Государственный финансовый контроль: основные задачи, объекты и субъекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Одной из функций управления любого экономического субъекта является финансовый контроль, который подразумевает обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов. Особое место в системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль. Он имеет более узкий спектр действия и должен распространяться, во-первых, на сферу формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств государственного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и государственной собственности.

Файлы: 1 файл

СергиенкоАА-5курс( гр 29)-БУ-Контроль и ревизия-контрольная.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  ЧАСТОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОРВЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ИНТСТИТУТ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

Сергиенко Анна  Алексеевна

ГРУППА № 29

 

 

Государственный финансовый контроль: основные задачи, объекты  и субъекты

Контрольная работа по дисциплине Контроль и ревизия

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

2012

1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Одной из функций управления любого экономического субъекта является финансовый контроль, который подразумевает обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов. Особое место в системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль. Он имеет более узкий спектр действия и должен распространяться, во-первых, на сферу формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств государственного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и государственной собственности. В этой связи государственный финансовый контроль распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части государственного бюджета, и на министерства и ведомства, использующие средства государственного бюджета, а также предприятия, организации, банки, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.). Кроме того, государство должно следить и за финансовой, кредитной и эмиссионной деятельностью государственного банка.

Говоря о сущности и месте государственного финансового  контроля, нельзя не отметить тот факт, что в процессе его осуществления  приходится опускаться до уровня предприятий, организаций, банков, акционерных обществ и т.п., т.е. до уровня хозяйствующих субъектов. И на этом уровне государственный финансовый контроль приобретает черты финансово-хозяйственного контроля, т.е. он распространяется не только на чисто финансовую деятельность, но в определенных случаях и на хозяйственную с тем, чтобы определить правильность исчисления налогов, эффективность производства и эффективность использования бюджетных средств.

2. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Целью государственного финансового контроля является обеспечение  законности и эффективности использования  государственных бюджетных и  внебюджетных финансовых средств и  государственной собственности.

В соответствии с этим основными его задачами являются:

    1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
    2. оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    3. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    4. анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
    5. контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
    6. обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
    7. оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
    8. контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
    9. улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
    10. выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
    11. контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
    12. проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;
    13. контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
    14. пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
    15. выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных отношений;

3. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Хотя государственный  финансовый контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как  видно из перечня задач, распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность, и на все формы собственности, главным образом, путем проверки правильности составления налоговых расчетов, выполнения предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета: при предоставлении частным предпринимателям, предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот. Следовательно, объектом финансового контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение финансового контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.

Иными словами, объектом финансового контроля являются денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации бюджетных средств, перераспределения части национального дохода в территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования с целью выполнения государством своих функций.

4. СУБЪЕКТЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Субъектами государственного финансового контроля являются государственные  органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный финансовый контроль раскрывает новые явления  в экономической деятельности различных звеньев экономики, определяет их закономерность с целью совершенствования этой деятельности на научной основе. Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности. Объектом финансового контроля являются денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации бюджетных средств, перераспределения части национального дохода в территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования с целью выполнения государством своих функций. Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет. Таким образом, можно сделать вывод, что государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного устройства.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Государственный финансовый контроль: социальная сфера и наука// под  ред. Воронина Ю. – М.: ИД  Финансовый контроль, 2003.

2. Финансы.Учебник/под.ред. В.М. Родионовой. – М.:Финансы и статистика,1992.

3. http://idioma.ru/cgi-bin/b_wiev.pl?id=306&rzd=6

4. http://www.budgetrf.ru/

 

 


Информация о работе Государственный финансовый контроль: основные задачи, объекты и субъекты