Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:15, практическая работа
Объектом исследования выступают информация и информационные технологии. При этом предметом исследования является выявление роли информации и ИТ в экономике страны.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность информации и ИТ;
– рассмотреть виды информационных технологий;
– определить современное состояние и перспективы развития информационных технологий в экономике;
– выявить проблемы развития информационных технологий и перспективы развития ИТ;
– сделать выводы по проделанной работе.
Введение с.3
Глава 1 Сущность информации и информационных технологий
1.1 Информация как экономический ресурс с. 5
1.2 Понятие информационных технологий в экономике с. 7
1.3 Значение информации и информационных технологий в экономике с. 9
Глава 2 Современные информационные технологии: особенности и
направления развития.
2.1 Классификация информационных технологий (ИТ) в экономике с.13
2.2 Реализация ИТ в экономике с.15
2.3 Направления и тенденции развития ИТ в мире с.18
Заключение с.21
Словарь с.23
Список литературы с.28
• обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);
• обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);
• обработку знаний (экспертные системы).6
Процесс информатизации современного общества носит настольно бурный характер, что невозможно назвать ни одну сферу человеческой деятельности, которую бы он не затронул самым серьёзным образом. Переход от индустриального общества к информационному заставляет совершенно по-новому подходить к решению задач в различных отраслях. В том числе, пожалуй, в первую очередь, это относится ко всему, что связано с современной экономикой.
Наибольший рост объема информации
наблюдается в промышленности, торговле,
финансово-банковской, маркетинговой
и сфере оказания различных услуг.
Информация представляет собой один
из основных, решающих факторов, который
определяет развитие технологии и ресурсов
в целом. В связи с этим, очень
важно понимание не только взаимосвязи
развития индустрии информации, компьютеризации,
информационных технологий с процессом
информатизации, но и определение
уровня и степени влияния процесса
информатизации на сферу управления
и интеллектуальную деятельность человека.
Информация как элемент управления
и предмет управленческого
В настоящее время
Уже прошел тот момент времени, когда
новые информационные технологии разрабатывались
в основном для внутренних потребностей
той или иной организации. Сейчас
информационные технологии превратились
в самостоятельный и довольно
прибыльный вид бизнеса, который
направлен на удовлетворение разнообразных
информационных потребностей широкого
круга пользователей. Использование
современных информационных технологий
обеспечивает почти мгновенное подключение
к любым электронным
При внедрении современных
• сокращение затрат в организации;
• увеличение отдачи, повышение производительности.
Это достигаются за счет использования естественной специфики ИТ, которая проявляется в следующих аспектах.
1. Повышение производительности труда. Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют компьютерные системы справочно-нормативной информации, документооборота, корпоративных систем масштаба предприятия – позволяющие менеджерам и служащих осуществлять за короткое время те действия, на которые ещё несколько десятилетий назад требовались дни и недели.
2. Увеличение конкурентоспособности бизнеса. Это возможно, например, путем фиксирования информации о еженедельных поставках и возврате продукции от каждого продавца. После этого программа определяет доход от каждого продавца, сравнивает полученный результат, группируя их по сегментам и т. д. После этого определяется оптимальный ассортимент продукции для каждого сегмента, что позволяет увеличить доход дистрибьюторов и розничной торговли.
3. Интегрирование финансовой информации. Когда руководитель пытается оценить работу компании, он может столкнуться с разными оценками менеджеров по одной и той же проблеме. Например, финансовый отдел предоставляет свой вариант отчета о доходах, а отдел продаж – свой. Остальные подразделения так же могут показывать свои варианты того, каков их вклад в бизнес. Единая система создает один окончательный вариант отчета, который не может никем оспариваться, поскольку все используют одну информационную систему.
4. Быстрое обслуживание заказов. В современных ИТ для предприятий заказ проживает всю свою жизнь – от момента появления и до той минуты, когда товар отгружается клиенту, а бухгалтерия выписывает ему счет. Имея информацию в одной системе, а не «размазанной» по множеству различных приложений, компании легче отслеживать заказ и координировать производство, складирование и отгрузку по всем подразделениям одновременно.
5.Стандартизация и ускорение процесса производства. Крупные производственные компании, особенно нацеленные на приобретения и слияния, часто обнаруживают, что многочисленные подразделения компании делают одно и то же, используя разные методы и разные компьютерные системы. Современные информационные технологии основаны на стандартных методах автоматизации определенных шагов и производственного процесса.
6. Оптимизация складских запасов. Современные ИТ способствуют тому, что производственный процесс протекает регламентировано (без сбоев), улучшается процесс исполнения заказа внутри компании. Компания теперь может запасать меньше сырья, необходимого для производства продукта, и хранить меньше готовой продукции на складах.
7. Стандартизация информации по персоналу. В компаниях с большим количеством различных бизнес-единиц отделы кадров часто не имеют единой унифицированной методики отслеживания рабочего времени персонала и работы с ним. Это положение может исправить системы масштаба предприятия с модулями по управлению персоналом.8
В политическом аспекте процессы информатизации
позволяют: создать необходимые
условия для доступа широких
слоев населения к
Экономические аспекты информатизации ориентированы прежде всего на повышение эффективности общественного производства, использования природных ресурсов и собственности, улучшение социально-экономических условий жизни населения.
Использование информационных технологий в социальной сфере позволяет: более полно и своевременно учитывать потребности населения округа и целенаправленно реагировать на эти потребности; способствовать реализации принципа социальной справедливости при распределении общественных благ; способствовать эффективному функционированию отраслей социальной инфраструктуры; повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга, отдыха и развлечения населения.
Таким образом, информационным технологиям
производственная и непроизводственная
деятельность человека поистине безгранично
расширяется. Экономика все в
меньшей степени
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Современные информационные технологии
также называют автоматизированными
информационными технологиями (АИТ),
подчеркивая роль, которую играют
в этих технологиях средства автоматизации.
В автоматизированной информационной
технологии (АИТ) предприятия все
экономические факторы и
Современные информационные технологии принято подразделять на следующие виды:
ИТ в экономике частично включают в себя что-то от каждого из четырех перечисленных видов информационных технологий. Поэтому я рассмотрю вкратце каждый из них, их характеристики и назначение.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.9
Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Как уже отмечалось, понятие информационной технологии не может быть рассмотрено отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии. Аппаратные (технических) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний) называют базовыми информационными технологиями. С появлением компьютеров, у специалистов, занятых в самых разнообразных предметных областях (банковской, страховой, бухгалтерской, статистической и т.д.), появилась возможность использовать информационные технологии. В связи с этим возникла необходимость в определении понятия существовавшей до этого момента традиционной (присущей той или иной предметной области) технологии преобразования исходной информации в требуемую результатную и автоматизированной. Автоматизированная информационная технология (АИТ) включает технические устройства, чаще всего компьютеры, коммуникационную технику, средства организационной техники, программное обеспечение, организационно-методические материалы, персонал, реализующие информационный процесс. АИТ можно классифицировать
По степени охвата задач управления различают следующие АИТ:
По классу реализуемых технологических операций выделяют такие АИТ:
По типу пользовательского интерфейса различают АИТ пакетные, диалоговые, сетевые.