Государственный долг КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения данной работы является подробное раскрытие темы внешнего долга КР. В первом разделе будет рассказываться теоретические аспекты на внешний государственный долг. Что такое государственный долг? Какие негативные последствия вызывает внешний долг? Будет рассказано определение управления государственным долгом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты на внешний государственный долг……………..4
2.Причины возникновения государственного долга…………………………5
3.Причины возникновения государственного долга КР……………………..6
4. Управление государственным долгом Республики Кыргызстан………....8
Заключение……………………………………………………………………..10
Список использованной литературы:…………………………………………12
Интернет сайты:…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

гос. долг КР.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………...3

1.Теоретические  аспекты  на внешний государственный   долг……………..4

2.Причины возникновения  государственного долга…………………………5

3.Причины возникновения  государственного долга КР……………………..6

4. Управление  государственным долгом Республики Кыргызстан………....8

Заключение……………………………………………………………………..10

Список использованной литературы:…………………………………………12

Интернет сайты:…………………………………………………………………13

 

 

 

Введение

 

  Актуальность изучения. Я выбрал эту тему, потому что, на мой  взгляд, государственный  внешний долг - это одна из наиболее актуальных проблем не только Кыргызской Республики, но всех государств мира. Так как,  весь мир живёт за счет долгов. Долги всех стран мира в совокупности составляет 55 триллиона долларов. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но  практически во  всех   этих   странах   сложилась   долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств  от  внешних подпиток будет укрепляться и дальше по  ходу  либерализации  и  глобализации финансовых  рынков,  несмотря  на  все-таки  еще  ощутимое   сохранение   их изолированности.

 Государственный внешний долг может быть погашен за счет нескольких источников: бюджетных средств, золотовалютных резервов, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также за счет новых заимствований. Таким образом, управление государственным внешним долгом - одна из устойчивых проблем, в отношении которой не существует стандартного универсального решения.

 

 Целью изучения  данной работы является подробное раскрытие темы внешнего долга КР.     В первом разделе будет рассказываться теоретические аспекты на внешний государственный долг. Что такое государственный долг? Какие негативные последствия вызывает внешний долг? Будет рассказано определение управления государственным долгом.

Во втором и в третьем разделе рассказывается, какие причины повлияли на возникновения внешнего долга у страны.

В четвертом  разделе рассказывается, об управление государственного долга КР

 

 

 

1.Теоретические аспекты  на внешний государственный  долг

 

  Решение проблемы бюджетного дефицита и других социально-экономических проблем  путем государственных заимствований  порождает государственный долг. Государственный долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. В зависимости от сферы размещения государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.

     Далее  вам расскажу о внешнем  государственном долге, так как  тема моей  работы затрагивает только внешний государственный долг.

     Внешний  долг возникает при мобилизации   государством финансовых ресурсов, находящихся  за границей. Держателями  внешнего долга выступают компании, банки, государственные учреждения различных  стран, а также международные финансовые организации (Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и др.).

     Бремя  внешнего долга является более  тяжелым, нежели бремя внутреннего долга. Для покрытия внешнего долга стране требуется иностранная валюта, для получения которой необходимо сокращать импорт и увеличивать экспорт, при этом доходы идут не на развития, а на погашение долга, что замедляет темпы экономического роста и снижает уровень жизни.

     Государственный  внешний долг, особенно при условии  его возрастания, вызывает определенные  негативные последствия для национальной  экономики. Рассмотрим основные  последствия накопления государственного  долга. Во-первых, поиски источников погашения приводят к необходимости повышения налогов и усилению государственного вмешательства в экономику, что отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности предприятий. Во-вторых, возможно переложение долгового бремени на будущие поколения. Если государственные займы были истрачены на текущее потребление, а не на инвестиции и модернизацию производства, доходы от которых дали бы возможность расплатиться с долгами то рост долга и процентов по нему приведет к снижению темпов роста и ограничению потребления в будущем. В-третьих, быстро растущие издержки по процентам всё более затрудняют сокращение бюджетного дефицита, так как выплаты процентов по государственному долгу оборачиваются новыми расходами бюджета, новыми займами для расчета по старым долгам. В-четвертых, рост внешнего долга способствует усилению зависимости страны от других государств что ограничивает возможности ведения самостоятельной внешней политики с целью обеспечения собственных интересов. Также значительный и возрастающий внешний долг вызывает значительные трудности при получении новых кредитов.

       Возникновение и рост государственного  долга обусловливают необходимость  управления им. Управление государственным  долгом – это совокупность  финансовых мероприятий государства, связанных с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии и консолидации государственных займов.

     Конверсия  и консолидация государственного  долга  являются важнейшими  приемами, используемыми  в процессе  управления государственным  долгом

     Конверсия  государственных займов предполагает  изменение их первоначальных  условий, например срока, процента  и др. Как правило, правительства  стремятся максимально отодвинуть  во времени выплату задолженности,  поэтому чаще всего конверсия сводится к превращению краткосрочных займов в средне- и долгосрочные обязательства.

     Консолидация  государственного долга производится  путем продления срока действия  кратко и среднесрочных займов  или путем унификации ранее  выпущенных  кратко и среднесрочных займов в один долгосрочный заем. Так формируется консолидированный долг как часть общей суммы государственной задолженности в результате выпуска долгосрочных займов. Это приводит к тому, что отодвигаются сроки выплат по долгу.

2.Причины возникновения государственного долга

 

 

 Государственное хозяйство каждой отдельной страны представляет из себя достаточно сложную картину, весьма богатую ярко выраженными индивидуальными чертами. Наличность индивидуальных признаков в государственных бюджетах отдельных стран обусловлена многочисленными и многообразными причинами, среди которых на первом месте стоят размеры территории государства, и, в особенности, численность населения, географическое положение страны, строй экономических отношений, относительное богатство или бедность нации, политический строй государства.

Но, несмотря на все разнообразие индивидуальных и  локальных признаков, характеризующих  финансовые системы отдельных стран, им присущи общие, типические черты, существование которых объясняется общностью тех основных условий, в среде которых развивается хозяйство современных государств. Одной из особо важных типических характеристик является наличие в финансовых системах всех государств крупного государственного долга, везде государственная задолженность порождает огромные ежегодные расходы, повсюду финансовая политика практически ежегодно сталкивается с необходимостью прибегать к системе государственного заимствования с целью мобилизации денежных средств, что стало вторым после налогов методом финансирования государственных расходов.

 

 Существование государственного долга в бюджетах всех государств, неизбежная необходимость постоянного обращения к системе государственного заимствования безусловно является одним из самых характерных фактов в истории мирового финансового хозяйства. Многочисленные исторические изыскания обильным фактическим материалом доказывают, что практически все государства с древних времен прибегали к услугам и помощи кредита и, что в их истории слишком часто встречались такие моменты, когда единственным выходом из затруднительного положения оказывалось обращение к кредиту в той или иной форме. По своей сущности государственный внутренний долг представляет собой совокупность кредитно-финансовых отношений, возникающих в связи с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. С помощью государственного долга преодолевается ограниченность налоговых поступлений в госбюджет, государственные займы играют существенную роль в обеспечении бюджетного равновесия.

 

 На первоначальных этапах развития стран с рыночной экономикой нарастание госдолга было связано с увеличением правительственных военных расходов, а также расходов для обеспечения механизма функционирования тогда еще относительно небольшого государственного сектора. А постепенно, начиная с 30-х годов нашего столетия, в связи с резким ростом правительственных расходов по вмешательству в экономику значение внутреннего государственного долга качественно изменилось. Последнее было вызвано двумя обстоятельствами. Во-первых, превращением государственных финансов в важнейшую материальную основу государственного регулирования экономики, основным теоретическим источником для которого стали научные разработки представителей кейнсианского течения. Превращение кредитного финансирования в важнейший инструмент стимулирования совокупного спроса и легализация бюджетных дефицитов как средства стабилизации экономики привело к увеличению размеров и качественным изменениям государственных расходов. Во-вторых, модификацией природы денежного обращения, когда в связи с утратой деньгами связи с золотом государственный кредит остался единственным стержнем их стабильности. Государственные займы стали выступать эффективным  инструментом кредитно-денежной политики государства.

3.Причины возникновения государственного долга КР

 

Начала истории  внешнего долга Кыргызстана уходит далеко в первую половину 90-х годов. Тогда первые 100 миллионов долларов составили основу долговой корзины  молодого, суверенного Кыргызстана. Это последовало вслед за тем, как самостоятельная республика, после распада Советского Союза, раз и навсегда лишилась возможности получать дотации из Центра. С того самого момента началась история нашего внешнего государственного долга. Деньги, которых никто не занимал, оказались в долговой корзине. Долги Кыргызстана перед уже Российской Федерацией на сегодняшний день достигают 170 миллионов долларов США. И надо сказать, что такой оказалась цена независимости страны, и тем самым была открыта дорога для внешних заимствований, которые руководство страны должно было направить на развитие новой страны. С приобретением независимости наша республика начала решительные шаги в проведении реформ и преобразований, которые стали основой для перехода к рыночной экономике. На начальном этапе, реформы сопровождались крайне негативными событиями - прекращение финансовых дотаций из союзного бюджета, которые до 1991 года составляли 11 процентов ВВП[1], распад межгосударственной системы разделения труда, разрыв хозяйственных связей между предприятиями. Неизбежными последствиями протекавших в тот период процессов стали резкий спад производства, снижение уровня жизни населения, рост безработицы, высокий уровень миграции.

 

За 15 лет[2] валовой внешний  долг Кыргызской Республики возрос с 36,41 млн. долл. США до 1562,6 млн. долл. США, т.е. почти в 50 раз.

 

Для того чтобы подготовить  экономику к уровню, при котором  она способна эффективно реализовывать  огромные потоки инвестиций, необходимо было создать соответствующие условия для нормального функционирования рыночных механизмов. Такое создание условий было возможно только посредством серии широкомасштабных структурных реформ, включая приватизацию, реформы в сельском хозяйстве, финансовом секторе, правовой и регулятивной сфере и др. Такое структурное  реформирование финансировалось кредитами и займами, предоставленными рядом международных кредитно-финансовых организаций: МВФ, Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк Развития, Исламский Банк Развития  и странами-донорами (Япония, Германия).

На этапе  с 1995-1998 год, когда  Кыргызская Республика переживала острый экономический кризис, в период  болезненного процесса перехода на рыночные  условия хозяйствования, вопрос стоял  о выживании экономики. Иностранные займы были направлены, в основном, для того, чтобы поддержать критический уровень импорта и покрыть дефицит бюджета. В связи с внешними шоками стал быстро аккумулироваться внешний долг. В результате чего долг вырос от 36% к ВВG в 1998 году, и до более чем 132% в 2003. В конце 2004 года коэффициент долга к ВВП был равен 125%, в то время как коэффициент долга к экспорту – 211,5%. В этот же период обслуживание долга к доходам бюджета достигло 27,9%, ставя под угрозу способность Кыргыской Республики в полной мере обслуживать свои обязательства. К примеру, доля финансирования дефицита бюджета из внешних источников за период 1995-2003 гг. значительно возросла, составив в 2003 году 100 % по сравнению с 1995, когда эта доля составляла 32 %[3].

Внешний долг. Поскольку  Россия взяла на себя долю Кыргызстана  во внешней задолженности бывшего  Советского Союза и в обязательствах по её обслуживанию, Кыргызстан к концу 1992 практически не имел задолженности  в конвертируемой валюте. Большинство  кредитных соглашений, заключённых в 1992, в т. ч. соглашения с Евросоюзом и Турцией, оставались по существу нереализованными. На 3 ноября 2000 объём подписанных Правительством Кыргызской Республики иностранных кредитов составил 1856,35 млн. долларов США, в т.ч. из стран СНГ —257,46 млн. долларов США, из стран дальнего зарубежья и международных финансовых организаций —1598,89 млн. долларов США. Из них фактически получено 1362,21 млн. долларов США. За 1992—2000 были сделаны выплаты в сумме 208,17 млн. долларов США, в т. ч. по основной сумме — 110,09 млн. долларов США (по кредитам Узбекистана, Швейцарии, Китая, Турции, Исламского банка развития, Германии), по процентам — 98,08 млн. долларов США.

Информация о работе Государственный долг КР