Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Содержание работы

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

vnebu.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

cчетах Центрального банка РФ  или в государственные ценные  бумаги;

Прочие поступления, в том числе  штрафы, пени и др.

Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:

Отчислений из фондов занятости  городов и районов;

Ассигнования из регионального  бюджета субъекта РФ;

Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;

Добровольных взносов юридических  и физических лиц, включая иностранных;

Доходов от размещения временно свободных  денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

Прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:

Отчислений  из фондов занятости субъектов РФ;

Ассигнований  из федерального бюджета;

Добровольных  взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;

Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

Прочих поступлений.

Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в ГФЗН осуществляют территориальные  органы службы занятости совместно  с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

Средства ГФЗН расходуются на обеспечение  государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

Выплату пособия по безработице;

Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

Возмещение затрат в связи с  добровольным переездом в другую местность для трудоустройства  по предложению органов службы занятости;

Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;

Выплату пенсии в связи с досрочным  выходом безработных на пенсию.

Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся  после длительного перерыва возобновить  трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда.

За счёт средств фонда занятости  может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право  на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:

Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

Таким образом, средства ГФЗН направляются на:

 Финансирование мероприятий  по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке  безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;

Организацию и частичное финансирование общественных работ;

Выплаты пособий по безработице, компенсации  материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

Возмещение затрат Пенсионному  фонду РФ в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;

Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая  приобретение технических средств;

Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;

Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;

Содержание органов службы занятости  и ревизионных комиссий, включая  расходы на социально-бытовое и  мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

Проведение семинаров, совещаний  и других организационно-методических мероприятий.

Реализуемая государством политика занятости  становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью органов службы занятости  в субъектах РФ осуществляют ревизионные  комиссии. Ревизионные комиссии создаются  решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной  комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.

Федеральная служба занятости населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г.

 

 

  1. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г

 

 

     

 

 

 

 

 




Информация о работе Государственные внебюджетные фонды