Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:49, статья
Информационная система финансового менеджмента это такой комплекс информационных ресурсов, который необходим для постоянного процесса подбора определенных информативных показателей. С его помощью осуществляются основные аналитические процедуры, которые обеспечивают финансовое функционирование предприятия.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова
(филиал) федерального государственного
автономного образовательного
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
технологический университет «
(СТИ НИТУ «МИСиС»)
Факультет: Инженерно – экономический
Кафедра: Экономический анализ, финансы и аудит
Научная статья
По дисциплине: Финансовый менеджмент
На тему: Информационное
обеспечение финансового
Выполнила: студент группы Э-11-3д
Нефёдова М.А.
Проверила: Найдёнова Р.И.
г. Старый Оскол 2013 г.
Информационная система финансового менеджмента это такой комплекс информационных ресурсов, который необходим для постоянного процесса подбора определенных информативных показателей. С его помощью осуществляются основные аналитические процедуры, которые обеспечивают финансовое функционирование предприятия. [1]
От используемой информационной базы на предприятии зависит эффективное состояние финансового менеджмента. Процесс формирования на предприятии информационной базы финансового менеджмента обуславливается подбором целесообразных информативных показателей, которые ориентированы на эффективное управление финансовой деятельностью и принятие стратегических решений.
На формирование системы информативных показателей финансового менеджмента влияют: отраслевые особенности, его организационно-правовая форма, степень диверсификации хозяйственной деятельности и др.
Г.Б. Поляк выделяет показатели, которые включены в информационную базу финансового механизма и группируются по определенным признакам (Таблица 1). [2]
Таблица 1
Показатели, включаемые в информационную базу финансового механизма | |||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Объем доходов государственного бюджета |
Индекс цен на продукцию |
виды основных котируемых фондовых инструментов, обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке |
показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности фирмы в целом |
Объем расходов государственного бюджета |
Ставка налогообложения прибыли по основной деятельности |
котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов |
показатели, характеризующие
финансовое состояние и |
Объем размера бюджетного дефицита |
Общая сумма активов фирмы, в том числе оборотных |
объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов |
нормативно-плановые показатели, связанные с финансовой деятельностью фирмы |
Объем эмиссии денег |
Общая сумма капитала, в том числе собственного |
сводный индекс динамики цен на фондовом рынке |
|
Денежные доходы населения |
Объем произведенной (реализованной) продукции |
кредитная ставка отдельных банков |
|
Вклады населения в банках |
депозитная ставка отдельных банков |
||
индекс
инфляции |
официальные курсы отдельных валют |
||
учетная ставка ЦБ |
курсы покупки-продажи отдельных валют, установленные банками |
В первую группу включены показатели, которые характеризуют общеэкономическое развитие страны. При принятии стратегических решений финансовой деятельности позволяют спрогнозировать различные колебания во внешней среде функционирования фирмы. [3]
Показатели этой группы основаны на публикациях данных государственной статистики.
Вторая группа включает такие показатели, которые характеризуют принадлежность фирмы к определенной отрасли.
Данные показатели формируются в процессе публикаций отчетных материалов, соответствующих рейтингов, платных бизнес - справок, которые предоставляются на рынке информационных услуг.
Третью группу составляют показатели, которые характеризуют конъюнктуру финансового рынка. Эти показатели предназначены для принятия управленческих решений в сфере формирования политики привлечения заемных средств, инвестиционной политике организации, произведении краткосрочных финансовых вложений и др.
Формирование показателей этой группы происходит за счет публикаций коммерческих изданий, которые представляются на соответствующих электронных источниках.
В четвертую группу входят показатели, которые формируются из внутренних и источников информации фирмы. Бланк И.А. делит их следующим образом (рис.1):
Рис.1 - Показатели, формируемые из внутренних источников информации
Первую группу составляют показатели финансовой отчетности предприятия, которые нашли свое применение в планировании в процессе финансового анализа, а также разработке финансовой стратегии и политики.
Во вторую группу входят показатели управленческого учета предприятия, которые используются для текущего и оперативного управления финансовой деятельностью.
Третья группа содержит в себе показатели, используемые в ходе текущего и оперативного контроля над процессом осуществления финансовой деятельности.
Также, помимо данных показателей, Бланк И.А. выделяет показатели, формируемые из внешних источников информации, которые представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Показатели, формируемые из внешних источников информации | |||
1-ая группа |
2-ая группа |
3-я группа |
4-ая группа |
|
|
|
|
В первую группу включены показатели,
характеризующие
Вторая группа – это показатели характеризующие конъюнктуру финансового рынка, которые, в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, привлечения кредитов, валютных операций, служат для принятий управленческих решений
В третью группу входят показатели характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Данная группа направлена на принятие оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов.
К четвертой группе относятся нормативно - регулирующие показатели. Эти показатели учитываются в ходе подготовки финансовых решений, которые связаны с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятия.
В области финансового менеджмента информационное обеспечение играет большую роль. Принятие управленческих решений в сфере финансов зависит от качества используемой информации, от объема затрат финансовых ресурсов, уровня прибыли, и т.д. Размер капитала, используемый фирмой, влияет на качество информации, которая необходима в принятии финансовых решений, ориентированных на рост эффективности деятельности фирмы. Финансовая отчетность предприятия составляет основу информационной базы финансового анализа. В соответствии с Гл.3 ст.7 ФЗ РФ «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности»:Финансовая отчетность представляет собой набор структурированной, взаимосвязанной и систематизированной информации, которая адресована широкому кругу пользователей. Она необходима для оценки:
Финансовая отчетность доступна для заинтересованных пользователей и не является ограниченной в доступе к ней. Предоставление пользователям полной и надежной информации о финансовом положении предприятия и его деятельности для принятия решений является целью финансовой отчетности. Главная задача финансовой отчетности – удовлетворить информационные потребности контрагентов, инвесторов, кредиторов, акционеров, работников организации, чтобы принять ими независимые экономические решения. Существует четыре основных вида финансовой отчётности, которые представлены на рис. 2. |
Рис.2 – Виды финансовой отчетности
В бухгалтерском балансе сгруппированы активы и пассивы компании в денежном выражении.
Отчёт о прибылях и убытках содержит в себе данные о доходах, расходах и финансовые результаты.
В отчёте об изменениях капитала включена информация о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли организации.
В отчёте о движении денежных средств отражается разница между притоком и оттоком денежных средств за отчётный период. [5]
Список литературы
студентов ВУЗа. URL: http://finvuz.ru/finansovyiy-
Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента