Информационная модель предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Практическое применение информационной модели в ООО "Горячие туры", общая характеристика объекта исследования.
Сеть офисов продаж «Горячие туры» является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ) – крупнейшего отраслевого объединения, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма. Основные задачи РСТ и его членов – создание в стране цивилизованного туристского рынка и повышение конкурентоспособности национального туристского продукта, услуг в сфере туризма.

Файлы: 1 файл

контрольная 2.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

Организация этапа внедрения информационной модели

Для начала внедрения  необходимо выполнить следующие  действия:

- установить  необходимое программное обеспечение;

- издать приказ о начале внедрения автоматизированной системы управления предприятием ООО «Горячие туры»;

- издать распоряжение  о создании координационного  комитета;

- издать распоряжение  о создании группы внедрения;

- издать распоряжение  о начале проведения обучения сотрудников предприятия;

- импортировать  или внести в базу справочники  и остатки по счетам.

После установки  необходимого аппаратного и программного обеспечения устанавливается серверная  часть программного комплекса ''Горячие туры''.

После установки  программного обеспечения проводится первичное обучение пользователей - курс обзорных практических занятий.

Координационный комитет должен состоять из людей, заинтересованных в успехе проекта и обладающих значительным влиянием на предприятии, но в силу объективных причин, не имеющих достаточного времени для непосредственного участия в проекте.

- определение  целей и путей развития проекта;

- сопоставление  этапов развития проекта с  запланированными сроками;

- утверждение  необходимости в дополнительном  выделении ресурсов (внутренних и внешних) под проект;

- использование  собственного влияния в целях  устранения различных препятствий  на пути развития проекта, созданных  интересами отдельных подразделений,  практикой деловых отношений,  внутриполитическими отношениями  на предприятии.

Координационный комитет собирается раз в месяц  для обсуждения хода проекта, будущих  этапов и результатов работ, выполненных  группой внедрения.

Руководитель  группы внедрения - это основное лицо, обеспечивающее ''физическое'' продвижение  проекта. Основные требования к руководителю Проекта:

Основные обязанности  руководителя Проекта на информационной модели:

- обеспечить  четкое видение проекта у группы  внедрения и контролировать процесс  внедрения.

- создание сплоченной, работоспособной группы внедрения;

- устранение  препятствий на пути к повышению  эффективности функционирования  группы внедрения;

- создание и  корректировка графика внедрения;

- предоставление  корректировок графика внедрения  перед координационным комитетом  и группой внедрения;

- помощь в  идентификации требований и проблем процесса внедрения.

 

Внедрение информационную модель на предприятие

Количество  членов группы внедрения - 6-8 человек. Правило  выбора членов группы внедрения - один представитель из каждого подразделения - «те кто будет систему использовать, должны ее и внедрять» которого организация может позволить выделить под проект.

Члены группы внедрения  несут ответственность за качество и сроки выполнения возложенных  на него задач.

Члены группы внедрения  должны:

- решать, что  приемлемо, а что - нет, и предлагать соответствующие корректировки бизнес процессов предприятия;

- принимать  слабые и сильные стороны своих  подразделений (с точки зрения  персонала и процессов) при  разработке процедур в своей  функциональной области;

- иметь полномочия на изменение текущих процедур, установку или изменение сферы ответственности подразделений и создание или ликвидацию.

Анализ показатели производственной деятельности в ООО «Горячие туры»

Для анализа  технико-экономических показателей  используется годовая бухгалтерская отчётность за несколько лет. Данные из приложения сведены в аналитическую таблицу, где кроме основных технико-экономических показателей приводится одновременно и темпы роста (таблица 2).

Данные в  таблице приведены по годам, что  позволяет проследить динамику изменения некоторых показателей. Темпы роста позволяют сравнить, к примеру, характер изменения выручки от реализации и управленческих расходов. Для нас интересно проследить характер изменения численности персонала, особенно численность руководителей.

Технико-экономические показатели

Таблица 2

Показатели

2010

2011

2012

Тр,

%

Тр,

%

1. Выручка (нетто)  от реализации продукции, работ,  услуг, тыс. р.

5109

7543

10088

147,6

133,7

2. Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, тыс.р.

3972

5950

7945

149,8

133,5

3. Коммерческие  расходы, тыс.р.

35

59

142

168,3

239,2

4. Управленческие  расходы, тыс.р.

1067

1233

1619

115,6

131,3

5. Прибыль от  реализации, тыс.р.

35

300

382

865,4

127,3

6.Прибыль от  финансово-хозяйственной деятельности, тыс.р.

170

278

232

163,4

83,4

7. Прибыль отчётного  периода, тыс.р.

187

295

278

157,3

94,2

8. Численность  работающих, чел.

в том числе:

руководителей

служащих

специалистов

239

37

108

94

296

42

131

123

371

48

152

171

123,8

113,5

121,3

130,9

125,3

114,3

116,0

139,0

9. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс.р.

679,08

719,82

568

106,0

78,9

10. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс.р.

1308

1548,2

2768

118,4

178,8

11. Выработка  на одного работающего,

в том числе  на одного руководителя

21,38

138,1

25,48

179,6

27,19

210,2

119,2

130,1

106,7

117,0

12. Фондоотдача,  р/р

7,52

10,48

17,76

139,3

169,5

13. Фондоёмкость, р/р

0,13

0,10

0,06

71,8

59,0

14. Затраты на 1 р. товарной продукции, р/р

0,777

0,789

0,788

101,5

99,8

15. Рентабельность, %

общая продукции

4,7

0,9

5,0

5,0

3,5

4,8

105,0

577,6

70,6

95,4


 

Анализируя  данные таблицы, можно заключить, что  из года в год технико-экономические  показатели в основном растут, но растут разными темпами. Легко заметить, что более высокие темпы роста были в 2012 году, чем в 2010 году. Это связано с тем, что в 2012 году в ООО «Горячие туры» были проведены ряд мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления:

1. разработка сайта ООО «Горячие туры» и запуск его;

2. подписаны договоры с крупными туристическими агентствами;

3. подключили к локальной сети ЭВМ на предприятии;

4. предоставляют скидки, и появились больше горячих путевок.

 

 

 

Список литературы

 

1. Информационные системы  и технологии в экономике. Учебное  пособие. Косиненко Н.С., Фризен  И.Г., 2012г, стр.304;

2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник для бакалавров. Гриф УМО, Трофимов В.В., 2012г;

3. Информационные системы и технологии  в экономике, Ефимов Е.Н., 2010г,  стр.286;

4. Информационные технологии в  экономике и управлении, В. Сафонов, Г. Киселев, Р. Бочкова, 2010г, стр.272;

5. http://туры86.рф/ сайт «Горячие туры» Сургут, 2013г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационная модель предприятия