Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:13, реферат
Классический подход определяет три основных фактора производства: труд, землю и капитал. Под капиталом понимается весь накопленный запас средств, необходимых для производства материальных благ. Информация как накопленный запас средств не рассматривается, но присутствует, потому что экономическая ситуация уточняется, определяется и конкретизируется на основе некоторых данных. Если в понятие капитала включить информацию, как одно из средств для производства материальных благ (и информации в том числе), то можно построить движение информации по классической схеме, то есть описать переход его из денежной формы в производительную, затем в товарную и т.д.
Классический подход определяет три основных фактора производства: труд, землю и капитал. Под капиталом понимается весь накопленный запас средств, необходимых для производства материальных благ. Информация как накопленный запас средств не рассматривается, но присутствует, потому что экономическая ситуация уточняется, определяется и конкретизируется на основе некоторых данных. Если в понятие капитала включить информацию, как одно из средств для производства материальных благ (и информации в том числе), то можно построить движение информации по классической схеме, то есть описать переход его из денежной формы в производительную, затем в товарную и т.д. При этом новая информация либо покупается, либо производится, либо продается, что не противоречит действительности.
Как экономический
ресурс, информация предназначена для
обмена, имеется в ограниченном количестве,
на нее предъявляется
В настоящее время можно выделить
три возможных подхода: антропоцентрический,
техноцентрический и
Суть антропоцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, то есть, преобразованы в знания. Этот подход в настоящее время применяется наиболее широко. Его примеры мы можем наблюдать, в частности, в российском законодательстве.
"Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления"
Суть техноцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют с данными. Этот подход нашел очень широкое распространение в технических дисциплинах. Например, нам часто встречаются упоминания о том, что "информация передается по компьютерным сетям", "информация обрабатывается компьютерами", "информация хранится в базах данных". Во всех этих случаях происходит подмена понятий. Дело в том, что по компьютерным сетям передаются только данные, компьютеры обрабатывают только данные, а в базах данных хранятся тоже только данные. Станут ли эти данные информацией и если да, то какой, зависит не только от данных, а и от многочисленных аппаратных, программных и естественных методов.
В российском законодательстве мы не находим явных признаков техноцентрического подхода, но они имеются в законодательствах других государств, например Германии. В частности, такие понятия, как информация, доступ к информации, модификация информации, о всех случаях, когда речь идет об эксплуатации технических систем, представляются как данные, доступ к данным, модификация данных.
Недетерминированный подход к понятию информации встречается также достаточно широко. Он состоит в отказе от определения информации на том основании, что оно является фундаментальным, как, например, материя и энергия. В частности, мы не найдем определения информации в "Законе о государственной тайне" и в "Законе о средствах массовой информации", хотя и в том и в другом правовом акте это понятие используется.
Для успешной деятельности
на рынке любому предприятию необходима
полная и достоверная информация
о потребителях, фирмах-партнерах, конкурентах,
о выпускаемой в отрасли
Особую важность деловая информация имеет для фирм, планирующих выпуск новых товаров или выход на новые рынки. В этом случае речь идет о получении сведений о потенциальных партнерах и потребителях. Критериями отбора могут быть - сфера деятельности, регион, масштаб фирмы, условия взаимодействия и прочее. Важнейшим фактором рыночной экономики - конкуренция. Побеждает тот, кто лучше, качественнее, дешевле и быстрее произведет и продаст. В таких условиях основным выступает правило: кто владеет информацией, тот владеет миром.
В условиях становления российского рынка такие явления, как неплатежеспособность партнеров, недобросовестная конкуренция, мошенничества в сфере кредитно-финансовых отношений, криминализация бизнеса представляют значительную опасность для любой компании.
В ходе предпринимательской деятельности, при развитии различных проектов руководителю любой компании приходится решать вопросы:
От правильно выбранного ответа и верно принятого решения будет зависеть не только успех конкретной сделки, но иногда и существование самой компании. Чтобы сохранить деньги и репутацию своей компании, необходимо проверять деловых партнеров, знать о них как можно больше. Доступ к большому количеству коммерческих баз данных возможность обращения к банкам данных государственных организаций, доступ к мировым компьютерным сетям, возможность быстро изучить материалы отечественной и зарубежной прессы, широкая сеть партнеров позволяют нашим специалистам выполнять практически все поступающие информационные запросы по изучению компаний в том или ином объеме.
Для успешной деятельности на рынке любому предприятию необходима полная и достоверная информация о потребителях, фирмах-партнерах, конкурентах, о выпускаемой в отрасли продукции, товарных рынках, рынке ценных бумаг, инвестиционных возможностях и т.д. Особую важность деловая информация имеет для фирм, планирующих выпуск новых товаров или выход на новые рынки. В этом случае речь идет о получении сведений о потенциальных партнерах и потребителях. Критериями отбора могут быть - сфера деятельности, регион, масштаб фирмы, условия взаимодействия и прочее.
Для руководителя аналитической службы
инновационной фирмы очень
Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана инновационной фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
Хорошая информация позволяет маркетологам:
В конкурентной борьбе широко распространены разнообразные действия, направленные на получение (добывание, приобретение) конфиденциальной информации самыми различными способами, вплоть до прямого промышленного шпионажа с использованием современных технических средств разведки. Установлено, что 47% охраняемых сведений добывается с помощью технических средств промышленного шпионажа.
Информация может быть важной и точной и в то же время бесполезной, поскольку ее недостаточно для понимания и действия. То, что конкурент меняет рекламное агентство - информация важная, но в изолированном виде она сообщит не много. Ее следует не отбрасывать, а соотнести с другой информацией, что может принести видимую пользу. Два толкования, приведенные раздельно или параллельно, позволяют судить о значимости информации. Первое называется "циркуляция". Оно состоит в быстрой циркуляции информации среди лиц, имеющих к ней отношение, в надежде на возможность установления связи с иной информацией. Ваш коммерческий директор определенно установит связь между изменением рекламного агентства и слухом о готовящемся выпуске новой продукции.
Второе толкование называется "синтез" оно состоит в соединении всех обрывков информации, что похоже на сбор головоломки, для воссоздания полного образа. Это не всегда легко, потому что часто не достает частей или они не подходящей формы. Иногда наоборот, части идеально подходят, давая ясное представление о ситуации: закрытие завода, изменение линии продукции и анализ баланса позволили предприятию понять, что у конкурентов были трудности с государственной казной. Чаще приходиться проделывать определенный путь при формировании гипотезы: попытку синтеза, циркуляцию, связав это с исследованием вспомогательной информации для того, чтобы добиться ясного и полного образа. Анализ, синтез, циркуляция составляют основные операции обработки информации.
Предположим, что "данные" - это такое же первоначальное понятие, как, скажем, в математике "точка": попытка дать определение начальным понятиям приводит к необходимости дополнительно определять использованные термины. Итак, будем считать, что данные - это те или иные сведения (необязательно несущие смысловую нагрузку). В качестве их свойств обозначим следующее - они представлены в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и (автоматизированной) обработки.
Пример данных: 812, 930, 944.
Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. При этом, очевидно, то, что для одних является данными для других вполне может быть информацией. Но всегда можно точно сказать, что нужно предпринять для того, чтобы те или иные данные стали информативными для наибольшей аудитории: их нужно снабдить смысловым содержанием.
Пример информации: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля.
Более информативное сообщение: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля -
цены на бальзам после бритья.
Ещё более информативное: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля -
цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.
Знание - есть переживание, сравнённое с другими переживаниями [Лосский Н.О. Избранное. - М, Правда, 1991, стр. 76.].
Пример знания:
Цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. 8 апреля 2000 г. (по Москве)
------------------------------
В салоне Christian Dior (Тверская ул.): 812 рублей;
В салоне Rivoli (Торговый комплекс на Манежной площади): 930 рублей;
В салоне Л'Этуаль (Рамстор на Молодёжной): 944 рубля.
Тогда становится возможным применить следующие формулы для разделения этих понятий.
информация = данные + смысл;
знание = информация + сравнение.
Получились достаточно ясные критерии того, что же считать данными, что - информацией, а что - знаниями.