Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:05, курсовая работа
Основной целью данной работы является попытка проанализировать особенности инфляционных процессов в России, учитывая исторические предпосылки и особенности развития страны, опираясь на мировой опыт.
Задача данной работы используя методы анализа, индукции, дедукции, используя статистический, динамический, ретроспективный подход, используя математическое моделирование, сделать перспективный прогноз для выявления направления реализации антиинфляционного регулирования в России.
Введение ……………………………………………………………….…………………….………… 3
ГЛАВА 1 Понятие и виды инфляции
Понятие инфляции и ее измерение …………………………………………… 5
Причины возникновения инфляции …………………………………………… 7
Виды и типы инфляции …………………………………………………………… 10
Антиинфляционная политика …………………………………………………… 13
ГЛАВА 2 Инфляционные процессы в России
2.1 Особенности проявления инфляции в России ……………………… 18
2.2 Последствия инфляции………………………………………………………………. 22
2.3 Система антиинфляционных мер в России………………………………… 27
ГЛАВА 3 Инфляция в РосСИИ в начале 21 века
3.1 Система антиинфляционных мер на современном этапе ……… 30
3.2 Прогноз условий экономического развития России в ……………… 34 2012-2013 гг.
Заключение ………………………………………………………………………………………… 35
Список ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………....………… 36
С точки зрения бюджетной
Важно устранять негативные тенденции, сдерживающие наращивание производства ВВП. Сдерживать инфляцию можно главным образом на основе увеличения производства отечественной продукции. Длительное преобладание импорта усугубляет финансово-экономические трудности страны. Цены выше в тех регионах, где в товарообороте больше удельный вес импортных изделий.
Практика показала, что
улучшить работу предприятий невозможно
только с помощью льгот. Требуется
комплексная социально-
Немаловажно усиление роли
экономических рычагов в
Для стабилизации цен и курса рубля решающее значение будет иметь рост ВВП, а также совершенствование его структуры с учетом изменения спроса на внутреннем и повышения эффективности экспорта. Этому могут способствовать ускоренная замена устаревшего оборудования и внедрение новейших технологий, улучшение работы предприятий. Важную роль играет наращивание инвестиций за счет всех источников (бюджет, прибыль и амортизация предприятий, продажа акций, привлечение зарубежных средств). Доходы от продажи акций (в том числе государственных) было бы целесообразно направлять на обеспечение роста производства товаров и повышение их качества. В развитых странах важнейшая функция банков - предоставление кредитов промышленным и коммерческим фирмам по доступным для них процентам (не выше 5-10 % по сравнению с темпами инфляции). Кредит служит надежным фактором увеличения инвестиций на развитие и техническое перевооружение производства. При этом банки входят в состав крупных корпораций и действуют в интересах их развития на внутреннем и мировом рынках. У нас же обособленно действующие коммерческие банки мало содействуют росту производства ВВП и уровня жизни народа.
Необходимо, чтобы законодательство было направлено на совершенствование кредитно – банковской системы, повышение роли ЦБ России и его филиалов, а также улучшению работы коммерческих банков, более широкое применение краткосрочных кредитов. Это будет способствовать устойчивому росту товарного производства, повышению его экономической и социальной эффективности, укреплению курса рубля и преодолению инфляции. 1./11. с. 25/
Расчеты показывают: чтобы обеспечить рассчитанный целевой уровень инфляции в 2004-2007 гг., вклад повышения цен на продукцию (услуги) естественных монополий в прирост потребительских цен на товары и услуги не должен превышать 2,5 – 3,5 п.п. за год. Целесообразно на прогнозируемый период установить параметры прироста потребительских цен от повышения цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий на уровне не более 30 – 35 % проектируемого уровня инфляции.
Многое зависит прежде всего от деятельности и создаваемых им экономических механизмов, мер стимулирования инвестиций, ограничения оттока капитала, развития реального сектора экономики. Стратегическая программа должна содержать систему централизованных управляющих воздействий.
При этом полезно использовать
и некоторые доказавшие свою
эффективность механизмы
1./12. с. 19-20/
2. /13/
3. /18. с. 1/
4. /19. с. 1/
В первом полугодии 2010 г. инфляция в стране составила 4,4%. Во втором полугодии 2010 г. участники рынка активизировались и пустили часть своих сбережений в оборот, увеличивая объемы производства, набирая персонал и индексируя заметно «похудевшие» зарплаты, что подстегнуло дальнейший рост цен. Также в связи со сложными погодными условиями на уровень инфляции заметное влияние оказала динамика цен на плодовоовощную продукцию. Именно этот сегмент внес наибольший вклад в инфляционный рост, в результате которого инфляция в 2010 г. составила 7,6%, что явилось рекордом за последние десять-пятнадцать лет. /20/
Однако в 2011 году чувствуется
более высокое инфляционное давление,
причинами которого выступают как высокие мировые цены на
продовольствие, так и собственные внутрироссийские
проблемы, связанные с засухой и неурожаем
прошлого лета. Таким образом, с июня 2010
г. по февраль 2011 г. рост цен на продовольствие
в РФ составил 17,5%.
Так или иначе, но в нынешних условиях
большинству экспертов представляется
маловероятным правительственная планка
инфляции в 6-7% – скорее всего, а 2011 г. цены
вырастут на 8-9%. Возможно, что инфляция
покажет меньшие цифры лишь в 2012 г. – около
7%. Стоит отметить, что Минэкономразвития
пока не меняет официальный прогноз по
инфляции на 2011 год – 6-7%, несмотря на сохраняющиеся
высокие темпы роста цен на продовольствие.
На 2012 год плановый показатель инфляции,
заложенный в
бюджет, составляет 6%.
Всемирный Банк эти ожидания считает слишком оптимистичными: «В 2011 и 2012 годах риски высоких темпов инфляции сохраняются в связи с дополнительными бюджетными расходами в предвыборный период. Мы не ожидаем снижения инфляции потребительских цен ниже 8% в 2011 году и 7% в 2012 году, если только не будет проведено ужесточение бюджетной политики». /20/
3.2 Прогноз условий экономического развития России в 2012-2013 гг.
Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует инфляцию в Российской Федерации в 2012-2013гг. а уровне 6,3-6,4%. "То есть, по сути, мы ожидаем, что она будет неизменной", - отметил О.Брекк.
Общий уровень инфляции в РФ снижается. Но та инфляция, которая важна для денежно-кредитной политики, составляет более 7%. Денежно-кредитная политика РФ, по мнению О.Брекка, должна быть ориентирована на снижение инфляции, так как без стабильно низкого данного показателя невозможно мобилизовать внутренние ресурсы, направить их на производительные инвестиции и другие цели. Анализ фонда свидетельствует, что оптимальным целевым показателем инфляции в среднесрочной перспективе был бы диапазон в 3-5%.
О.Брекк напомнил, что российский ЦБ заявил о намерении к 2014г. перейти к полному таргетированию инфляции при гибкой курсовой политике. "Мы согласны с таким подходом и приветствуем успехи, за последние два года достигнутые российским ЦБ в подготовке к этому шагу. Важно продолжить движение к более гибкому курсу валюты Российской Федерации, одновременно укрепляя инструменты кредитно-денежной политики российского ЦБ и его информационную политику", - отметил он.
Напомним, за 2011г. Инфляция в РФ составила 6,1%. По прогнозу Министерства экономического развития, в 2012г. Инфляция составит 5-6%. /21/
Заключение
равновесие
По сравнению с девяностыми годами, страна конечно стала жить лучше, но осталось много нерешенных проблем, которые цепляются за нами еще из планового ведения хозяйства, многие проблемы появились оттуда, откуда их не ждали.
У государства есть два
эффективных инструмента
С проблемой высокой инфляции сталкивались практически все страны мира, и каждая из них в решении этой проблемы шла своим путем, хотя в действиях, направленных на снижение инфляции, имелось и много общего. Народное хозяйство, полностью свободное от инфляции существует лишь только в воображении, но никак не на практике. Современная экономика инфляционна по своему внутреннему устройству, и в обозримом будущем много ждать не приходиться. Поэтому, когда правительство обещает гражданам покончить с инфляцией, искоренить ее, оно только верно указывает конечный стратегический ориентир, обозначающий линию горизонта, которая удаляется по мере приближения к ней.
Отсюда следует, что противодействие инфляции не может выступать в виде политических и социально-экономических программ, рассчитанных на какой – то срок. Это бессрочная, повседневная обязанность государства, его постоянная функция.
Список использованной литературы
Информация о работе Инфляция и инфляционные процессы в России