных операций.
5.1.Текущий валютный рынок.
5.2.Срочный (форвардный)рынок.
Заключение.
Список используемой информации.
Введение.
Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Средства регулирования
В условиях развития международных
экономических отношений все
большую значимость приобретает
оптимальная внешнеторговая политика
каждой страны.
По-прежнему внешняя торговля остается
определяющей формой международных связей,
и от того, на сколько эффективна внешнеторговая
политика государства ,во многом зависит
его место в современной мировой экономике.
1.Общая характеристика государственного регулирования внешней торговли.
Во всех странах регулирование внешней торговли - основной формы экономического сотрудничества между странами - осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Государство устанавливает:
Государственное регулирование международной торговли может быть:
- односторонним, когда инструменты государственного регулирования используются правительством страны в одностороннем порядке без согласования или консультаций с её торговыми партнёрами. Обычно односторонние меры применяются в ответ на аналогичные шаги других стран и приводят к возникновению политических напряжений между торговыми партнёрами (обложение отдельных товаров пошлинами, введение квот на импорт и т.д.);
- двусторонним, когда меры торговой политики согласовываются между странами, являющимися торговыми партнёрами. Например, по взаимной договоренности каждой из сторон могут вводиться конвенционные пошлины, не ущемляющие интересов другой. Страны могут согласовывать технические требования к маркировке, упаковке, договариваться о взаимном признании сертификатов качества и пр.;
- многосторонним, когда торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями. Примеры многосторонней политики включают Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), соглашения в сфере торговли стран - членов Европейского союза (ЕС) и др.
В зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.
Свобода торговли - политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.
Протекционизм - государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики. Развитие протекционистских тенденций позволяет выделить несколько форм протекционизма: селективный протекционизм - направлен против отдельных стран или отдельных товаров; отраслевой протекционизм - защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство, в рамках аграрного протекционизма; коллективный протекционизм - проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих; скрытый протекционизм - осуществляется методами внутренней экономической политики.
2.Внешнеторговая политика.
Внешнеторговая политика государства – это целенаправленная и комплексная программа действий законодательной и исполнительной властей по развитию и повышению эффективности внешнеэкономических связей, реализуемая как во внутренней финансово-производственной сфере, так и в сфере внешнеторгового обмена. (Экспортная и импортная политика, валютное регулирование, принципы внутреннего финансирования экспортных и импортных операций.)
Факторы, влияющие на стратегию внешнеторговой политики:
В таблице ниже представлен внешнеторговый оборот в 2010г. на примере России.
По данным таблицы мы видим, что внешнеторговый оборот в России в 2010г. по сравнению с 2009г. возрос по некоторым показателям практически в 1,5-2 раза.
3. Тарифные методы регулирования.
Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:
- инструмент торговой политики
и государственного
- свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам,
- конкретная ставка таможенной
пошлины, подлежащей уплате
Государственное
С одной стороны – это регулирова
С другой стороны – поощрение экспорта, повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке в целях экспортной экспансии, завоевании новых рынков.
3.1.Таможенные тарифы на экспорт и импорт. Таможенный союз.
Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая самой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.
Существуют два основных вида таможенных
пошлин: специфические и адвалорные.
Специфические пошлины
Таможенный тариф в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Использование таможенных пошлин, как и всех торговых инструментов, требует учета их многостороннего воздействия на экономическую ситуацию.
С точки зрения целевой направленности
можно говорить о протекционистском
или фискальном характере тарифов.
Протекционистский характер тарифов
используется тогда, когда государство,
поднимая таможенную пошлину, поднимает
тем самым национальные цены на импортируемый
товар, снижает его
Цель фискальных пошлин - преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высокими.
Таможенные тарифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и льготные. Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые -- в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи -- разновидность торговых пошлин -- обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран.
Тариф на экспорт.
Введение таможенного тарифа на
экспорт может быть целесообразным
в том случае, когда цена на какой-либо
продукт находится под
Таможенный союз.
Одним из направлений развития тарифных методов регулирования внешней торговли является координация таможенной политики между странами путем создания зон свободной торговли или таможенных союзов. При создании зоны свободной торговли, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между странами - участницами союза, но и установление единого внешнего таможенного тарифа.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 различных интеграционных объединений во всех частях света, абсолютное большинство которых использует в той или иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое интеграционное объединение - Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного союза.
3.2.Таможенные пошлины. Их классификация.
Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров. Таможенная пошлина (cиstoms dиty) - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
- фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
- протекционистскую (защитную),относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
- балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
№ |
Признак классификации |
Виды таможенных пошлин |
1 |
По способу взимания |
специфические (фиксированные пошлины за каждую единицу товара) |
адвалорные (процент от таможенной стоимости) | ||
смешанные | ||
2 |
По объекту обложения |
импортные |
экспортные | ||
транзитные | ||
3 |
В зависимости от страны происхождения |
максимальные (генеральные)- общий вид пошлины |
минимальные - для товаров из стран, которые пользуются РНБ | ||
преференциальные (льготные для товаров из развивающихся стран) | ||
4 |
По целям обложения |
антидемпинговые |
карательные (применяются против товаров, происходящих из стран, осуществляющих в отношении данного государства дискриминации, недружественные акты и др.) | ||
компенсационные (взимаются с целью нейтрализации субсидий, предоставляемых экспортеру с целью повышения его конкурентоспособности на рынке) | ||
5 |
По характеру |
автономные (устанавливаются данным государством самостоятельно) |
конвенционные (договорные) - устанавливаются в процессе переговоров | ||
6 |
По уровню дифференциации |
простой (одноколонный) - одна ставка для товаров из разных стран |
сложный (многоколонный) |
Информация о работе Государственное регулирование внешней торговли