Иностранный капитал в экономике Белоруссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

За годы реформирования экономики Республика Беларусь привлекла около 3,45 млрд. долларов США иностранного капитала. Значительная часть этого объема приходится на кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, полученные под гарантии правительства.
На предприятиях с иностранным капиталом в Республике Беларусь занято 1,4 % от общего числа работающих. По оценке доля их производства в объеме ВВП составляет около 9 %, в объеме экспорта - 11,5 процентов. Сегодня число таких предприятий превысило 3 тысячи.

Содержание работы

Иностранный капитал в экономике Белоруссии
Задача 24
Задача 40
Литература

Файлы: 1 файл

КР по ВЭД.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

Институт информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

Специальность: ЭиОП

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По курсу: МЭиВЭД

 

Вариант №24

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент-заочник 3 курса

Группы № 181521

ФИО: Шевчик Анастасия Васильевна

Адрес: ул. Асаналиева, д.26,

кв. 95

Тел. 207 09 56

моб. 8029 651 17 06

 

 

Минск, 2014

Содержание

Иностранный капитал в экономике Беларуси

Задача 24

Задача 40

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный капитал в экономике Беларуси

За годы реформирования экономики Республика Беларусь привлекла около 3,45 млрд. долларов США иностранного капитала1. Значительная часть этого объема приходится на кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, полученные под гарантии правительства. 

На предприятиях с иностранным капиталом в Республике Беларусь занято 1,4 % от общего числа работающих. По оценке доля их производства в объеме ВВП составляет около 9 %, в объеме экспорта - 11,5 процентов. Сегодня число таких предприятий превысило 3 тысячи.

В Республику Беларусь ввозится капитал из 67 стран мира.

Учитывая интересы частных инвесторов, Республика Беларусь к настоящему дню заключила более 40 двусторонних соглашений о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций.

В целях привлечения долгосрочного стратегического капитала в республике установлена определенная система гарантий для предприятий с иностранными инвестициями. В первую очередь это беспошлинный ввоз иностранным инвестором имущества в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями, трехлетнее освобождение от налога на прибыль для таких предприятий и другие. В республике созданы и работают 4 свободные экономические зоны, в стадии подготовки находятся еще две.

В 2001 году принят Инвестиционный кодекс, направленный на улучшение инвестиционного климата и установления ясности политики белорусского государства в отношении инвесторов. 

В 2001 году Правительством учрежден Консультативный совет по иностранным инвестициям, в состав которого вошли представители иностранных компаний и международных организаций. Основными задачами Совета являются формирование и реализация политики привлечения иностранных инвестиций, а также создание "зеленого коридора" для преодоления конкретных проблем иностранных инвесторов.

Начиная с 2003 года намечается привлечение прямых инвестиций в основные производственные фонды общим объемом до 0,9 - 1,0 млрд. долларов США. Предполагается завершить формирование нормативно-правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности  
Предусматривается также развивать систему страхования некоммерческих рисков, улучшить информационное обеспечение иностранных инвесторов, а также развивать организационно-правовые формы привлечения иностранного капитала (транснациональные компании, международные лизинговые компании, международные консорциумы, концессии).  
Крупнейшей страной-инвестором в белорусскую экономику по уставному фонду является Германия, на чью долю на начало июля текущего года приходилось 80,7 млн.USD, или 21% от общего уставного фонда всех СП и ИП страны. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь Министерства иностранных дел Павел ЛАТУШКО.

Далее, согласно приведенным данным, следуют Нидерланды (65,7 млн. -- 17%), США (31,4 млн. - 8%), Австрия (28,8 млн. - 7,5%), Великобритания (23,8 млн. - 6%), Кипр (23,7 млн. - 6%), Польша (17,9 млн. - 5%), Италия (11,9 млн. - 3%), Россия (9,24 млн. - 2,5%) и Венгрия (9,21 млн. - 2,5%).

В свою очередь, крупнейшими странами-инвесторами по количеству созданных совместных и иностранных предприятий на ту же дату являлись Польша, Германия, США, Россия, Литва, Латвия, Кипр.

По предварительным данным, за первое полугодие текущего 2002 года МИД Беларуси зарегистрировал 257 коммерческих организаций с иностранными инвестициями, что на 16 предприятий больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

П.Латушко также проинформировал, что объявленный уставный фонд вновь созданных за полгода предприятий составил 22,8 млн.USD (рост 53%), из которых на иностранных инвесторов приходится почти 15 млн.USD.

Всего на 1 июля зарегистрировано 3659 коммерческих организаций с иностранными инвестициями, объявленный уставный фонд которых составляет 923,6 млн.USD с долей иностранного капитала 588 млн.USD.

В этом году в экономику Беларуси привлечено 129 млн. USD иностранных инвестиций Как пояснили в Минэкономики, рост объемов иностранных инвестиций по отношению к аналогичному периоду прошлого года произошел из-за уточнения методологии их учета, а также за счет реализации предприятиями кредитов собственных учредителей либо привлекаемых под гарантии банков без участия государства.

По данным министерства, на начало апреля объем кумулятивных иностранных инвестиций, привлеченных в экономику Беларуси, составил 3.660 млн. USD, в том числе в этом году – 129 млн. USD. Объем иностранных инвестиций в текущем году включает инвестиционные кредиты, полученные под гарантии правительства Беларуси и коммерческих банков, прямые инвестиции в форме уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями, а также вложения Российской Федерации в газопровод Ямал – Европа.

В настоящее время Беларусь готова принять инвестиции, но не готова ослабить контроль над наиболее прибыльными отраслями экономики. "О продаже контрольных пакетов речи идти не может. По крайней мере, на первоначальном этапе", - сказал Рейтер президент концерна Белнефтехим Иван Бамбиза. В то же время правительство Беларуси может отправиться в отставку из-за проблем, возникших в результате непоследовательности правительственного экономического курса, считают эксперты.

Отраслевым министерствам и концернам были доведены задания по привлечению иностранных инвестиций в объеме 104 млн. USD. Удалось привлечь 116,3 млн. USD.

В первом полугодии Беларусь получила правительственный кредит России в объеме 30 млн. USD. Таким образом, на 1 июля под гарантии правительства поступило 55,83 млн. USD.

Внешний долг Беларуси по состоянию на начало июня прошлого года составлял 953 млн. USD, в том числе основной долг – 785 млн. USD, уплата процентов составила

168 млн. USD. Просроченная задолженность  снизилась до 112,2 тыс. USD.

Концепция (что необходимо для привлечения инвестиций в экономику и пути их рационального использования)

Главное, что мешает выходу экономики из кризиса, - узость рынка сбыта продукции, не соответствующая производственным возможностям, и его слишком медленное расширение, а также недостаточность прибыли для закупки дополнительных средств производства и набора рабочей силы, технического перевооружения. Чтобы выйти из этого тупика, необходим внешний для предприятий фактор, который, во-первых, способствовал бы расширению емкости рынка сбыта отечественных товаров, во-вторых, предоставил бы стартовый капитал для закупки дополнительных средств производства и набора рабочей силы в условиях перехода от застоя и отсутствия денежных средств к нормальному развитию.

В странах Западной Европы после Второй мировой войны, когда их экономика оказалась в сложном положении, таким стартовым капиталом была помощь по “ плану Маршалла “. При недоступности банковского кредита для наших предприятий, неспособности государства выступить в качестве внешнего фактора, огромном оттоке свободных средств за рубеж особое значение приобретают иностранные инвестиции. Магистральный путь увеличения совокупного спроса – рост и совершенствование производства. Оно не только источник предложения товаров и услуг, но и рынок сбыта для поставщиков средств производства, а также продавцов предметов потребления и услуг, покупаемых предпринимателями и наемными работниками данного предприятия.

Создание с помощью иностранного капитал успешно работающих предприятий могло бы расширить совокупную емкость рынка товаров, услуг, рабочей силы и тем самым способствовать возрождению экономики. Путем покупок акций и предприятий иностранные инвесторы способны обеспечить производства с простаивающими мощностями стартовым капиталом. Зарубежные инвестиции могли бы стать важным фактором экономического роста нашей страны, однако мешают этому их недостаточный объем и, как следствие, очень скромное место среди средств, используемых для возрождения производства. По данным статистики, доля иностранного капитала во всех инвестициях в основной капитал составляет 2,2%, а смешанного – 4%. Значительная часть последнего, - по существу, белорусская, но зарегистрированная за границей.

Зарубежные инвестиции нужны не только как помощь для выхода нашей страны из экономического кризиса, но и как один из важнейших источников иностранной валюты. Наибольшую часть ее приносит экспорт товаров и услуг. Хоть роль зарубежных инвесторов как поставщиков инвалюты значительно скромнее ( доходы от товарного экспорта в 7-8 раз превышают общий объем иностранных инвестиций в белорускую экономику ), импорт капитала – гораздо более выгодный для принимающей страны способ получения инвалюты, чем экспорт товаров и услуг. Дело в том, что при экспорте товаров и услуг страна, с одной стороны, принимает инвалюту, с другой – в обмен на нее тут же отдает за границу определенные ценности на сумму, равную покупательной способности полученной валюты. В случае импорта капитала принимает инвалюту, но ничего взамен немедленно не отдает. Именно такая особенность зарубежных инвестиций позволила ряду развивающихся стран с ограниченными производственными и экспортными возможностями преобразовать экономику на основе закупок на мировом рынке значительных объемов современных средств производства за счет инвестированного зарубежного капитала и превратиться в новые индустриальные государства.

Как и во всяком явлении хозяйственной жизни, в зарубежных инвестициях можно найти благотворное влияние на экономику, и наносящее ей вред. Их проток способствует решению одних проблем и в то же время создает или обостряет другие. К примеру, увеличение прибыли предприятий-нерезидентов и, как результат непродуманной экономической политики, отток этого капитала за рубеж.

Вообще, для эффективного привлечения иностранного капитала необходимы преждевсего такие условия, как хорошая законодательная база, гарантии государства, рациональный и поступательный экономический курс правительства.

В нашей же республике многие из этих условий отсутствуют. К примеру, со стороны стран Западной Европы существует недоверие к политическому (и экономическому ) курсу нашего правительства. Так же, как показывает практика, отсутствует хорошо отлаженная законодательная база. И как большой недостаток - переходное состояние нашей экономики.

Выходом из сложившейся ситуации может служить активизация интеграционных экономических процессов с мировым сообществом, а так же последовательный и рациональный экономический курс. В частности :

-разумная и постепенная  прватизация ;

-жесткая финансовая дисциплина ;

-создание благоприятной  среды для инвесторов ;

-осуществление принципа : “Государство должно заниматься  тем, что не способен делать рынок”

Задача 24.

Импортируется партия водки в количестве 10 000 л. Определить сумму таможенных платежей, себестоимость и цену продавца.

Исходные данные:

таможенная стоимость – 30 000 дол. США;

ставка ввозной таможенной пошлины 2 евро за 1 литр;

ставка акцизов при ввозе на территорию Республики Беларусь – 3,5 евро

за 1 литр;

НДС – 18 %;

ставка таможенных сборов за таможенное оформление – 25 евро;

транспортные расходы –200 дол.;

расходы по хранению товара на таможенном складе – 80 дол.;

расходы на выгрузку и погрузку товара на таможенной площадке вручную – 12 дол.;

расходы по получению сертификата качества – 350 дол.;

планируемая прибыль – 4600 дол.;

курс дол./р. yа день предъявления грузовой таможенной  декларации к таможенному оформлению – 1/2200;

курс евро/р. на ту же дату – 1/3450

Решение

Для определения суммы искомых данных необходимо перевести все расходы и имеющиеся значения в единую валюту:

  1. таможенная стоимость – 30 000 дол. США = 30 000*2200=66 000 000 руб.;
  2. ставка ввозной таможенной пошлины 2 евро за 1 литр = 10 000*2*3450=69 000 000руб;
  3. ставка акцизов при ввозе на территорию Республики Беларусь – 3,5 евро за 1 литр = 10000*3,5*3450=120 750 000руб;
  4. НДС – 18 % = (66 000 000+69 000 000+120 750 000) *0,18 =46 035 000руб;
  5. ставка таможенных сборов за таможенное оформление – 25 евро = 25*3450=86 250 руб;
  6. транспортные расходы –200 дол. = 200*2200=44 000руб;
  7. расходы по хранению товара на таможенном складе – 80 дол. = 80*2200=176 000 руб.;
  8. расходы на выгрузку и погрузку товара на таможенной площадке вруч-

ную – 12 дол.= 12*2200=26 400руб,;

  1. расходы по получению сертификата качества – 350дол. 350*2200=770 000руб;
  2. планируемая прибыль – 4600 дол.= 4600*2200=10 120 000руб;

Определяем сумму таможенных платежей:

ТП = 69 000 000 +120 750 000+46 035 000+86 250=

127 871 250руб

Определим себестоимость:

С = 66 000 000+127 871 250+44 000+176 000+26400+770 000= 194 861 250 руб.

Таким образом, цена за партию товара составит:

Ц= 194 861 250+10 120 000 = 204 981 250руб.

Ответ: ТП = 127 871 250руб, С = 194 861 250 руб, Ц = = 204 981 250руб

 

 

 

 

 

 

Задача 40.

Белорусское предприятие получило оферту от производителя из Германии о возможности поставки 50 силовых агрегатов по цене 20 тыс. евро за каждый при условии EXW. При условии предоплаты в 25 % возможна скидка в размере 3 %. Руководствуясь табл. 15, рассчитать возможные расходы продавца и покупателя по доставке товара на условиях CIP на склад последнего без оплаты таможенных платежей при условии следующих затрат:

Информация о работе Иностранный капитал в экономике Белоруссии