Инновационная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:50, реферат

Описание работы

Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Целью работы является определение направлений совершенствование инновационной деятельности на предприятиях.
Задачами работы соответственно являются:
рассмотрение теоретических основ инновационной политики;
исследование вопросов выбора стратегии и формирования инновационного потенциала.

Файлы: 1 файл

инноваионная политика.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Другой составляющей инновационного потенциала, не менее важной, чем ресурсная, является результативная составляющая, которая выступает отражением конечного результата реализации имеющихся возможностей (в виде нового продукта, полученного в ходе осуществления инновационного процесса). Таким образом, она – своего рода целевая характеристика инновационного потенциала. Важность этой составляющей и целесообразность обособленного выделения подтверждается тем, что ее увеличение, в свою очередь, способствует развитию остальных составляющих (например, ресурсной). Другими словами результативная составляющая, сама, являясь результатом количественного и качественного изменения, несет в себе потенциальные возможности вывода на новый уровень функционирования, как инновационного потенциала, так и системы в целом.

Третьей составляющей инновационного потенциала, является внутренняя составляющая –  так называемый "рычаг", обеспечивающий дееспособность и эффективность  функционирования всех предыдущих элементов. В целом, указанная составляющая характеризует возможность целенаправленного осуществления инновационной деятельности, то есть определяет способность системы на принципах коммерческой результативности привлекать ресурсы для инициирования, создания и распространения различного рода новшеств. Таким образом, внутреннюю составляющую можно охарактеризовать через процессы создания и внедрения нового продукта, обеспечения взаимосвязи новатора как с наукой, предоставляющей прогрессивные идеи, так и рынком, потребляющим готовый продукт, а также методы и способы управления инновационным процессом. Указанная составляющая является довольно сложной и важной, и поэтому для детального ее анализа отдельные авторы предлагают использовать структурно-институциональный и функциональный подходы. При этом первый – вычленяет структуру инновационной деятельности с точки зрения системы институциональных субъектов, её осуществляющих, а также экономические связи с внешними для неё сферами – наукой и производством, а второй – выявляет временные закономерности инновационного процесса – производство инновационного продукта, его обмен, распределение, потребление и возобновление цикла инновационного процесса, за которое и отвечает внутренняя составляющая инновационного потенциала [8].

Заключение

На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Инновационную  политику государства следует  определить как совокупность  мероприятий органов государственной  власти, направленных на обеспечение  стимулирующего воздействия на  субъектов экономики с целью выпуска ими новых конкурентоспособных видов продукции, разработки и внедрения новых прогрессивных технологий, новшеств организационного, экономического, социального и иного характера, а также на создание условий для прогрессивного технологического развития народного хозяйства страны.

2. Выбор  стратегии является залогом успеха  инновационной деятельности. Фирма  может оказаться в кризисе,  если не сумеет предвидеть  изменяющиеся обстоятельства и  отреагировать на них вовремя.  Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

3. Для  того, чтобы предотвратить негативные  тенденции в инновационной деятельности, необходима выработка инновационной  стратегии. Стратегия должна базироваться  на долгосрочных прогнозах, позволяющих  выявить перспективные рыночные ниши и оценить интеллектуальные и производственные ресурсы для их заполнения.

4. Риск  в инновационном предпринимательстве  можно определить как вероятность  потерь, возникающих при вложении  фирмой средств в производство  новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

5. Инновации  играют исключительно важную роль в обеспечении экономического развития государства. В настоящее время именно они определяют уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики страны в целом в глобализирующейся мировой системе.

Список литературы

1. Белов  В. Н. К вопросу о российской инновационной политике. Зарубежный опыт // Инновационная политика и инновационный бизнес в России. Аналитический вестник, № 5 (146), М.: 2001. – С. 16 – 27

2. Ресурсы  инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 318 с.

3. Инновационная  политика государства: Учебное  пособие для слушателей постоянно  действующего семинара руководящих  работников / Под общей редакцией  В. К. Матюшевской. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 187 с.

4. Келле  В. Ж. // Инновационная система  России: формирование и функционирование. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 148 с.

5. Организация  инвестиционной и инновационной  деятельности/ Под ред.

И. Мухарь, К. Янковский – Спб.:Питер, 2001. – 448с.

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Политика

8. Кравченко  С.И., Кладченко И.С.Исследование  сущности иновационного потенциала//Научные  труды Донецкого национального  технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 68. - Донецк, ДонНТУ, 2003. - C. 88-96. 
 
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/C33341C9E736427C836A6AFF5387A620


Информация о работе Инновационная политика предприятия