Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:43, курсовая работа
В последнее десятилетие в нашей стране особое внимание уделяется инфляционным процессам. О проблемах инфляции говорят все: и экономисты, и предприниматели, и обычные граждане. Следует заметить, что большинство разговоров о проблемах инфляции не вполне компетентны. Люди слабо разбираются в причинах возникновения инфляции и не представляют себе, что произойдет в дальнейшем. Более того, зачастую инфляцией называют процессы, которые не являются таковыми. Цель изучения данной темы заключается в рассмотрении и формировании четкого представления о данной экономической категории.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты на современном этапе экономики.
1.1. Инфляция и пути ее преодоления ……………………………………………..5
1.2. Взгляды неоклассиков………………………………………………………………9
1.3. Взгляды кейнсианцев……………………………………………………………...10
Глава 2. Анализ инфляционной политики России.
2.1. Характеристика антиинфляционной политики России в современных условиях…………………………………………………………………………………11
2.2. Анализ влияния инфляционных процессов 2010 – 2011 гг. на современное развитие экономики России…………………………………………….15
Глава 3. Современные проблемы антиинфляционного регулирования и перспективы снижения инфляции в России…………………………………………..19
Выводы и предложения…………………………...........................................................23
Список используемой литературы…………………………………………………….24
Инфляционная политика государства в 2012 году:
- таргетирование инфляции (регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах);
- продажа зерна из
- ужесточение монетарной
- повышение с 1 февраля 2011г. нормативов
обязательных резервов по
- ужесточение антимонопольных
мер (по завышению цен на
- регулирование (фиксация) цен на электроэнергию и бензин;
- снижение импортных пошлин (на национальном уровне и уровне таможенного союза) на ряд продовольственных товаров (сахар, гречку, зерно);
- заимствование денежных
- расширение валютного коридора (гибкость курсообразования);
- повышение ставки
- сокращение государственных расходов на оборону и МВД;
- сокращение государственных
В табл. 1 приведены данные об индексах потребительских цен в России и зарубежных странах2008 – 2012 гг. (табл.1).Ведомство по-прежнему рассчитывает удержать инфляцию в 2012г. в диапазоне 5-6%. Но пока правительство России выходит за рамки установленного диапазона. Он установлен на конец года - интервал 5-6%. Сейчас Россия находится где-то в районе 4%. Связано это с переносом изменения регулируемых цен с января на июль. В июне 2012 г. среди рассматриваемых стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем было отмечено в Индии – на 10,1%, в Бразилии – на 4,9% и России – на 4,3%. Снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в Японии. Цены на продовольственные товары в июле снизились на 0.7%, что внесло отрицательный вклад в инфляцию (-0,3 п.п.), непродовольственные товары в июле стали дороже в среднем на 0.3%, что внесло в инфляцию данного месяца 0,1 п.п. Между тем наиболее заметно подешевели куриные яйца (6,3%), в том числе в Мурманской и Воронежской областях, в Хакасии и Тыве - на 16,6-17,9%. Как и в предыдущем месяце, заметный рост цен отмечался на табачные предмета торговли: в июне отечественные сигареты подорожали на 1,1-2,9% (в мае - на 1,4-2,5%).
Таблица 1. Индексы потребительских цен, %
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Июнь 2012г. в % к | ||
маю |
июню | |||||
Россия |
14,1 |
11,7 |
6,9 |
8,4 |
0,9 |
4,3 |
Бразилия |
5,7 |
4,9 |
5,0 |
6,6 |
0,1 |
4,9 |
Германия |
2,6 |
0,4 |
1,1 |
2,3 |
-0,1 |
1,7 |
Индия |
8,3 |
10,9 |
12,0 |
8,9 |
1,0 |
10,1 |
Италия |
3,3 |
0,8 |
1,5 |
2,8 |
0,2 |
3,3 |
Канада |
2,4 |
0,3 |
1,8 |
2,9 |
-0,4 |
1,5 |
Китай |
5,9 |
-0,7 |
3,3 |
5,4 |
-0,6 |
2,2 |
Соединенное Королевство |
3,6 |
2,2 |
3,3 |
4,5 |
-0,4 |
2,4 |
США |
3,8 |
-0,4 |
1,6 |
3,2 |
-0,1 |
1,7 |
Франция |
2,8 |
0,1 |
1,5 |
2,1 |
0,0 |
1,9 |
Япония |
1,4 |
-1,3 |
-0,7 |
-0,3 |
-0,5 |
-0,2 |
Справочно |
||||||
Россия, на конец периода |
13,3 |
8,8 |
8,8 |
6,1 |
0,9 |
4,3 |
Причины снижения инфляции в 2012 году:
- низкий потребительский спрос;
- укрепление курса рубля (усиление курса рубля способствует понижению инфляционного давления);
- стабилизация цен на
- замедление роста цен на продукты на внутреннем рынке;
- рост объемов импорта дешевой плодоовощной продукции;
- снижение монетарного давления;
- сезонные факторы: снижение цен на плодоовощную продукцию в июле-августе.
В табл.2 представим основные экономические показатели России за 2010-2011 гг.
2010 |
2011 | |||
Январь-август |
год |
Январь-август |
Год(оценка) | |
ВВП |
104,1 |
104,0 |
104,0 |
104,1 |
Индекс потребительских цен, на конец периода, к декабрю предыдущего года |
105,4 |
108,8 |
104,7 |
106,5-107,0 |
Индекс промышленного производства |
109,2 |
108,2 |
105,4 |
104,8 |
Обрабатывающие производства |
113,0 |
111,8 |
107,6 |
106,7 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
92,3 |
88,1 |
109,6 |
113,7 |
Инвестиции в основной капитал |
102,1 |
106,0 |
104,14) |
106,0 |
Объемы работ по виду деятельности "Строительство" |
94,9 |
99,4 |
106,2 |
106,0 |
Ввод в действие жилых домов |
95,6 |
97,6 |
99,8 |
95,4 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
105,4 |
104,2 |
99,3 |
101,5 |
Реальная начисленная заработная плата |
105,0 |
105,2 |
102,35) |
103,6 |
Оборот розничной торговли |
105,7 |
106,3 |
105,8 |
105,3 |
Объем платных услуг населению |
100,9 |
101,5 |
103,3 |
103,1 |
Экспорт товаров, млрд. долларов США |
253,2 |
400,4 |
335,41) |
527,5 |
Импорт товаров, млрд. долларов США |
148,7 |
248,7 |
205,01) |
340,0 |
Средняя цена за нефть марки "Urals", долларов США за баррель |
75,7 |
78,2 |
109,2 |
108,0 |
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
Год | |
2013 |
0,97 |
0,56 |
0,34 |
0,51 |
0,66 |
0,42 |
0,80 |
4,34 | |||||
2012 |
0,50 |
0,37 |
0,58 |
0,31 |
0,52 |
0,89 |
1,23 |
0,10 |
0,55 |
0,46 |
0,34 |
0,54 |
6,58 |
2011 |
2,37 |
0,78 |
0,62 |
0,43 |
0,48 |
0,23 |
-0,01 |
-0,24 |
-0,04 |
0,48 |
0,42 |
0,44 |
6,10 |
2010 |
1,64 |
0,86 |
0,63 |
0,29 |
0,50 |
0,39 |
0,36 |
0,55 |
0,84 |
0,50 |
0,81 |
1,08 |
8,78 |
2009 |
2,37 |
1,65 |
1,31 |
0,69 |
0,57 |
0,60 |
0,63 |
0,00 |
-0,03 |
0,00 |
0,29 |
0,41 |
8,80 |
2008 |
2,31 |
1,20 |
1,20 |
1,42 |
1,35 |
0,97 |
0,51 |
0,36 |
0,80 |
0,91 |
0,83 |
0,69 |
13,28 |
2007 |
1,68 |
1,11 |
0,59 |
0,57 |
0,63 |
0,95 |
0,87 |
0,09 |
0,79 |
1,64 |
1,23 |
1,13 |
11,87 |
2006 |
2,43 |
1,66 |
0,82 |
0,35 |
0,48 |
0,28 |
0,67 |
0,19 |
0,09 |
0,28 |
0,63 |
0,79 |
9,00 |
2005 |
2,62 |
1,23 |
1,34 |
1,12 |
0,80 |
0,64 |
0,46 |
-0,14 |
0,25 |
0,55 |
0,74 |
0,82 |
10,91 |
2004 |
1,75 |
0,99 |
0,75 |
0,99 |
0,74 |
0,78 |
0,92 |
0,42 |
0,43 |
1,14 |
1,11 |
1,14 |
11,74 |
2003 |
2,40 |
1,63 |
1,05 |
1,02 |
0,80 |
0,80 |
0,71 |
-0,41 |
0,34 |
1,00 |
0,96 |
1,10 |
11,99 |
2002 |
3,09 |
1,16 |
1,08 |
1,16 |
1,69 |
0,53 |
0,72 |
0,09 |
0,40 |
1,07 |
1,61 |
1,54 |
15,06 |
2001 |
2,8 |
2,3 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
0,5 |
0,0 |
0,6 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
18,8 |
2000 |
2,3 |
1,0 |
0,6 |
0,9 |
1,8 |
2,6 |
1,8 |
1,0 |
1,3 |
2,1 |
1,5 |
1,6 |
20,1 |
1999 |
8,4 |
4,1 |
2,8 |
3,0 |
2,2 |
1,9 |
2,8 |
1,2 |
1,5 |
1,4 |
1,2 |
1,3 |
36,6 |
1998 |
1,5 |
0,9 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
3,7 |
38,4 |
4,5 |
5,7 |
11,6 |
84,5 |
1997 |
2,3 |
1,5 |
1,4 |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
-0,1 |
-0,3 |
0,2 |
0,6 |
1,0 |
11,0 |
1996 |
4,1 |
2,8 |
2,8 |
2,2 |
1,6 |
1,2 |
0,7 |
-0,2 |
0,3 |
1,2 |
1,9 |
1,4 |
21,8 |
1995 |
17,8 |
11,0 |
8,9 |
8,5 |
7,9 |
6,7 |
5,4 |
4,6 |
4,5 |
4,7 |
4,6 |
3,2 |
131,6 |
1994 |
17,9 |
10,8 |
7,4 |
8,5 |
6,9 |
6,0 |
5,3 |
4,6 |
8,0 |
15,0 |
14,6 |
16,4 |
214,8 |
1993 |
25,8 |
24,7 |
20,1 |
18,7 |
18,1 |
19,9 |
22,4 |
26,0 |
23,0 |
19,5 |
16,4 |
12,5 |
840,0 |
1992 |
245,3 |
38,0 |
29,9 |
21,7 |
11,9 |
19,1 |
10,6 |
8,6 |
11,5 |
22,9 |
26,1 |
25,2 |
2508,8 |
1991 |
6,2 |
4,8 |
6,3 |
63,5 |
3,0 |
1,2 |
0,6 |
0,5 |
1,1 |
3,5 |
8,9 |
12,1 |
160,4 |
Уровень Инфляции в России, %
Инфляция по месяцам. Инфляция по годам.
Примечание:
* Данные до 2002 года округлены до одного
десятичного знака.
** Красным цветом в таблице обозначена
дефляция.
*** Инфляция по месяцам складывается в
годовую неалгебраически
В России монетарный фактор на темпы инфляции почти не действует (вклад монетарного фактора на уровень инфляции находится в пределах 5-6%). Удельный вес денежной массы, обслуживающей российскую экономику, по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) значительно ниже, чем в любой другой стране с развитой рыночной экономикой.
На момент 2011 года действовала модель, ориентированная в основном на внешний рынок.
Рис. 3 Инфляция и рост цен на продовольствие.
Рис. 3 Инфляция и рост цен на продовольствие (прирост цен, в % к предыдущему месяцу), замедление роста потребительских цен, наблюдаемое с середины I полугодия 2011 г., связано, прежде всего, со снижением мировых цен на зерно и большинство видов продовольственных товаров, ростом импортных продовольственных товаров на фоне укрепления курса рубля. Положительную роль в снижении темпов роста потребительских цен сыграли также принятые в конце 2010 - начале 2011 гг. Правительством Российской Федерации меры по насыщению продовольственных рынков, в том числе по стимулированию импорта товаров. Отрицательный вклад в инфляцию (-1,8 процентных пункта) внесло удешевление плодоовощной продукции с апреля по август 2011 г. на 28,45%, после ее роста за период 2010 год - март 2011 г. на 68%, чему способствовала временная отмена ввозных таможенных пошлин на картофель, ряд овощей в межсезонный период. Также в связи с высокими оценками ожидаемого урожая 2011 года упали цены на зерно, муку, подсолнечник и другие товары, что замедлило рост либо привело к падению цен на большинство социально-значимых товаров (хлеб, макаронные изделия, сахар, крупы, растительное масло).
Глава 3. Современные проблемы
антиинфляционного регулирования
и перспективы снижения инфляции в России.
Характеризуя современные проблемы
антиинфляционного регулирования в России,
необходимо отметить следующее.
По оценкам Минэкономразвития
России, прирост ВВП в 2011 году составил
6,5%, промышленного производства - 5,2%. Реальные
располагаемые денежные доходы населения
увеличились на 9,8%, оборот розничной торговли
- на 11,6%, инвестиции в основной капитал
- на 12,8%.
В целом, инфляция в РФ по итогам
2011 г. составила 6,1% .
Замедление инфляции в 2012 г.
в соответствии с поставленными целями
будет способствовать укреплению доверия
к проводимой денежно-кредитной политике,
снижению инфляционных ожиданий, формированию
условий для перехода к инфляционному
таргетированию, что соответствует стратегии
обеспечения стабильности общего уровня
цен в долгосрочной перспективе.
Банк России рассмотрел три
варианта условий проведения денежно-кредитной
политики в 2010-2011 годах, которые соответствуют
прогнозам Правительства Российской Федерации.
Первые два варианта предполагают ухудшение
ценовой внешнеэкономической конъюнктуры
в среднесрочном периоде, третий - ее улучшение.
В рамках первого варианта развития
российской экономики в 2011 году предусматривается
существенное снижение цены на нефть -
до 44 долларов США за баррель. В этих условиях
ожидается сокращение по сравнению с 2010
годом экспорта товаров и услуг и рост
их импорта.
Несмотря на ухудшение внешних
условий функционирования российской
экономики, они не будут препятствовать
ее дальнейшему развитию. Реальные располагаемые
денежные доходы населения в 2011 году могут
увеличиться на 7,2%. Относительное снижение
доходов от экспорта скажется на инвестиционной
активности. Темп прироста инвестиций
в основной капитал может составить примерно
10%.
В рамках второго варианта рассматривается
прогноз, положенный в основу проекта
федерального бюджета. Исходными условиями
для формирования этого варианта является
предположение о снижении в 2008 году цены
на российскую нефть до 53 долларов США
за баррель.
По сравнению с 2010 годом увеличение
экспорта товаров и услуг по этому варианту
будет небольшим. Активное сальдо счета
текущих операций платежного баланса
в 2011 году сократится. Прирост резервных
активов замедлится.
Активизация структурных сдвигов
за счет комплекса мер, предусматривающих,
в частности, улучшение инвестиционного
климата, будет способствовать активному
развитию российской экономики. Согласно
этому варианту развития, вследствие ускоренного
роста инвестиций в инновационный сектор
экономики повысится эффективность и
конкурентоспособность отечественного
производства.
В 2013 году ожидаются высокие
темпы роста внутреннего спроса. Прирост
инвестиций в основной капитал может составить
11,9%, реальных располагаемых денежных
доходов населения - 9,1%. Темпы экономического
роста в этом случае составят 6,1%.
В рамках третьего варианта
предполагается, что цена на российскую
нефть в 2008 году повысится до 62 долларов
США за баррель.
Несмотря на улучшение ценовой
внешнеэкономической конъюнктуры, активное
сальдо счета текущих операций платежного
баланса сократится. Прирост валютных
резервов будет меньше, чем в 2010 году.
Темп прироста реальных располагаемых
денежных доходов населения в 2011 году
может составить 10,6%. Инвестиции в основной
капитал могут увеличиться на 13,2%. В этих
условиях темпы экономического роста
возрастут до 6,7%.
В соответствии с прогнозом
на среднесрочный период предполагается,
что цена на российскую нефть в 2010 году
по первому варианту может составить 39
долларов США за баррель, по второму - 50
долларов США за баррель, по третьему -
62 доллара США за баррель. Изменение ценовой
внешнеэкономической конъюнктуры скажется
на развитии российской экономики. Ожидается,
что объем ВВП в 2009-2010 годах может увеличиваться
темпами 5,3-6,3%.
В соответствии со сценарными
условиями и основными параметрами прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации на 2008 год и на период до 2010 года
Правительство Российской Федерации и
Банк России определили задачу снизить
инфляцию в 2011 году до 6-7%, в 2012 году - до
5,5-6,5%, в 2010 году - до 5-6% (из расчета декабрь
к декабрю). Указанной цели по общему уровню
инфляции на потребительском рынке соответствует
базовая инфляция 5-6% в 2010 году, 4,5-5,5% - в
2011 году и 4-5% - в 2012 году.
Согласно прогнозу социально-экономического
развития Российской Федерации на 2012 год
темпы роста внутреннего спроса могут
быть несколько ниже, чем в 2011 году, укрепление
рубля будет не столь интенсивным, как
в предыдущие годы, что обусловливает
некоторое снижение темпов роста спроса
на деньги по сравнению с 2011 годом. В связи
с этим Банк России предполагает в зависимости
от вариантов прогноза увеличение денежного
агрегата М2 на 24-30% за год. В 2011-2012 годах
темпы прироста спроса на деньги будут
замедляться. При этом темпы прироста
денежной массы М2 могут составить 20-24%
в 2011 году и 16-20% в 2012 году.
Денежная программа на 2010-2012
годы представлена в трех вариантах, соответствующих
сценариям прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на 2010-2012
годы.
В зависимости от сценарных
вариантов темп прироста денежной базы
в 2008 году может составить 18-24%, в 2011 году
-15-20%, в 2012 году - 12-17%.
Основным источником роста денежной
базы в 2010-2011 годах, как и в предшествующий
период, будет увеличение чистых международных
резервов (ЧМР) органов денежно-кредитного
регулирования. Однако если в 2010 году по
всем трем вариантам прогнозируемый прирост
ЧМР будет превышать прирост денежной
базы, допустимый с точки зрения достижения
цели по инфляции, что потребует от органов
денежно-кредитного регулирования реализации
комплекса мер по абсорбированию избыточной
ликвидности в банковском секторе, то
начиная с 2011 года (по третьему варианту
- с 2012 года) ожидается увеличение чистых
внутренних активов (ЧВА) органов денежно-кредитного
регулирования, в том числе - за счет наращивания
валового кредита банкам. При этом в 2012
году по всем рассматриваемым вариантам
кредит банкам может стать основным источником
прироста денежного предложения, поскольку
прогнозируется заметное повышение спроса
со стороны кредитных организаций на инструменты
рефинансирования Банка России.
Проект основных характеристик
федерального бюджета на 2010 год и на период
до 2012 года предусматривает смягчение
бюджетной политики и уменьшение объема
абсорбирования ликвидности в условиях
существенного замедления роста остатков
средств, федерального правительства
на счетах в Банке России.
По первому варианту денежной
программы прирост ЧМР в 2010 году может
сократиться до 37,9 млрд. долларов США (или
около 1 трлн. рублей по фиксированному
курсу доллара США к рублю на 1.01.2010) - почти
в 3 раза по сравнению с ожидаемым в текущем
году. В рамках данного сценария увеличение
денежной базы, по оценке, не превысит
765 млрд. рублей, поэтому требуемое снижение
объема ЧВА составит около 233 млрд. рублей
- в основном вследствие прогнозируемого
сокращения чистого кредита расширенному
правительству на 220 млрд. рублей (за счет
роста остатков средств на счетах в Банке
России).
В соответствии со сценарными
характеристиками первого варианта при
прогнозируемом существенном замедлении
прироста ЧМР в 2011 году (до 226 млрд. рублей)
и их абсолютном снижении в 2012 году на
118 млрд. рублей для удовлетворения спроса
на деньги потребуется увеличение объема
чистых внутренних активов. При условии
замедления в 2011-2012 годах темпов прироста
остатков средств на счетах расширенного
правительства в Банке России потребность
в увеличении чистого кредита банкам,
по оценке, возрастет с 793 млрд. рублей
в 2009 году до 991 млрд. рублей в 2012 году. При
этом, если в 2011 году указанная потребность
почти полностью будет обеспечена за счет
снижения объема ликвидности, абсорбированной
Банком России в предшествующий период,
то в 2012 году более чем на 80% - за счет использования
инструментов Банка Росси по предоставлению
денежных средств кредитным организациям.
В рамках второго варианта денежной
программы, в котором прирост чистых международных
резервов в 2010 году может составить 1,3
трлн. рублей, предусмотрено уменьшение
ЧВА на 421 млрд. рублей. Макроэкономические
характеристики, соответствующие данному
сценарию (в том числе более высокие мировые
цены на энергоносители), предопределяют
более значительное, чем по первому варианту,
увеличение суммарных остатков средств
на счетах федерального правительства
в Банке России. Общее снижение чистого
кредита расширенному правительству по
этому варианту программы может составить
370 млрд. рублей.
Второй вариант программы предусматривает,
что в 2011-2012 годах прироста ЧМР (на 632 и
148 млрд. рублей соответственно) будет
недостаточно для обеспечения запланированных
темпов роста денежного предложения со
стороны органов денежно-кредитного регулирования.
Поэтому прогнозируется увеличение чистых
внутренних активов на 239 и 640 млрд. рублей
соответственно. Для этого в 2011 году Банку
России потребуется обеспечить рост чистого
кредита банкам на 663 млрд. рублей, а в 2012
году - на 955 млрд. рублей (из них около 84%
- за счет увеличения объема валового кредита).
По третьему варианту денежной
программы прогнозируемый прирост ЧМР
в 2010 году (1,8 трлн. рублей) будет почти
в 2 раза больше прироста денежной базы,
допустимого с точки зрения достижения
цели по инфляции. Необходимое снижение
ЧВА по данному варианту программы может
составить в 2010 году 866 млрд. рублей. Благоприятная
внешнеэкономическая конъюнктура и ускорение
темпов экономического роста станут факторами
сохранения значительных налоговых поступлений
в бюджет. С учетом прогнозируемой динамики
остатков средств, консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации,
и государственных внебюджетных фондов
на счетах в Банке России снижение чистого
кредита расширенному правительству по
этому варианту прогнозируется в размере
770 млрд. рублей. Оставшийся прирост чистых
внутренних активов будет обеспечен за
счет динамики прочих чистых неклассифицированных
активов.
По данному варианту денежной
программы предусматривается, что и в
2011 году увеличение ЧМР будет превышать
допустимый прирост денежной базы - необходимое
сокращение чистых внутренних активов
оценивается на уровне 295 млрд. рублей.
Прогнозируемое уменьшение чистого кредита
расширенному правительству в 2011 году
составит 570 млрд. рублей, что существенно
превысит снижение ЧВА. В этих условиях
Банку России потребуется обеспечить
увеличение чистого кредита банкам на
479 млрд. рублей.
В целом, указанные параметры
денежной программы не являются жестко
заданными и могут быть уточнены в соответствии
со складывающейся макроэкономической
ситуацией, изменением влияния ключевых
внутренних и внешних факторов на состояние
денежно-кредитной сферы. Банк России
при реализации денежно-кредитной политики
будет учитывать возможные риски в целях
адекватного реагирования с применением
инструментов, имеющихся в его распоряжении.
Для снижения темпов инфляции
в 2010 году существенно ужесточается тарифная
политика на продукцию естественных монополий.
Ослабнет инфляционный эффект подорожания
ГСМ в условиях ожидаемой понижающейся
тенденции мировых цен на нефть. Таким
образом, динамика потребительских цен
в 2010 году будет в большей степени, чем
в прошлом, определяться факторами роста
доходов населения и денежного предложения.
Однако даже успешная реализация
всего это пакета мер может затормозить
инфляцию не более, чем на 1%, уверены в
Минэкономразвития. Вместе с тем, сохраняется
риск того, то эти меры не смогут быть воплощены
в жизнь. Во-первых, сохраняется угроза
более высокого, чем прогнозируется (15-20%),
роста цен на услуги жилищно-коммунального
хозяйства в случае непринятия поправок
в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального
хозяйства». Во-вторых, может сохраниться
тенденция значительного разрыва между
ростом доходов населения (20% в номинальном
выражении) и ростом предложения товаров
(6-7,5%), особенно отечественного производства
(2,4%).
Информация о работе Инфляция и пути ее преодаления, взгляды неоклассиков и кейнсианцев