Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:58, контрольная работа
Госуда́рственный долг — это результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних. Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит».
Государственный
долг, как инструмент финансовой политики
государства.
Госуда́рственный долг — это результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних.
Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит».
Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга:
Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.
Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.
В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется.
Я считаю, что государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. Это может спровоцировать следующие угрозы: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения.
Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:
Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) идолгосрочным (от пяти до тридцати лет).
Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.
Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.
Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год. В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.
Законом
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год утверждается Программа
государственных внешних
Решение
об эмиссии государственных ценных
бумаг принимается
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии.
Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами.
Законом о федеральном бюджете на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего долга.
Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга.
В соответствии со статьей 118
Бюджетного кодекса РФ бюджетные
учреждения не имеют права брать
кредиты у кредитных
Государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации ведутся Министерством финансов РФ.
В Государственную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам.
Информация о заимствованиях
вносится эмитентом в Государственную
долговую книгу Российской Федерации
в срок, не превышающий три дня
с момента возникновения
Для снижения долгового бремени
может применяться реструктуриз
Также используются
следующие инструменты
В 1994 г. внутренний долг составлял 15,64 млрд. руб., в 1999 г. —529,94 млрд. руб. Внутренний долг России, составил на 1 января 2003 г. 679,91 млрд. руб.
Таблица 1. Динамика внутреннего государственного долга России в 1993—2013 годах, в млрд. руб.
Дата |
Сумма, млрд руб. |
1994, 1 января |
15,64 |
1995, 1 января |
88,06 |
1996, 1 января |
187,74 |
1997, 1 января |
364,46 |
1998, 1 января |
490,92 |
1999, 1 января |
529,94 |
2000, 1 января |
578,23 |
2001, 1 января |
557,42 |
2002, 1 января |
533,51 |
2003, 1 января |
679,91 |
2004, 1 января |
682,02 |
2005, 1 января |
778,47 |
2006, 1 января |
875,43 |
2007, 1 января |
1064,88 |
2008, 1 января |
1301,15 |
2009, 1 января |
1499,82 |
2010, 1 января |
2094,73 |
2011, 1 января |
2940,39 |
2012, 1 января |
4190,55 |
2013, 1 января |
4977,90 |
Анализ динамики показывает, что объем государственного внутреннего долга с каждым годом только увеличивается, только за 2010-2013 он увеличился в 2,5 раза.
Таблица 2. Динамика внешнего государственного долга России в 1994—2013 годах, в млрд. руб.
Дата |
Сумма, млрд долл. США |
1994, 1 января |
117,8 |
1995, 1 января |
126,7 |
1996, 1 января |
132,7 |
1997, 1 января |
153,0 |
1998, 1 января |
182,8 |
1999, 1 января |
188,4 |
2000, 1 января |
178,2 |
2001, 1 января |
160,0 |
2002, 1 января |
146,3 |
2003, 1 января |
152,3 |
2004, 1 января |
186,0 |
2005, 1 января |
213,5 |
2006, 1 января |
257,2 |
2007, 1 января |
313,2 |
2008, 1 января |
471,0 |
2009, 1 января |
479,9 |
2010, 1 января |
467,2 |
2011, 1 января |
488,9 |
2012, 1 января |
545,3 |
2013, 1 января |
623,963 |
Внешний долг России вырос за первый квартал 2013 года с 632 до 684 миллиардов долларов. Увеличение объема задолженности составило 52 миллиарда долларов, или около 8,3 процента.
Этот рост был обеспечен в основном нефинансовым сектором, чьи долги увеличились с 366 до 412 миллиардов долларов. Задолженность банков поднялась с 201 до 205 миллиардов, обязательства государства уменьшились с 47,8 до 46,4 миллиарда долларов.
Общий внешний долг России постоянно увеличивается в последние годы. Так, в 2012 году он вырос на 92 миллиарда долларов, а в 2011-м — на 50 миллиардов.
В целях обеспечения своих
внешнеполитических и внешнеэкономических
интересов Россия предоставляет
кредиты иностранным
Существование долга может
оказывать как положительное, так
и отрицательное воздействие
на реальный, финансовый и другие секторы
в зависимости от направления
государственных расходов, фазы делового
цикла, от уровня развития экономики. Положительное
воздействие долга проявляется
в обеспечении правительства
финансовыми ресурсами и
Госдолг представляет собой сложное экономико-финансовое образование, особый финансовый механизм, требующий использования системы методов для его регулирования.
Большинство стран мира сегодня
живёт с большим
По тому же пути вынуждено идёт сегодня и Россия. К началу 2000 г. её только внешний долг достигал 178,2 млрд долл. США. Значит, каждый гражданин России вступил в XXI в., имея долг перед другими странами в размере 1240 долл. США.
Государственный долг Японии на 2012 год составляет 218% ВВП.
По состоянию на 2012 год Россия находится на 139 месте из 152, что говорит о том, что Россия находится ещё на хорошем месте.
Таблица 3. Государственный долг Топ-20 (Справочник ЦРУ)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о работе Государственный долг, как инструмент финансовой политики государства