Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:21, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного и муниципального долга, изучение его современного состояния и социально-экономического значения, анализ перспектив сокращения государственного долга Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
отражение экономического содержания государственного долга;
современное состояние внешнего и внутреннего долга РФ;
современное состояние внешнего и внутреннего долга других развитых стран;
Управление государственным долгом, его основные проблемы в Российской Федерации
Введение 3
1.Государственный долг: понятие, сущность, виды, методы управления 5
2.Анализ состояния и динамики государственного долга 11
2.1. Анализ динамики и структуры внешнего долга РФ 11
2.2 Анализ динамики и структуры внутреннего государственного долга РФ 22
3.Проблемы управления и перспективы погашения государственного долга РФ 33
3.1 Проблемы управления государственным долгом РФ 33
3.2 Перспективы погашения государственного долга 44
Заключение 49
Список литературы 52
YaNeuch.ru Войти Поиск Обновления Написать письмо
Предметы
Финансы
Проблемы управления и
перспективы погашения
Дата добавления: 12 Июля 2013 в 14:19
Автор работы: k*****************@yandex.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать архив (88.65 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл
Просмотреть файл курсовая финансы.docx — 91.46 Кб
Содержание
Введение
1.Государственный долг: понятие,
сущность, виды, методы управления
2.Анализ состояния и
динамики государственного долга
2.1. Анализ динамики и
структуры внешнего долга РФ
2.2 Анализ динамики и
структуры внутреннего
3.Проблемы управления
и перспективы погашения
3.1 Проблемы управления
государственным долгом РФ
3.2 Перспективы погашения
государственного долга
Заключение
Список литературы
Введение
Весь
мир живёт в долг. Будущие поколения,
еще не родившись, уже
Всеобщими причинами образования
госдолга принято считать: войны, стихийные
бедствия, государственное
Со становлением рыночных
отношений государство
Проблемы, связанные с
управлением государственным долгом,
его регулированием, с выбором
правильной долговой политики до сих
пор достаточно актуальны. Несмотря
на то, что за последние годы ситуация
на рынке государственных
Целью работы является рассмотрение
сущности и особенностей государственного
и муниципального долга, изучение его
современного состояния и социально-
Актуальность выбранной темы во многом определяется тем, что в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса у многих стран возникает необходимость привлечения дополнительных денежных средств как внутри страны, так и за ее пределами.
Предметом данной курсовой работы является государственный долг: внутренний и внешний долг страны. Объектом выступают развитые страны мира, в частности Российская Федерация, а также США, Китай и другие страны.
Задачами исследования являются:
отражение экономического содержания государственного долга;
современное состояние внешнего и внутреннего долга РФ;
современное состояние внешнего и внутреннего долга других развитых стран;
Управление государственным долгом, его основные проблемы в Российской Федерации
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательство Российской Федерации, данные статистической отчетности Министерства Финансов, работы российских ученых, исследующих государственные долги развитых стран, периодические издания, а также информация с сайтов сети Интернет.
Основными методами исследования, использованными в процессе выполнения работы и послужившими инструментом в добывании необходимого фактического материала, являются: изучение и анализ научной литературы, изучение и сравнение данных государственного долга стран мира, анализ статистических данных объекта исследования, моделирование и другие.
1. Государственный долг: понятие, сущность, виды, методы управления
Государственный долг - совокупность
дефицита государственного
Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.[11, с. 275]
Государственные долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.[1, ст. 98]
Долговые обязательства
Российской Федерации могут
Государственный долг можно классифицировать по различным критериям. По валютному критерию государственный долг делится на внешний и внутренний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные – к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга - как совокупного долга нерезидентам, а внутреннего долга – как совокупного долга резидентам. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
объем основного долга по полученным кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.[1, ст. 98]
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.[1, ст. 98]
Государственный долг также делится на капитальный и текущий.
Капитальный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты.
Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.[11, с.276]
По уровню управления
государственный долг Российской Федерации;
государственный долг субъекта Российской Федерации (представляет собой совокупность долговых обязательств субъекта);
муниципальный государственный долг (представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования).
Рассмотри подробнее категорию внутреннего долга.
Размеры и структура
государственного внутреннего долга
даны в программе
Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год (федеральным законом, законом субъекта федерации или местным органом власти). Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование бюджета соответствующего уровня.
Для субъекта Федерации этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без участия финансовой помощи вышестоящих бюджетов и заемных средств в текущем году.
Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должно превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Если эти расходы превышают 15%, то могут быть применены следующие санкции:
ревизия бюджета субъекта Федерации;
передача исполнения бюджета субъекта РФ под контроль министерства финансов, или местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта;
иные меры[11, с.278].
В России действует
единая система учета и
регистрации государственного долга.
Субъекты Федерации и
Внутренние долговые обязательства можно разбить на две группы:
рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг(ГКО, ОФЗ, и др.);
нерыночные, выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности бюджета (векселя Министерства финансов РФ, задолженность перед Банком России).[11, с. 279].
Далее рассмотрим подробнее государственный внешний долг.
Размер и структура
внешнего долга России отражены в
программе внешних
Правительство РФ может
осуществлять внешние займы,
Предельный объем внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований России на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Предельный размер
государственных внешних
Нынешние российские долги западным странам включают в себя следующие категории:
долги перед коммерческими банками западных стран, которые предоставляют средства в займы под гарантии правительств или при условии страхования кредитов в государственных структурах. Такую задолженность регулирует Парижский клуб, который состоит из официальных представителей стран- кредиторов;
Информация о работе Государственный долг: понятие, сущность, виды, методы управления