Характеристика Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:04, реферат

Описание работы

Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто). Сбербанк занимает первое место в рейтинге банков Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Характеристика банков.docx

— 20.70 Кб (Скачать файл)

Ушакова Анастасия, 212гр.

Характеристика  Сбербанка России.

   История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.     

 В  июле 1990 года постановлением  Верховного  Совета РСФСР Российский  республиканский  банк Сбербанка  СССР был объявлен  собственностью  РСФСР. В декабре  1990 года он  был преобразован  в акционерный  коммерческий банк, юридически учрежденный  на общем  собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк  перешел  в собственность ЦБ  РФ и  был зарегистрирован  как «Акционерный  коммерческий  Сберегательный банк  Российской  Федерации (Сбербанк  России)».  

 Сбербанк  и по сей  день является любимым  детищем  Банка России. Во многом  благодаря  поддержке Банка России  и повышению  комиссий за расчетное  обслуживание, Сбербанку удалось  выдержать  дефолт по ГКО-ОФЗ  1998 года (в  тот момент доля государственных  долговых обязательств в активах  Сбербанка составляла 52%, а на  кредитный портфель приходился  всего 21% активов-нетто). Сбербанк  занимает первое место в рейтинге  банков Российской Федерации.

      Уставный  капитал Сбербанка, составляет 1 млрд. рублей и разделен на 19 млн.  обыкновенных акций номиналом  50 рублей и на 50 млн. привилегированных  акций номиналом 1 рубль. Согласно  уставу банка минимальный размер  дивидендов по привилегированным акциям составляет  15% от их номинальной стоимости, т. е. 15 коп. на акцию. Иностранные инвесторы могут приобретать  акции Сбербанка только с разрешения Центробанка. Однако эти ограничения  легко обходятся благодаря использованию  дочерних компаний нерезидентов, зарегистрированных в России. Тем не менее, ограничения  на приобретения акций Сбербанка  нерезидентами значительно снижают  их ликвидность. Как ожидается, в  скорм времени ограничения на владение акциями банка нерезидентами  будут отменены. Возможно, после  либерализации режима обращения  акций Сбербанка будет запущена программ АДР, которая также будет  способствовать повышению ликвидности  ценных бумаг банка. В настоящее время иностранным инвесторам принадлежит около 15% акций Сбербанка.

      Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

 

  Сбербанк России является юридическим  лицом и со своими филиалами  (территориальные банки и отделения)  и их внутренними структурными  подразделениями составляет единую  систему Сбербанка России.    

 Филиальная  сеть Сбербанка  России расположена  на всей  территории страны. По  состоянию  на 24 января 2008г. сеть Сбербанка  России состояла из 18 территориальных  банков, 1511 отделений, 20250 внутренних  структурных подразделений.    

 Филиалы  Сбербанка  России не наделены  правами  юридических лиц и  действуют  на основании Положений,  утверждаемых  Правлением Сбербанка  России, имеют баланс, который входит  в баланс Сбербанка России, имеют   символику Сбербанка России.

Характеристика  Банка  ВТБ 24

Банк  ВТБ 24 – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную  финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

     Сеть  банка  формируют 530 филиалов и дополнительных  офисов в 69 регионах страны. Он  предлагает клиентам основные  банковские продукты, принятые в  международной финансовой практике.

     В числе  предоставляемых услуг: выпуск  банковских карт, ипотечное и  потребительское  кредитование, автокредитование, услуги дистанционного  управления счетами, кредитные  карты с льготным периодом, срочные  вклады, аренда сейфовых ячеек,  денежные переводы. Часть услуг  доступна клиентам в круглосуточном  режиме, для чего используются  современные телекоммуникационные  технологии.

     Официальной  датой рождения ВТБ 24 принято  считать 1 августа 2005 года.12 июля 2005 года главой банка был назначен бывший в 1997—1999 годах министром финансов России Михаил Задорнов, а 18 октября 2006 года был запущен процесс ребрендинга группы ВТБ — переход на новый бренд всех банков, входящих в эту группу. ВТБ 24 являлся самым масштабным проектом в группе ВТБ.

  К числу основных операций Банка, формирующих финансовый результат, относятся:кредитование клиентов Банка - физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;

кредитование клиентов Банка - юридических лиц, включая предприятия  малого и среднего бизнеса;

операции на международном  валютном рынке (ForEx);

расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, денежные переводы;

имущественное и личное страхование.

Организационная структура  Банка ВТБ 24.

      Высшим  органом управления Банка является  общее собрание акционеров Банка,  принимающее  важнейшие решения.

    Совет директоров Банка, состоящий из пяти человек, осуществляет общее руководство  деятельностью банка, в функции  которого входит планирование, включающее выбор цели стратегии. Совет директоров Банка определяет приоритетные направления  деятельности банка, утверждает годовые  планы расходов и доходов, рассматривает  результаты деятельности банка, а также  утверждает внутренние документы банка  и т.п.

      Служба  внутреннего контроля является  самостоятельным  структурным  подразделением Банка  и действует  на основании Устава Банка  и Положения о службе внутреннего  контроля, утверждаемого  Советом  директоров Банка. 

      Служба  внутреннего контроля создается   для осуществления внутреннего   контроля и содействия органам  управления Банка для обеспечения  эффективного функционирования  Банка.

      Кредитный  комитет является основным органом,  обеспечивающим реализацию политики  Банка  и предоставлению кредитов.

      Планово-экономический   отдел осуществляет планирование  показателей  финансовой деятельности  Банка, организацию  денежного  обращения в Банке  и контроль за соблюдением клиентами банка Порядка работы с денежной наличностью и т.п.

      Валютный  отдел осуществляет проведение  расчетов, связанных с экспортно-импортными  операциями клиентов, проводит операции  по купле и продаже иностранных   валют за рубли, осуществляет  учет средств  в иностранной  валюте для обязательной продажи  на валютном рынке.

      Главный  бухгалтер осуществляет руководство   учетно-операционным отделом и  отделом  внутри банковских  операций. Главный  бухгалтер  отвечает та формирование учетной  политики, ведения бухгалтерского  учета, своевременное и достоверное   представление бухгалтерской отчетности, организует внутри банковский  контроль.

      Учетно-операционный  отдел функционирует как подразделение,  обеспечивающее расчетное обслуживание  клиентов.

      Отдел кассовых  операций обеспечивает кассовое  обслуживание клиентов и осуществляет  прием наличных денежных средств   от юридических и физических  лиц  в операционное и послеоперационное   время, своевременное и полное  обеспечение  наличными денежными  средствам  дополнительных офисов  Каика, исходя из потребностей  клиентов.

      Отдел автоматизации  обеспечивает поддержку  программных  средств, используемых в банке,  разработку нового и совершенствования   используемого программного обеспечения,  оказание методической помощи  подразделениям  Банка по вопросам  использования  установленных  программных средств.

      Юридический  отдел осуществляет правовое  обеспечение  работа банка  и защиту его интересов. 

      Секретарь  - инспектор по кадрам - осуществляет  информационное, документальное - и   организационно - техническое обслуживание  деятельности Банка, ведет кадровую  работу.

      Служба  безопасности обеспечивает: экономическую   безопасность Банка» защиту информационных  технологий, охрану Банка с использованием  сил физической охраны и технических   средств, режим и внутрибанковскую  безопасность, поддерживает и развивает  связь с правоохранительными  органами и т.п.

     Кредитное  управление проводит единую кредитную   политику; формирует качественный  и  высокодоходный кредитный  портфель; разрабатывает рекомендации  по совершенствованию  стратегии  банка в области  размещения  ресурсов, организует кредитование  Банком в рублях и иностранной   валютах юридических и физических  лиц.

     Отдел розничного  кредитования - организует кредитование  физических лиц в соответствии: с требованиями Положения о  потребительском  кредитовании  физических лиц, разрабатывает   и внедряет новые кредитные  продукты, проводит единую кредитную  политику, формирует качественный  и высокодоходный кредитный портфель,

     Отдел коммерческого  кредитования – проводит единую  кредитную политику; организует  и осуществляет кредитование  Банком в рублях и иностранной валютах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций и небанковских учреждений.

     Управление  корпоративного бизнеса и ритейла  – обеспечивает выполнение Банком  плановых финансовых показателей;  руководит всеми структурными  подразделениями Банка в части  организации обслуживания клиентов, организует маркетинговую деятельность  в Банке; осуществляет организацию  и контроль работы дополнительных  офисов Банка,

     Дополнительные  офисы Банка - являются внутренними   структурными подразделениями Банка.  В своей деятельности руководствуется   «Положением о дополнительном  офисе».

    Административно-хозяйственный отдел - обеспечивает хозяйственное обслуживание клиентов и надлежащее состояние в соответствие с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений Банка

     Транспортный  отдел - обеспечивает перевозку работников Банка, производит текущий ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

     Руководство  текущей деятельностью Банка  ВТБ 24 (ЗАО), в том числе принятие  решений, издание приказов и  распоряжений в рамках полномочий, определяемых Председателем Правления  Банка, осуществляет Главный управляющий  -директор банка.

     ВТБ 24 - один  из самых надежных российских  банков. Это делает его привлекательным  для всех, кто хотел бы сохранить  и приумножить накопленные денежные  средства, получить качественные  банковские услуги.


Информация о работе Характеристика Сбербанка России