Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении существующего состояния инфляционных процессов.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты инфляции и ее влияние на экономические процессы;
2. провести анализ уровня инфляции;
3. выявить основные аспекты государственной политики по преодолению инфляции в России.
Введение..............................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы и понятия инфляции....................................................................5
1.1 Сущность и виды инфляции. Методы измерения инфляционных процессов в экономике..5
1.2 Причины инфляции......................................................................................................................8
1.3 Социально-экономические последствия инфляции................................................................12
1.4 История инфляции в России......................................................................................................15
Глава 2. Особенности инфляции в России.....................................................................................18
2.1 Оценка и динамика уровня инфляции в России......................................................................18
2.2 Влияние экономического кризиса на темпы инфляции в России..........................................20
Глава 3. Государственная политика по преодолению инфляции в России................................22
3.1 Антиинфляционная политика как благотворно влияющий на экономику России фактор................................................................................................................................................22
3.2 Перспективы регулирования инфляционного процесса.........................................................26
Заключение........................................................................................................................................31
Список использованной литературы..............................................................................................33
С другой стороны, рост экономики
и увеличение национальных сбережений
создают условия для
Устойчивый рост вкладов в банках и небанковских финансовых организациях – негосударственных пенсионных фондах, инвестиционных фондах, расширение активов страховых компаний создает условия для повышения роли банковского кредитования, институтов коллективного инвестирования, внутреннего рынка акций и облигаций, а также частных инвесторов, в финансировании экономического роста. Потенциальный уровень банковского кредитования экономики может повыситься с 30% ВВП в 2006 году до 70-75% в 2015 году и 80-85% в 2020 году при этом капитализация российских компаний может превысить ВВП в полтора - два раза. Благодаря развертыванию деятельности государственных институтов развития и усилению долгосрочной составляющей в банковском кредитовании вклад банковского сектора в финансирование инвестиций повысится с 11,3% в 2006 году до 20% в 2020 году.
Инновационный сценарий предполагает превращение России в один из ведущих мировых финансовых центров, включая:
достижение российской экономикой и ее финансовым сектором уровня капитализации и инвестиционной привлекательности, сопоставимого с уровнем высокоразвитых стран, обеспечивающей устойчивый масштабный приток иностранных инвестиций;
обеспечение прочной финансовой стабильности, превращение российского рубля в одну из ведущих мировых (региональных ) валют;
создание эффективной инфраструктуры торговли активами российских компаний, их долговыми обязательствами, российскими энергоносителями и основными сырьевыми, особенно экспортными товарами и связанными с ними производными финансовыми инструментами;
развитие национальной системы бизнеса;
создание в России конкурентоспособной на мировом уровне национальной банковской системы, страхового рынка и рынка пенсионных и частных инвестиций.
В развитии бюджетной системы предполагается, что конструкция основных налогов и сборов в долгосрочной перспективе останется в целом неизменной, но при этом значительно повышается собираемость налогов и роль налоговых стимулов инновационной деятельности. Основные тенденции формирования ресурсов бюджетной системы следующие:
снижение доли нефтегазовых
доходов в общих доходах
снижение налоговой
нагрузки на высокотехнологичные инновацион
снижение доли налогов и сборов на импорт в ВВП в результате сокращения доли импорта в ВВП;
рост поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за счет развития секторов с высокой добавленной стоимостью и повышения качества администрирования доходов;
рост налогов на прибыль и доходы в результате опережающего роста объема прибыли в экономике и налогооблагаемых доходов населения после 2010 года.
Доходы бюджетной системы могут составить к 2020 году 32,8-33,5% ВВП (с учетом доходов от инвестирования средств Резервного фонда). Дополнительные доходы бюджетной системы за счет улучшения уровня администрирования оцениваются в 1,5%–2,0% ВВП. В России существует значительный потенциал повышения собираемости основных налогов и прежде всего НДС. По экспертным оценкам, уровень собираемости НДС в развитых странах достигает 90-95%. В Российской Федерации коэффициент собираемости данного налога по различным оценкам составляет 70-75%. Повышение указанного показателя до уровня развитых стран в долгосрочной перспективе позволит увеличить доходы бюджетной системы Российской Федерации на 1,0–1,8% ВВП. Кроме того, потенциал увеличения поступлений доходов от НДС и таможенных пошлин на импорт оценивается в настоящий момент в 0,5-0,6% ВВП.
Динамика величины расходных обязательств и вытекающих из них расходов бюджетной системы будет определяться необходимостью решения важнейших задач:
увеличения соотношения между средней трудовой пенсией и средней зарплатой к 2020 году в рамках сценария инновационного развития до уровня 30% по сравнению с 26% в 2010 году;
увеличения расходов на научные исследования, образование и здравоохранение одновременно с совершенствованием системы финансирования услуг в этих секторах экономики;
преодоления инфраструктурных ограничений, что потребует некоторого увеличения государственных инвестиций, в том числе, в рамках механизмов частно-государственного партнерства;
сближения уровней оплаты труда в бюджетном и частном секторе экономики и развития отраслевых систем оплаты труда.
В инновационном сценарии прогнозируется некоторый рост величины расходов бюджетной системы в 2015 году до 32,5% ВВП и к 2020 году до 32,8% ВВП (без учета использования средств Фонда национального благосостояния).
Энерго-сырьевой и инерционный сценарии характеризуются более низкими расходами в процентах к ВВП, что связано, в первую очередь, с меньшим объемом расходных обязательств, необходимых для реализации сценариев.
Проблемы, связанные со старением населения, станут одной из основных причин возникновения рисков дестабилизации государственных финансов. Объем публичных обязательств в сфере пенсионного обеспечения будет последовательно увеличиваться и к 2020 году может на 2% ВВП превысить уровень 2010 года. Основным источником финансирования прироста расходных обязательств будут регулярные доходы бюджетной системы, а также ожидаемые нововведения в пенсионной системе, в том числе в связи с реализацией программы софинансирования добровольных пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния.
При таких параметрах
бюджетных расходов обеспечивается
долгосрочная устойчивость бюджетной
системы, поскольку к 2020 году бюджетные
расходы будут покрываться
Заключение
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом.
Инфляция существовала со времен экономического развития человечества, но целиком проявилась сравнительно недавно, поразив экономики как развитых, так и развивающихся стран. В условиях развитой рыночной экономики инфляция может рассматриваться, как неотъемлемый элемент хозяйственного механизма, там она может не представлять серьезной угрозы. Тогда как в странах, осуществляющих преобразование хозяйственного механизма, инфляционный процесс развертывается, как правило, в возрастающих темпах. Это весьма необычный, специфический тип инфляции, плохо поддающийся сдерживанию и регулированию.
Инфляция бывает различной по своему характеру, интенсивности и проявлениям.
Инфляционный рост цен не является простым следствием «злой воли» или непродуманных акций государственных чиновников. Это неизбежный результат глубинных процессов в экономике, объективное следствие нарастания диспропорций между спросом и предложением, производством товаров потребления и средств производства, накоплением и потреблением. А значит, инфляционные процессы не могут рассматриваться как прямой результат только определенной политики. Исходя из выше сказанного, следует признать, что процесс инфляции (в различных его проявлениях) носит не случайный, а весьма устойчивый и практически неизбежный характер.
Высокие показатели инфляции - закономерный результат социалистического строя и неграмотных действий Правительства России. Последствия наблюдается в каждом городе, районе, области. Большая часть населения ушла за черту бедности, многие как мелкие, так и крупные предприятия не выжили и разорились.
Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики. При этом необходимо учитывать многосложный и много факторный характер инфляции, поскольку в ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них – стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов
Антиинфляционная политика в России – это, до недавнего времени, политика проб и ошибок. Некоторые люди на западе говорят, что Россия умирает, что страну из разрухи не поднять. Но на протяжении веков Россия была и остаётся великой страной, а российский народ - великим народом. Возможно, Россия выберется из этой ситуации в будущем. Есть, конечно и несомненные плюсы во всей этой ситуации. Люди на собственном опыте научились выживать в моменты инфляции, на фоне разоряющихся предприятий появились новые, молодые, перспективные фирмы. Их руководители – люди современного поколения, которые не будут сидеть и ждать благоприятных условий. Они действуют, выживают и помогают выживать окружающим.
Россия имеет все возможности для выхода из инфляционного тупика, так как, несмотря на все трудности, она без всякого сомнения остается сверхдержавой, обладающей громадными ресурсами и в значительной степени определяющей обстановку во всем мире.
Список использованной литературы:
Информация о работе Характер и особенности инфляции в России