Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:48, доклад
Государственный бюджет стланы. представляя собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. состоит из доходной и расходной частей.
Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета.Превышение расходов бюджета над его доходами называется дефицитом бюджета.
Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объемудоходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Государственный бюджет стланы. представляя
собой основной финансовый план образования
и использования общегосударственного
фонда денежных ресурсов. состоит из доходной и расходной частей.
Превышение доходов
бюджета над его расходами называется
профицитом бюджета.Превышение расходов бюджета над его доходами называется дефицитом бюджета.
Объем предусмотренных бюджетом расхо
Федеральный бюджет на 2001 г. утвержден по расходам
в сумме 1193482,9 млн. руб. и доходамв сумме 1193482,9 млн. руб., т. е без
дефицита.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации (ст. 6) доходы бюджета — это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и безвозвратном порядке
в соответствии с 'действующим законодательством
в распоряжение органов государственной
власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
Формирование доходной части бю
Налоговые доходы — это обязательные, безвозмездные,
безвозвратные платежи в пользу бюджета. Через налоговые платежи
мобилизуются денежные средства в распоряжение
органов государственной власти. В соответствии
с Законом РФ «Об основах налоговой системы
в Российской Федерации» от 27.12.91 №21181
с последующими изменениями и дополнениями
налоги подразделяются на прямые, которые
платит непосредственно налогоплательщик
(например, налог на прибыль с юридических
лиц и налог на доходы физических лиц), и косвенные,
оплачиваемые потребителем товаров и
услуг (например, налог на добавленную
стоимость и акцизы), поскольку они входят
в цену этих товаров и услуг.
В табл. 2.1 ПРИВОДЯТСЯ налоговые доходы федерального
Таблица 2,1 Налоговые доходы федерального
Виды налоговых доходов Сумма, млн. руб.
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
172647,1
Налог на доходы с физических лиц 1903,2
Налог на игорный бизнес 452,4
Налог на добавленную стоимость на товары
(работы,
услуги), производимые (выполняемые, оказываемые)
на территории Российской Федерации 381778,2
Налог на добавленную стоимость на товары,
ввозимые
на территорию Российской Федерации 134657,8
Акцизы 188040,4
Федеральные лицензионные и регистрационные
сборы 1272,1
Налог на покупку иностранных денежных
знаков и
платежных документов, выраженных в иностранной
валюте 1604,1
Налоги на совокупный доход 3073,5
Налог на операции с ценными бумагами
400,0
Платежи за пользование природными ресурсами
37184,0
Ввозные таможенные пошлины 58673,0
Вывозные таможенные пошлины 131950,5
Прочие налоги, пошлины и сборы 1691,4
Всего 1115327,7
Платежи за пользование природными ресурсами
включают платежи за пользование недрами,
платежи за пользование лесным фондом,
плату за пользование водными объектами,
земельный налог, плату за нормативные
и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных
веществ, размещение отходов и плату за
право пользования объектами животного
мира.
Ведущее место среди налоговых доходов федерального
Сумма неналоговых доходов, предусмот
Таблица 22 Неналоговые доходы федеральног
Виды неналоговых доходов Сумма, млн. руб.
Неналоговые доходы, всего 64261,3
В том числе:
1. Доходы от имущества, находящегося в
государственной собственности, или от
деятельности 26833,0
Из них:
а) дивиденды по акциям, принадлежащим
государству 2000,0
б) доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной собственности
5611,7
в) доходы от оказания услуг или компенсации
за
трат государства 1880,2
В том числе:
консульский сбор в рублевом исчислении
220,0
плата за выдаваемые паспорта 997,2
плата за опробование и клеймение изделий
и сплавов
из драгоценных металлов 63,0
прочие доходы 600,0
г) платежи (доходы) от государственных предприятий
9469,7
д) плата за пользование водными биологическими
ресурсами 5786,7
е) прочие поступления от имущества, находящегося
в
государственной собственности, или от
деятельности 2084,7
2. Доходы от внешнеэкономической деятельности
31498,8
3. Прочие неналоговые доходы 5929,5
Среди неналоговых доходов в 2001 г. половина приходится
на доходы от внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, в доходах федерального бюджета
В соответствии с Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2000 год» в составе доходов (и расходов) данного бюджета были возделаны следующие целевые бюджетные фонды:
Федеральный дорожный фонд РФ;
Федеральный экологический фонд РФ;
Федеральный фонд Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам и Федеральной
службы налоговой полиции Российской
Федерации;
Государственный фонд борьбы с преступностью;
Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой
базы;
Фонд управления, изучения, сохранения
и воспроизводства водных биологических
ресурсов;
Федеральный фонд восстановления и охраны
водных объектов;
Фонд Министерства Российской Федерации
по атомной энергии;
Фонд контрольно-ревизионных органов
Министерства финансов Российской Федерации;
Фонд по охране озера Байкал.
Два последних целевых бюджетных фонда созданы 1 января
г. При этом доходная часть Фонда по охране озера
Байкал формируется за счет части перечисленных
выше трех целевых бюджетных фондов Федерального экологического
фонда РФ, Фонда управления, изучения,
сохранения и воспроизводства водных
биологических ресурсов и Федерального
фонда восстановления и охраны водных
объектов.
Целевые бюджетные фонды гарантируют с большей
надежностью их использование по назначению.
В федеральном бюджете на 2001 г. как целевой бюджетный фонд выделен только Фонд Министерства
Российской Федерации по атомной энергии.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации (ст. 94) внутренними источниками
финансирования дефицита федеральногобюджета являются средства,
полученные от кредитных организаций;
государственные займы, осуществляемые
путем выпуска ценных бумаг от имени Российской
Федерации; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы страны; поступления
от продажи имущества, находящегося в
государственной собственности; сумма
превышения доходов над расходами по государственным
запасам и резервам; изменение остатков
средств на счетах по учету средств федерального бюджета. К внешним источникам
финансирования дефицита федеральногобюджета относятся государственные
займы, осуществляемые в иностранной валюте
путем выпуска ценных бумаг от имени Российской
Федерации, а также кредиты правительств
иностранных государств, банков и фирм,
международных финансовых организаций,
предоставленные в иностранной валюте,
привлеченные Российской Федерацией.
Что касается дефицита федерального бюджета на 2000 г., то на его покрытие,
в соответствии со статьей Федерального
закона «О федеральномбюджете на 2000 год», Правительство Российской
Федерации было вправе направлять сальдо
поступлений от операций на рынке с государственными
ценными бумагами, доходы от приватизации государственного
имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным
запасам драгоценных металлов и драгоценных
камней, кредиты международных финансовых
организаций, правительств иностранных
государств, банков и фирм. Федеральный бюджет на 2001 г. утвержден,
как уже отмечалось, без дефицита. Более
того, на 2001 г. предусмотрены дополнительные доходы федераль
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2001 год» установлен
предельный размер государственных внешних
заимствований Российской Федерации (несвязанных
финансовых кредитов) на 2001 г. в сумме до
5,0 млрд долл. США.
5 августа 2000 г. Федеральным законом принята
часть вторая Налогового кодекса Российской
Федерации. С введением ее в действие вступила
в силу дифференциация налогов и сборов
на федеральные, субъектов Российской
Федерации (региональные) и местные, предусмотренные
частью первой Налогового кодекса РФ.
Тем самым соответствующим органам власти
устанавливаются пределы их компетенции
в применении налогового законодательства.
Как известно, доходная часть местных бюджетов формируется не только за счет
закрепленных за ними местных налогов,
но и предоставляемой части федеральных
налогов и части налогов субъектов Федерации.
Что касается доходной части бюджет
втором случае принятие аналогичных решений
выходит за рамки компетенции законодательных
(представительных) органов субъектов
Российской Федерации.
Принятие решений в отношении федеральных
налогов осуществляется, как правило,
Федеральным собранием РФ, а в ряде случаев
правительством страны.
В отличие от региональных и местных налогов
федеральные налоги обязательны к уплате
на всей территории страны.
Перечень неналоговых доходов для бюджет