Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:00, контрольная работа
Практическое применение информационной модели в ООО "Горячие туры", общая характеристика объекта исследования.
Сеть офисов продаж «Горячие туры» является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ) – крупнейшего отраслевого объединения, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма. Основные задачи РСТ и его членов – создание в стране цивилизованного туристского рынка и повышение конкурентоспособности национального туристского продукта, услуг в сфере туризма.
Организация этапа внедрения информационной модели
Для начала внедрения необходимо выполнить следующие действия:
- установить
необходимое программное
- издать приказ о начале внедрения автоматизированной системы управления предприятием ООО «Горячие туры»;
- издать распоряжение о создании координационного комитета;
- издать распоряжение о создании группы внедрения;
- издать распоряжение о начале проведения обучения сотрудников предприятия;
- импортировать или внести в базу справочники и остатки по счетам.
После установки
необходимого аппаратного и программного
обеспечения устанавливается
После установки программного обеспечения проводится первичное обучение пользователей - курс обзорных практических занятий.
Координационный комитет должен состоять из людей, заинтересованных в успехе проекта и обладающих значительным влиянием на предприятии, но в силу объективных причин, не имеющих достаточного времени для непосредственного участия в проекте.
- определение
целей и путей развития
- сопоставление этапов развития проекта с запланированными сроками;
- утверждение
необходимости в
- использование
собственного влияния в целях
устранения различных
Координационный комитет собирается раз в месяц для обсуждения хода проекта, будущих этапов и результатов работ, выполненных группой внедрения.
Руководитель группы внедрения - это основное лицо, обеспечивающее ''физическое'' продвижение проекта. Основные требования к руководителю Проекта:
Основные обязанности руководителя Проекта на информационной модели:
- обеспечить
четкое видение проекта у
- создание сплоченной,
работоспособной группы внедрен
- устранение
препятствий на пути к
- создание и
корректировка графика
- предоставление
корректировок графика
- помощь в идентификации требований и проблем процесса внедрения.
Внедрение информационную модель на предприятие
Количество членов группы внедрения - 6-8 человек. Правило выбора членов группы внедрения - один представитель из каждого подразделения - «те кто будет систему использовать, должны ее и внедрять» которого организация может позволить выделить под проект.
Члены группы внедрения несут ответственность за качество и сроки выполнения возложенных на него задач.
Члены группы внедрения должны:
- решать, что приемлемо, а что - нет, и предлагать соответствующие корректировки бизнес процессов предприятия;
- принимать
слабые и сильные стороны
- иметь полномочия на изменение текущих процедур, установку или изменение сферы ответственности подразделений и создание или ликвидацию.
Анализ показатели производственной деятельности в ООО «Горячие туры»
Для анализа
технико-экономических
Данные в таблице приведены по годам, что позволяет проследить динамику изменения некоторых показателей. Темпы роста позволяют сравнить, к примеру, характер изменения выручки от реализации и управленческих расходов. Для нас интересно проследить характер изменения численности персонала, особенно численность руководителей.
Технико-экономические
Таблица 2
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Тр, % |
Тр, % |
1. Выручка (нетто)
от реализации продукции, |
5109 |
7543 |
10088 |
147,6 |
133,7 |
2. Себестоимость
реализации товаров, продукции, |
3972 |
5950 |
7945 |
149,8 |
133,5 |
3. Коммерческие расходы, тыс.р. |
35 |
59 |
142 |
168,3 |
239,2 |
4. Управленческие расходы, тыс.р. |
1067 |
1233 |
1619 |
115,6 |
131,3 |
5. Прибыль от реализации, тыс.р. |
35 |
300 |
382 |
865,4 |
127,3 |
6.Прибыль от
финансово-хозяйственной |
170 |
278 |
232 |
163,4 |
83,4 |
7. Прибыль отчётного периода, тыс.р. |
187 |
295 |
278 |
157,3 |
94,2 |
8. Численность работающих, чел. в том числе: руководителей служащих специалистов |
239 37 108 94 |
296 42 131 123 |
371 48 152 171 |
123,8 113,5 121,3 130,9 |
125,3 114,3 116,0 139,0 |
9. Среднегодовая
стоимость основных |
679,08 |
719,82 |
568 |
106,0 |
78,9 |
10. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.р. |
1308 |
1548,2 |
2768 |
118,4 |
178,8 |
11. Выработка на одного работающего, в том числе на одного руководителя |
21,38 138,1 |
25,48 179,6 |
27,19 210,2 |
119,2 130,1 |
106,7 117,0 |
12. Фондоотдача, р/р |
7,52 |
10,48 |
17,76 |
139,3 |
169,5 |
13. Фондоёмкость, р/р |
0,13 |
0,10 |
0,06 |
71,8 |
59,0 |
14. Затраты на 1 р. товарной продукции, р/р |
0,777 |
0,789 |
0,788 |
101,5 |
99,8 |
15. Рентабельность, % общая продукции |
4,7 0,9 |
5,0 5,0 |
3,5 4,8 |
105,0 577,6 |
70,6 95,4 |
Анализируя данные таблицы, можно заключить, что из года в год технико-экономические показатели в основном растут, но растут разными темпами. Легко заметить, что более высокие темпы роста были в 2012 году, чем в 2010 году. Это связано с тем, что в 2012 году в ООО «Горячие туры» были проведены ряд мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления:
1. разработка сайта ООО «Горячие туры» и запуск его;
2. подписаны договоры с крупными туристическими агентствами;
3. подключили к локальной сети ЭВМ на предприятии;
4. предоставляют скидки, и появились больше горячих путевок.
Список литературы
1. Информационные системы
и технологии в экономике.
2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник для бакалавров. Гриф УМО, Трофимов В.В., 2012г;
3. Информационные системы и
4. Информационные технологии в экономике и управлении, В. Сафонов, Г. Киселев, Р. Бочкова, 2010г, стр.272;
5. http://туры86.рф/ сайт «Горячие туры» Сургут, 2013г.