Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:12, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что инфляционные процессы в России напрямую связаны с развитием общей экономической ситуации, в частности, с темпами структурной перестройки народного хозяйства, технологического перевооружения предприятий, проведения разгосударствления и приватизации, развитием рыночных институтов, а также созданием благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику страны.
Проводимые экономические преобразования вызвали ряд экономических противоречий и дисбалансов.
Введение ……………………………………………………………….…………………….………… 3
ГЛАВА 1 Понятие и виды инфляции
Понятие инфляции и ее измерение …………………………………………… 5
Причины возникновения инфляции …………………………………………… 7
Виды и типы инфляции …………………………………………………………… 10
Антиинфляционная политика …………………………………………………… 13
ГЛАВА 2 Инфляционные процессы в России
2.1 Особенности проявления инфляции в России ……………………… 18
2.2 Последствия инфляции………………………………………………………………. 22
2.3 Система антиинфляционных мер в России………………………………… 27
ГЛАВА 3 Инфляция в РосСИИ в начале 21 века
3.1 Система антиинфляционных мер на современном этапе ……… 30
3.2 Прогноз условий экономического развития России в ……………… 34 2012-2013 гг.
Заключение ………………………………………………………………………………………… 35
Список ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………....………… 36
С точки зрения бюджетной
Важно устранять негативные тенденции, сдерживающие наращивание производства ВВП. Сдерживать инфляцию можно главным образом на основе увеличения производства отечественной продукции. Длительное преобладание импорта усугубляет финансово-экономические трудности страны. Цены выше в тех регионах, где в товарообороте больше удельный вес импортных изделий.
Практика показала, что
улучшить работу предприятий невозможно
только с помощью льгот. Требуется
комплексная социально-
Немаловажно усиление роли
экономических рычагов в
Для стабилизации цен и курса рубля решающее значение будет иметь рост ВВП, а также совершенствование его структуры с учетом изменения спроса на внутреннем и повышения эффективности экспорта. Этому могут способствовать ускоренная замена устаревшего оборудования и внедрение новейших технологий, улучшение работы предприятий. Важную роль играет наращивание инвестиций за счет всех источников (бюджет, прибыль и амортизация предприятий, продажа акций, привлечение зарубежных средств). Доходы от продажи акций (в том числе государственных) было бы целесообразно направлять на обеспечение роста производства товаров и повышение их качества. В развитых странах важнейшая функция банков - предоставление кредитов промышленным и коммерческим фирмам по доступным для них процентам (не выше 5-10 % по сравнению с темпами инфляции). Кредит служит надежным фактором увеличения инвестиций на развитие и техническое перевооружение производства. При этом банки входят в состав крупных корпораций и действуют в интересах их развития на внутреннем и мировом рынках. У нас же обособленно действующие коммерческие банки мало содействуют росту производства ВВП и уровня жизни народа.
Необходимо, чтобы законодательство было направлено на совершенствование кредитно – банковской системы, повышение роли ЦБ России и его филиалов, а также улучшению работы коммерческих банков, более широкое применение краткосрочных кредитов. Это будет способствовать устойчивому росту товарного производства, повышению его экономической и социальной эффективности, укреплению курса рубля и преодолению инфляции. 1./11. с. 25/
Расчеты показывают: чтобы обеспечить рассчитанный целевой уровень инфляции в 2004-2007 гг., вклад повышения цен на продукцию (услуги) естественных монополий в прирост потребительских цен на товары и услуги не должен превышать 2,5 – 3,5 п.п. за год. Целесообразно на прогнозируемый период установить параметры прироста потребительских цен от повышения цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий на уровне не более 30 – 35 % проектируемого уровня инфляции.
Многое зависит прежде всего от деятельности и создаваемых им экономических механизмов, мер стимулирования инвестиций, ограничения оттока капитала, развития реального сектора экономики. Стратегическая программа должна содержать систему централизованных управляющих воздействий.
При этом полезно использовать
и некоторые доказавшие свою
эффективность механизмы
1./12. с. 19-20/
2. /13/
3. /18. с. 1/
4. /19. с. 1/
В первом полугодии 2010 г. инфляция в стране составила 4,4%. Во втором полугодии 2010 г. участники рынка активизировались и пустили часть своих сбережений в оборот, увеличивая объемы производства, набирая персонал и индексируя заметно «похудевшие» зарплаты, что подстегнуло дальнейший рост цен. Также в связи со сложными погодными условиями на уровень инфляции заметное влияние оказала динамика цен на плодовоовощную продукцию. Именно этот сегмент внес наибольший вклад в инфляционный рост, в результате которого инфляция в 2010 г. составила 7,6%, что явилось рекордом за последние десять-пятнадцать лет. /20/
Однако в 2011 году чувствуется
более высокое инфляционное давление,
причинами которого выступают как высокие мировые цены на
продовольствие, так и собственные внутрироссийские
проблемы, связанные с засухой и неурожаем
прошлого лета. Таким образом, с июня 2010
г. по февраль 2011 г. рост цен на продовольствие
в РФ составил 17,5%.
Так или иначе, но в нынешних условиях
большинству экспертов представляется
маловероятным правительственная планка
инфляции в 6-7% – скорее всего, а 2011 г. цены
вырастут на 8-9%. Возможно, что инфляция
покажет меньшие цифры лишь в 2012 г. – около
7%. Стоит отметить, что Минэкономразвития
пока не меняет официальный прогноз по
инфляции на 2011 год – 6-7%, несмотря на сохраняющиеся
высокие темпы роста цен на продовольствие.
На 2012 год плановый показатель инфляции,
заложенный в
бюджет, составляет 6%.
Всемирный Банк эти ожидания считает слишком оптимистичными: «В 2011 и 2012 годах риски высоких темпов инфляции сохраняются в связи с дополнительными бюджетными расходами в предвыборный период. Мы не ожидаем снижения инфляции потребительских цен ниже 8% в 2011 году и 7% в 2012 году, если только не будет проведено ужесточение бюджетной политики». /20/
3.2 Прогноз условий экономического развития России в 2012-2013 гг.
Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует инфляцию в Российской Федерации в 2012-2013гг. а уровне 6,3-6,4%. "То есть, по сути, мы ожидаем, что она будет неизменной", - отметил О.Брекк.
Общий уровень инфляции в РФ снижается. Но та инфляция, которая важна для денежно-кредитной политики, составляет более 7%. Денежно-кредитная политика РФ, по мнению О.Брекка, должна быть ориентирована на снижение инфляции, так как без стабильно низкого данного показателя невозможно мобилизовать внутренние ресурсы, направить их на производительные инвестиции и другие цели. Анализ фонда свидетельствует, что оптимальным целевым показателем инфляции в среднесрочной перспективе был бы диапазон в 3-5%.
О.Брекк напомнил, что российский ЦБ заявил о намерении к 2014г. перейти к полному таргетированию инфляции при гибкой курсовой политике. "Мы согласны с таким подходом и приветствуем успехи, за последние два года достигнутые российским ЦБ в подготовке к этому шагу. Важно продолжить движение к более гибкому курсу валюты Российской Федерации, одновременно укрепляя инструменты кредитно-денежной политики российского ЦБ и его информационную политику", - отметил он.
Напомним, за 2011г. Инфляция в РФ составила 6,1%. По прогнозу Министерства экономического развития, в 2012г. Инфляция составит 5-6%. /21/
Заключение
равновесие
По сравнению с девяностыми годами, страна конечно стала жить лучше, но осталось много нерешенных проблем, которые цепляются за нами еще из планового ведения хозяйства, многие проблемы появились оттуда, откуда их не ждали.
У государства есть два
эффективных инструмента
С проблемой высокой инфляции сталкивались практически все страны мира, и каждая из них в решении этой проблемы шла своим путем, хотя в действиях, направленных на снижение инфляции, имелось и много общего. Народное хозяйство, полностью свободное от инфляции существует лишь только в воображении, но никак не на практике. Современная экономика инфляционна по своему внутреннему устройству, и в обозримом будущем много ждать не приходиться. Поэтому, когда правительство обещает гражданам покончить с инфляцией, искоренить ее, оно только верно указывает конечный стратегический ориентир, обозначающий линию горизонта, которая удаляется по мере приближения к ней.
Отсюда следует, что противодействие инфляции не может выступать в виде политических и социально-экономических программ, рассчитанных на какой – то срок. Это бессрочная, повседневная обязанность государства, его постоянная функция.
Список использованной литературы
Информация о работе Инфляция и инфляционные процессы в России