Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:05, реферат
Осуществление закупки обычно связано с выполнением определенной последовательности действий, которая в общем включает следующие укрупненные этапы:
• формирование заказа на закупку;
• проведение закупки;
• контроль за выполнением заключенных контрактов.
Введение 3
1. Нормативно-правовая база российской системы
государственных муниципальных закупок 5
Основные принципы системы государственных
муниципальных закупок 9
Осуществление закупки 11
Подача и прием конкурсных заявок 14
Госзакупки на официальных сайтах 17
Способы размещения заказов на сайтах государственных закупок 19
Система государственных закупок и открытые аукционы в
электронной форме 20
Основные ошибки и нарушения, допускаемые государственными
заказчиками 22
Управление закупками товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд Управления ПФР в г. Чите Забайкальского края 26
Заключение 30
Список используемой литературы 31
В последнее время
в системе государственных
Электронные аукционы проводятся посредством автоматизированной информационной системы госзакупок. Главным способом коммуникации между заказчиком и поставщиками является сайт госзакупок (или портал госзакупок). Именно через сайт госзакупок поставщики получают условные зашифрованные наименования (средства идентификации), чтобы в ходе торгов, предлагая те или иные условия госзакупкок на официальном сайте, сохранять анонимность.
Успешный опыт проведения открытых электронных аукционов на федеральные госзакупки доказывает преимущества данного способа размещении госзаказов на госзакупки через официальный сайт. Во-первых, не нужно разрабатывать конкурсную документацию (вся необходимая информация о федеральных госзакупках в рамках конкретного тендера содержится в извещении на портале госзакупок). Во-вторых, информация о госзакупках на официальном сайте (портале госзакупок) может быть размещена в более сжатые сроки, что часто весьма актуально при осуществлении каких-либо срочных закупок как федеральных, так и государственных. Проведение тендеров на госзакупки через официальный сайт, таким образом, выгодно обеим сторонам (как заказчику, так и исполнителю). Опыт регионов показывает, что официальные государственные закупки в таких случаях осуществляются с максимальной экономией. Информацию о сэкономленных средствах можно найти на порталах госзакупок (даже самые незначительные госзакупки отображаются на официальном сайте).
Когда определен победитель тендера на официальные государственные закупки (госзакупки), обе стороны должны максимально четко отследить составление контракта на госзакупки. Здесь существует множество юридических нюансов, которые в дальнейшем будут иметь огромное значение. Опытные юристы Smart-Tender помогут заключить контракт, в котором будут отражены интересы сторон. Все государственные контракты попадают в реестр госконтрактов, размещенный на сайте госзакупок.
Основные ошибки и нарушения, допускаемые государственными заказчиками
Анализ опыта организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд позволяет говорить о том, что государственные заказчики при организации и проведении конкурсов допускают ряд ошибок и нарушений действующего законодательства. Это может в той или иной степени ограничивать права поставщиков на участие в процедурах закупок.
Среди основных причин нарушений можно выделить следующие:
На практике наличие
вышеперечисленных
Управление закупками товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ПФР в г. Чите Забайкальского края
Закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ПФР в г. Чите Забайкальского края (далее УПФР) осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными закомами, нормативными правовыми актами Правительства РФ.
В целях организации закупок, приказом начальника Управления утверждены:
Принятие решения о размещении заказа
Инициировать закупку
вправе любое структурное
Основанием для принятия решения о закупке служат:
– служебная записка на имя начальника УПФР с обоснованием необходимости закупки;
– подробное техническое задание с указанием единицы закупаемого товара и объема заказа;
– проект государственного контракта;
– полученные на основании технического задания коммерческие предложения от потенциальных поставщиков для обоснования цены закупки.
После принятия решения комплект документов передается в юридический отдел для составления документации на размещение заказа.
Документация на размещение заказа проходит процесс согласования в следующих структурных подразделениях:
Решение о размещении заказа принимается Начальником УПФР.
Порядок размещения заказов и проведение конкурса
Ответственным сотрудником административно-хозяйственного отдела документация размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после ее утверждения.
Заявки участников конкурса подаются по адресу, указанному в документации Заказчика. Специалист административно-хозяйственного отдела принимает заявки участников конкурса и обеспечивает их сохранность до даты вскрытия (рассмотрения заявок) Единой комиссией.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, процедура проведения аукциона, рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
После проведения конкурса, в сроки установленные законодательством, победителю направляется уведомление размещения с приложением протокола размещения заказа и проекта контракта. Пакет документов может направляться как по электронной почте, так и на бумажном носителе.
Участник размещения заказа подписывает контракт в 2-х экземплярах и передает оба экземпляра для подписания Заказчиком.
Подписанный договор регистрируется в юридическом отделе УПФР.
Ответственность за порядок регистрации контрактов в Федеральном казначействе возложена на финансово-экономический отдел.
Заказчик осуществляет оплату товара, работ, услуг за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ,
В случае если контракт не исполнен в срок, финансово-экономический отдел информирует об этом начальника УПФР и юридический отдел для составления претензии.
Единая комиссия по размещению заказов Управления ПФР в г. Чите
Рассмотрение и оценка заявок на участи в конкурсе, объявленном УПФР, осуществляется Единой комиссией по размещению заказов УПФР в г. Чите.
В задачи Единой комиссии входит:
Комиссия является коллегиальным органом и утверждается приказом начальника Управления ПФР. В состав Единой комиссии входит не менее пяти человек.
Комиссия формируется преимущес
Членами комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа.
Основными функциями Единой комиссии являются:
1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок;
3. определение победителя конкурса;
4. ведение протокола вскрытия заявок, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
5. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
6. отбор участников аукциона;
7. рассмотрение и оценка котировочных заявок;
Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок
7. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от общего числа ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос Председателя является решающим.
Заключение
Введение в действие нового законодательства, регулирующего сферу госзакупок, уже к началу 2007 г. дало положительные результаты. Более широкое распространение получили закупки на основе открытой конкуренции, то есть осуществляемые путем проведения открытых конкурсов и аукционов. Например, доля государственных контрактов, заключенных в первом полугодии 2006 г. по итогам проведения торгов (конкурсов, аукционов), по сравнению с 2005 г. увеличилась на 8%, а доля государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком, напротив, снизилась на 9%.
С целью достижения прозрачности
системы госзакупок большое внимание
было уделено информационному
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II, М: Издательство «Новая волна» 2006 -512 с.